Развитие интеллекта у ребёнка и взрослого человека

Интеллектуальные люди ценились всегда и везде. К этим людям относятся советники королей, философы, ученые, военные и так далее.

Интеллектуально развитый человек всегда будет востребован и нужен в профессиональной сфере, все что он делает и создает нужно людям, нужно человечеству. У такого человека много способностей и чем больше он стремится развить свои способности, тем больше полезного он сможет сделать для своей семьи и общества.

Интеллектуальное и творческое развитие способностей

Развитие интеллектуальной деятельности и развитие творческих способностей тесно связаны между собой. Благодаря тренировке интеллекта, улучшаются творческие способности и наоборот. Выберите одно или несколько интересных направлений.

Развитие интеллекта у ребёнка и взрослого человека

У каждого из этих направлений свои бонусы и преимущества, например:

Развитие памяти – одно из самых полезных направлений, так как наличие хорошей памяти позволяет запоминать сотни и тысячи важных вещей. Отсутствие хорошей памяти доставляет много неудобств, поэтому мы предлагаем заняться развитием памяти вместе с нами.

Скорочтение — помогает очень быстро усваивать информацию, прочитывать от 1 книги в день, развивает скорость мышления, концентрацию внимания, память. Чем быстрее вы читаете, тем быстрее можете освоить нужную литературу, а сэкономленное время, распределить на другие дела.

«Устный счет не так важен» — скажут многие, ведь сейчас есть у всех калькуляторы, телефоны. Однако, пройдя этот курс, Вы поймете, что такое мнение – ошибочно. Во-первых, устный счет – это в первую очередь развитие памяти. Во-вторых, уметь считать в уме – это возможность просчитывать детально будущее, это широкий полет мысли. В-третьих, это отличные упражнения для развития мозга.

Осознанные сновидения в современном мире пользуются популярностью. Осознанные сновидения – это возможность управлять собственным сном, полностью понимая, что это сон. Обладая навыком таких снов, Вы сможете управлять ими, например, менять обстановку, погоду, декорации, посещать различные места и так далее. Вам это интересно? Поэтому мы и решили поделиться этим с вами.

Игры и упражнения для развития мозга — позволяют интересно проводить время и эффективно тренироваться одновременно!

6 онлайн-курсов для интеллектуального развития

Самый быстрый и эффективный способ развить как-либо навык — пройти специальное обучение. Предлагаем Вам 5 самых горячих наших курсов:

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга. В курсе много упражнений требующих концентрации внимания, которая активно тренируется и развивается по мере прохождения курса.

  • В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
  • Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.
  • Развитие интеллекта у ребёнка и взрослого человека

Записаться на курсПодробнее

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Развитие интеллекта у ребёнка и взрослого человека

Записаться бесплатноПодробнее

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать копить деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Развитие интеллекта у ребёнка и взрослого человека

Записаться на курсПодробнее

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и полезные советы, подойдут даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого вычитания, сложения, умножения, деления, подсчет процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Развитие интеллекта у ребёнка и взрослого человека

Записаться на курсПодробнее

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете:

  1. Научиться быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они важны
  3. Легко прочитывать в день одну книгу
  4. Быстрее и внимательнее работать

Развитие интеллекта у ребёнка и взрослого человека

Записаться на курсБесплатный урок

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Развитие интеллекта у ребёнка и взрослого человека

Записаться на курсПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше творческих способностей, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Развитие интеллекта у ребёнка и взрослого человека

Записаться на курсПодробнее

Интеллектуальное развитие ребенка

Если у Вас есть свой ребенок, и Вы хотите чтобы он сам развивался, то предложите ему увлекательные игры, которые подойдут не только для детей всех возрастов, но и взрослых!

Интеллектуальное развитие детей и дошкольников

Дети любят играть, и поэтому обучающие программы в игровой форме им очень интересны. Развивающие игры — это мотивация для дальнейшего развития интеллектуальных способностей у детей.

Интеллектуальное развитие школьника

Школьный возраст – это тот возраст, в котором дети узнают большую часть всего, что возьмут с собой во взрослую жизнь, поэтому, чем больше хорошего и полезного они усвоили, тем лучше реализуют себя в жизни. И развитое мышление, отличная сообразительность и хорошая память помогают в этом.

Игра «Анаграммы»

Играть в эту можно сразу сейчас на этой странице, они развивают мышление, скорочтение и скорость мысли. Главное найти как можно больше верных анаграмм за установленное в игре время:

Развитие интеллекта у ребёнка и взрослого человека

Игра «матрицы памяти»

Матрицы памяти — это тренировка мозга, в которой вам нужно будет запомнить расположение закрашенных полей, а затем воспроизвести их.

Развитие интеллекта у ребёнка и взрослого человека

Играть сейчас

Попробуйте поиграть с ребенком и посоревноваться в этих играх. Польза будет и для ребенка и для родителя, к тому же это еще и весело проведенное время! Соревновательный режим дает ребенку гораздо больше интереса к игре, что будет еще лучше влиять на его интеллектуальное развитие. Соревнуясь с вами во время игры ребенок больше запоминает.

Интеллектуальное развитие учащихся

Не менее популярным это может быть и среди школьников старших классов и студентов… Интеллектуальное развитие учащихся должно содержать познавательные процессы. На развитие интеллекта в это время влияет: память, мышление, устный счет, развитие мозга, восприятие. К памяти, быстрому чтению и устному счету следует относиться с особым вниманием.

Развитие интеллектуальных способностей детей

Играя со своим ребенком в развивающие игры, Вы не только будете пробуждать его интерес, но и увлечете его этим делом всерьез и надолго.

Детские анаграммы

Например, мы специально для детей разработали детские анаграммы:

Пятнашки – известная всему миру головоломка. Игроку доступно поле размером 4×4, состоящее из 16 клеток. Все клетки кроме одной заняты костяшками с номерами от 1 до 15, которые перемешаны между собой. Цель игры — упорядочить костяшки по порядку используя свободное поле. Игра в пятнашки развивает в первую очередь мышление и комбинаторику.

Не обязательно для этого пользоваться одними компьютерными играми, есть так же много настольных развивающих игр. Играя в настольные игры, вы учите ребенка не только мыслить, но и даете ему настоящее живое общение, которое нужно ребенку в первую очередь.

Шахматы

Шахматы очень интересная, гениальная игра, в которой вам потребуется логика, умение выстраивать стратегию, предугадывать последующие ходы соперника.

Шахматы – то способ развития интеллектуальный способностей независимо от возраста. Игра разворачивается на доске, расчерченной на 64 клетки черных и белых цветов.

У каждого игрока есть в распоряжении 16 фигур: 8 пешек, 2 ладьи, 2 коня, 2 слона, ферзь и король.

Цель игры – поставить мат королю соперника, то есть напасть на короля так, чтобы ему некуда было бежать. Игра заканчивается, если у короля нет ходов и он находится под ударом вражеской фигуры. Рекомендуем Шахматы для Вас и Вашего ребенка. Шахматы помогают улучшить свою память, развивают логическое мышление, помогают строить стратегию и решать математику.

Домино

Играя в домино, ребенок обучиться счетному ряду и сложению, где больше, и где меньше. Домино поможет ребенку понимать, какая цифра больше, а какая меньше относительно данной. Играя регулярно в эту игру, Вы поможете закрепить знания своего ребенка в математике.

Маджонг

Развивающей игрой для детей может послужить карточная игра «Маджонг». Игра китайского происхождения и широко распространена в Азии. Относительно молодая игра, появилась примерно 1.5 века назад.

Сама по себе игра является развлечением, но помимо этого она совершенствует логическое мышление, наблюдательность, обучает вас анализу ситуации, дает возможность выстраивать свои собственные стратегии игры и так далее… Главная задача игроков — набрать наибольшее количество очков, собрав самую ценную комбинацию из данного количества костей.

Игры для интеллектуального развития

На нашем сайте описано много игр, которые помогут поднять уровень интеллектуального развития. Каждая помогает развиваться. Вот некоторые из них:

Игра «Геометрические приключения»

Эта замечательная игра поможет Вам улучшить связку из качеств: внимание + реакция. Вам потребуется отвечать на заданные вопросы словами «да» и «нет».

Например, игры для интеллектуального развития и внимания.Регистрируйтесь на сайте нашего партнера BrainApps и там Вы найдете представленную игру среди других 30 бесплатных игр.

От вас же требуется только E-mail и пароль! Проверим, на сколько у вас хорошо работает эта связка?

Играть сейчас

Игра «Задача Струпа — перезагрузка»

Как разминку с утра и улучшение Вашего интеллектуального развития Вы можете использовать игру «Задача Струпа — перезагрузка». Цель игры заключается в том, что вам потребуется выбрать одну из двух предложенных карт, определив, сходится ли наименование цвета на первой с цветом на второй. Сможете пройти без единой ошибки, показав хорошее время? Давайте попробуем!

Читайте также:  Нейроны головного мозга: функции и строение нервных клеток

Играть сейчас

Игра «Концентрация»

Замечательная игра «Концентрация» доступна сразу после регистрации и послужит хорошим упражнением для Интеллектуального развития и памяти. Суть игры в том, что на экран выводятся различные фигуры, каждая фигура выводится по две штуки. Вам надо запомнить их расположение и правильно указать, где находятся пары. Время игры ограниченно. Играйте и развивайтесь!

Играть сейчас

Уровень интеллектуального развития

Уровень интеллектуального развития — это умение человека эффективно использовать свой ум. Под этим понимается: мышление, умение слушать, наблюдение, устранение проблем. Иногда интеллект называют, умственными способностями человека.

Игры сами подстраиваются под Ваш уровень интеллектуального развития и выбирают тот уровень сложности, который подходит именно Вам. Спустя определенное количество попыток, Вы сможете улучшить свои навыки, значит повышается ваш уровень интеллектуального развития.

Нравственно-интеллектуальное развитие

Не стоит забывать и про нравственность, ведь без нравственности любая сила, любые навыки могут приносить только проблемы и опасности, как на уровне семьи, так и на уровне города, страны, планеты.

Сколько в мире безнравственных бизнесменов, политиков, военных? Да, среди них очень много хороших людей, но, к сожалению, есть множество случаев, когда люди принимают решения без учета нравственности.

Занимайтесь детьми, читайте добрые сказки, показывайте добрые фильмы.

Источник: https://cepia.ru/

Упражнений для развития памяти и интеллекта — список лучших

Поддерживать свое тело в хорошей физической форме помогают определенные комплексы упражнений, каждый из которых совершенствует те или иные группы мышц.

Оказывается, такого же эффекта помогают добиться упражнения для мозга — благодаря таким занятиям активность работы нейронов и возникающих между ними синапсов не снижается, а сохраняется на должном уровне и даже увеличивается. К такому выводу пришли ученые Оксфордского университета в 2009 году.

В свою очередь, уровень активности мышления влияет на качество жизни: люди с высоким интеллектом, как правило, имеют высшее образование и хорошую работу, ведут здоровый образ жизни, довольны собой и своим окружением.

Лучшие упражнения для развития памяти

Память — одна из главных когнитивных способностей. Если человек может запомнить большие объемы информации, то и возможности его интеллекта намного возрастают, а работа мозга становится активнее.

Чтобы повысить эффективность своего интеллекта, достаточно уделять специальным упражнениям всего 10-15 минут в день, но делать это обязательно регулярно.

При этом не следует забывать, что мозг развивается только при получении новых знаний, поэтому упражнения для развития должны время от времени обновляться.

Зеркальное рисование

Развитие интеллекта у ребёнка и взрослого человека

Упражнение полезно в любом возрасте и направлено на развитие взаимодействия между правым и левым полушарием.

По-другому техника рисования обеими руками одновременно называется двойной дудлинг или грифонаж.

Упражнение может выполняться в 2 вариантах:

  • обведение рисунка — в этом случае берется готовый симметричный рисунок и карандашами или фломастерами одновременно и симметрично обводятся все его линии;
  • собственно зеркальное рисование — обеими руками проводятся одинаковые по отношению к воображаемой (или нарисованной) оси линии. Вначале можно рисовать только основной рукой, а «подчиненной» — обводить половину рисунка.

Если упражнение проводится для детей, то лист бумаги следует закрепить скотчем.

Включите в работу левую руку

Если вы правша, попробуйте делать привычные дела левой рукой — например, чистить зубы или застегивать пуговицы. Если главной является левая рука, то все делайте правой. Такое упражнение помогает активизировать моторную кору незадействованного полушария, что положительно отражается на нестандартном мышлении и творческих способностях.

Связать случайные слова с помощью рассказа

Развитие интеллекта у ребёнка и взрослого человека

Любой текст легче запомнить, если в нем существует сюжетная линия, и наоборот, тяжелее всего выучить описание с множеством деталей. Происходит это потому, что запоминание должно проходить через осмысление.

Для тренировки памяти и улучшения ассоциативных связей используется следующее упражнение: несколько не связанных по смыслу слов становятся основой для короткого рассказа. Таким образом, вплетенные в ткань рассказа слова запоминаются очень быстро.

Упражнения на визуализацию

Наш мозг не видит разницы между воображаемым и реальным событием. Даже при простом представлении какого-либо действия происходит активизация тех же нервных узлов, что и при реальном его выполнении. Поэтому проигрывание (визуализация) желаемых событий развивает практически все навыки и приближает к намеченной цели. Существует несколько упражнений на визуализацию:

  • Внимательно изучите фотографию или рисунок, закройте глаза и постарайтесь восстановить как можно больше деталей;
  • Исследуйте мелкий предмет (ручку, ключ) с разных ракурсов, затем с закрытыми глазами постарайтесь «рассмотреть» его в вашем воображении, перемещайте его, делайте разное освещение;
  • Упражнение аналогично предыдущему, но делать его следует уже с открытыми глазами: представьте воображаемый предмет в реальном мире и в разных позициях;
  • Последний этап — визуализация себя в воображаемом месте, свои действия и взаимосвязь с окружающим миром.
  • Для достижения своих целей концентрируйтесь на позитиве, представляйте, что вы уже имеете желаемое, будьте настойчивы и конкретны.

Обыденные вещи делать непривычным способом

Развитие интеллекта у ребёнка и взрослого человека

Около 15 лет назад американский нейробиолог Лоренс Кац и писатель Мейнинг Рубин представили в книге «Фитнес для ума» упражнения для развития интеллекта (более 80), получившие название «нейробика».

Смысл нового комплекса — в необычном подходе к тренировкам. Авторы предлагают метод поддержания мозга у взрослых в рабочем состоянии с помощью выполнения ряда заданий непривычным способом. Таким образом наш ум привыкает не идти по проторенной дороге в решении проблем, а искать сразу несколько (пусть и необычных) путей и выбирать наиболее эффективный.

Вот несколько примеров из предлагаемой методики:

  • Старайтесь отвечать на стандартные вопросы необычно: расскажите историю, пошутите, приведите в пример популярное высказывание;
  • Попробуйте разными руками рисовать одновременно разные фигуры, стараясь максимально точно воспроизвести форму;
  • Изменяйте мир вокруг себя: сделайте перестановку, ходите на работу по новому маршруту, обновите имидж;
  • Возьмите колоду карт и, начав с 5, постепенно увеличивайте количество запоминаемых подряд карт. Постепенно дойдите до запоминания всей колоды;
  • Каждый день решайте арифметические задачи, считайте устно, решайте судоку и т. д.

Используя новые способы для решения привычных задач, вы расширяете возможности своего ума и заставляете его быть гибким и живым.

Физические нагрузки

Развитие интеллекта у ребёнка и взрослого человека

Физические упражнения не только улучшают кровообращение, помогая насытить клетки мозга кислородом и питательными веществами. Помимо этого, они дарят телу «радость мышц», позволяют ощутить эмоциональный подъем и способствуют выработке определенных гормонов, вызывающих ощущение свободы и счастья.

Самыми полезными упражнениями с целью поддержания высокого уровня умственной активности являются следующие:

  • Хождение с небольшими гантелями — ежедневно по 30 минут в день;
  • Занятия танцами помогают возникновению новых нервных связей;
  • Упражнения в воде — не только плавание, но и круговые движения, имитация велосипедной езды, упражнения с мячом.

Развитие интеллекта у ребёнка и взрослого человека

Играйте в развивающие игры

Развивающие игры и онлайн-тренажеры сегодня необычайно популярны. И на определенной стадии действительно полезны для развития отдельных когнитивных способностей: памяти, внимания, скорости мышления. Однако увеличить объем мозга или интенсивность нейронных связей с помощью только развивающих игр пока невозможно — каждая такая игра рассчитана на определенный уровень игрока.

Тем не менее, высокая эффективность этого метода доказана в отношении детей (для развития) и людей пожилого возраста (для сохранения интеллекта на постоянном уровне).

Подбирая упражнения для развития памяти, не стремитесь объять необъятное: выберите несколько заинтересовавших вас методик и выполняйте их регулярно. Не зацикливайтесь на одном комплексе: ведь мозг любит все новое. Но и не перегружайте его, сделайте свои занятия приятными, хвалите себя за успехи — и результат не заставит себя ждать.

[table “2” not found /]

Источники

  1. «Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное», Кристин Лоберг, Майк Байстер;
  2. Головин О.В. Двигательная активность и ее значение для здоровья школьника;
  3. «Мозг. Инструкция по применению», Д. Рок;
  4. «Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти», Артур Думчев.

Источник: https://smartguy.ru/uprazhneniya-dlya-razvitiya-mozga/

Интеллектуальное развитие детей дошкольного, школьного и подросткового возраста

Главная » Память и запоминание » Развитие интеллекта у детей

Развитие интеллекта у ребёнка и взрослого человека

Развитие интеллекта у детей – важная задача каждого родителя. Приобретение новых знаний и умений, способность анализировать полученную информацию, напрямую зависит от того, насколько взрослые занимаются развитием малыша.

Дети, с которыми мама и папа играют, читают, рассказывают об окружающем мире, будут заметно отличаться в интеллектуальном плане от тех сверстников, чье развитие было пущено на самотек.

Виды интеллекта ребенка

Интеллект охватывает не только мыслительные процессы. Это понятие означает способность человека применять полученные знания на практике для решения тех или иных бытовых задач.

Характеристики интеллектуальной системы ребенка: 

  • Разум;
  • Сознание;
  • Память;
  • Логика;
  • Способность прогнозировать события;
  • Управление предметами.

Мозговая деятельность маленького человека имеет различные направленности, которые формируют его личность. Разделяют следующие виды интеллекта ребенка:

  • Логический. Отвечает за решение задач, умение анализировать и делать верные, последовательные выводы.
  • Вербальный или лингвистический. Способствует развитию коммуникативных навыков, умению общаться с людьми и правильно выражать свои мысли.
  • Эмоциональный. Характеризует способность ребенка оценивать свои чувства, ощущения и выражать их.
  • Физический. Отвечает за двигательную активность, координацию движений и моторику малыша.
  • Социальный. Помогает адаптироваться ребенку в обществе, находить друзей.
  • Творческий. Помогает проявлять свои нестандартные способности посредством художественной, музыкальной, игровой деятельности.
  • Конструктивный. Определяет взаимоположение предметов в пространстве и способность ориентироваться в нем
  • Духовный. Основы данного вида интеллекта закладываются еще с детства. Это самопознание, отношение к миру, осознание себя частью его.

Факторы, влияющие на развитие интеллекта ребенка

Образ жизни семьи, экологические факторы, питание, окружение – все это оказывает непосредственное влияние на IQ малыша. Родители должны знать основные факторы, способные воздействовать на интеллект ребенка. К ним относятся:

  1. Благоприятная эмоциональная атмосфера дома. Если кроха встревожен, наряжен или напуган, блокируются те чести мозга, которые отвечают за интеллектуальное развитие.
  2. Чувство защищенности. Малыш должен быть уверен, что близкие его поддерживают и любят. Дети, которых хвалят и подбадривают, легко достигают успехов в учебной и творческой деятельности.
  3. Тесный контакт с мамой. Доказано, что от частых объятий, прикосновений и поцелуев малыши становятся умнее и здоровее.
  4. Прослушивание классической музыки стимулирует развитие мозговой деятельности. Еще в период беременности мама может включать мелодии Моцарта, Баха, Вивальди, ведь уже на седьмом месяце беременности у малыша сформирован слух.
  5. Частые прогулки на свежем воздухе способствуют насыщению мозга кислородом, а, следовательно, стимулированию его деятельности.
  6. Использование игрушек, творческих принадлежностей способны развить воображение и творческие навыки.
  7. Необходимо постоянно общаться с ребенком, задавать ему вопросы, рассказывать об окружающем мире, спрашивать его точку зрения. Постепенно малыш учиться строить монолог и правильно выстраивать диалог.
  8. Решение логических задач и упражнений, головоломки, развивающие пособия значительно повышают уровень IQ.
  9. Предоставление ребенку разумной самостоятельности. Не стоит явно исправлять то, что не смог сделать или недоделал малыш.
  10. Разумные запреты и ограничения, если они используются исключительно по делу, способствуют развитию мыслительной деятельности малыша.
  11. Соблюдение режима сна.

Важно! Дети, которые в первый год жизни находились на грудном вскармливании, во взрослом возрасте показывают более высокие результаты тестов на IQ и большие успехи на профессиональном поприще.

Читайте также:  Задействовать мозг на 100%: возможности в современных условиях

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период для развития интеллекта ребенка. Личность маленького человека только формируется, и на это большое влияние оказывает его окружение.

Важно! Знания, заложенные родителями с детства, сформируют прочный фундамент для дальнейшего обучения и успеха в жизни.

Интеллектуальное развитие дошкольников формируется в процессе игры, ведь в такой форме новые знания усваиваются легко и непринужденно. Важно правильно подобрать игрушки. Для детей от года до двух в арсенале должны быть:

  • пирамидки;
  • кубики;
  • сортеры;
  • музыкальные инструменты;
  • вкладыши с животными или фигурами;
  • крупная мозаика из 2-х или 4-х деталей;
  • мячи.

  Как учить ребенка читать с 5 до 9 лет

Можно своими руками изготовить бизиборд – развивающая доска со множеством прикрепленных к ней предметов обихода.

Это могут быть различные кнопочки, выключатели, шпингалеты, крючки и прочие маленькие «опасности», которые в обычной жизни крохе трогать нельзя. Такая доска надолго может увлечь как малышей, так и детей постарше.

Они учатся пользоваться бытовыми приспособлениями, тем самым развивая логику и мелкую моторику.

С детками от 3 до 5 лет можно придумать множество увлекательных способов развить творческие или умственные способности. Например, кукольный театр – игра, в которой могут принимать участие и дети, и взрослые. Различные сюжеты несут в себе нравственный и обучающий смысл.

В процессе интеллектуального развития детей дошкольного возраста очень важно тренировать память. Можно выложить перед ребенком несколько различных предметов, а малыш должен их запомнить и отвернуться. Затем мама убирает одну из вещей и спрашивает чадо, что именно спрятано у нее за спиной.

Развитие интеллекта у детей дошкольного возраста нельзя представить без книг. Совместное чтение, рассматривание картинок, загадки – все это нравится малышам, развивает их воображение, речевые навыки, логику и память. Не стоит пренебрегать прогулками на природе, походами в зоопарк и музей — ребенку сейчас интересно все.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе

Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет) характеризуется активной социализацией и получения новых знаний. Интеллектуальная готовность ребенка к школе – это способность маленького человека овладеть анализом и сравнением, выявлять причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Показателями интеллекта для детей старшего дошкольного возраста являются:

  • навыки развития речи – говорить так, чтобы другие понимали;
  • словесно-логическое мышление;
  • наглядно-образное мышление (умение сравнивать и обобщать).

Дети в дошкольном возрасте воспринимают мир через сюжетно-ролевую игру. Взаимодействуя в игровом процессе, дошкольники учатся межличностным отношениям, моделированию различных ситуаций и их разрешению.

Важно! Родители должны вложить в детей не только навыки счета и знание алфавита, но и воспитать заинтересованную в окружающем мире личность, не стесняющуюся задавать вопросы. Развитие таких качеств, как усидчивость и трудолюбие очень помогут в дальнейшем процессе обучения.

Упражнения на развитие интеллекта ребенка

Для того, чтобы школьнику было легче усваивать новые знания, можно делать комплекс упражнений для активации мозговой деятельности. Специальная «гимнастика» способствует созданию новый нейронных связей, координирует работу левого и правого полушария не только у младших школьников, но у подростков.

  Как быстро запомнить и пересказать текст за 1 минуту

Комплекс упражнений для развития мозговой деятельности:

  1. Журавль. Ребенку необходимо встать, выпрямить руки по швам, согнуть и поджать левую ногу. Одновременно нужно подняться на пальцах правой опорной ноги. Упражнение повторяется 3-5 раз в медленном темпе.
  2. Ленивые восьмерки. Необходимо вытянуть правую руку вперед, поднять вверх большой палец и нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку. Повторять по 4-5 раз в каждую сторону, меняя руки, затем скрепить их в замок и проделать то же самое.
  3. Рисование двумя руками. Необходимо взять карандаши в правую и левую руки, и попытаться перерисовать простой рисунок как можно симметрично.

Гимнастику следует выполнять под присмотром взрослых, в первом упражнении ребенку нужна подстраховка, т.к. в первый раз многие дети теряют равновесие. Также родители должны оценивать правильность и симметричность выполнения второго задания.

На мозговую гимнастику достаточно уделять 5-7 минут в день и при ежедневных повторениях, уже через месяц будет заметный положительный эффект.

Интеллектуальное развитие младших школьников

В младшем школьном возрасте для успешной адаптации ученика к школьной жизни необходимо осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другому.

Существуют разные педагогические программы для вовлечения ребенка в процесс обучения и ненавязчивого усвоения новой информации. К таким приемам относятся:

  • Интеллектуальные игры. Это загадки, шарады, головоломки, ребусы, при решении которых школьник старается на максимум использовать свой умственный потенциал.
  • Наблюдение. С целью познания и объяснения происходящих в природе явлений можно вести дневник наблюдений. При этом расширяется кругозор и улучшается внимательность.
  • Дидактическая игра («Умники и умницы», «Знатоки»). Ей можно заняться как на уроках, так и вне класса. Сам процесс придумывания заданий способствуют развитию мышления, обоснованности суждений, умению доводить начатое дело до конца.
  • Медиапрезентации. Яркие слайды, картинки, используемые в компьютерных презентациях, помогают школьнику лучше усваивать материал, удерживать внимание в течении продолжительного времени, слушать и воображать.

  Как быстро запомнить информацию

Интеллектуальному развитию младших школьников способствует выполнение творческих заданий – поделки, аппликации, рисование, лепка.

Упражнения для развития вербального интеллекта у детей

Вербальный интеллект помогает детям разбираться в сложных взаимосвязях слов внутри языка.

Упражнения, развивающие вербальный интеллект:

  • Можно предложить малышу закончить последовательность: «корова» — «теленок», «овца» — «ягненок» и т.д.
  • Для развития вербального интеллекта перед ребенком выкладывают несколько карточек, к примеру, с животными, различными персонажами, предметами обихода. Необходимо придумать небольшой рассказ, задействуя нарисованных героев.
  • Детей постарше можно попросить подобрать третье слово с одинаковым смыслом с двумя словами, приведенными ниже:
    • «табу», «вето»;
    • «спор», «противостояние»;
    • «палка», «единица» и т.д.

Игры для развития интеллекта у детей 5-7 лет

Успешная стимуляция мозговой деятельности у детей старшего дошкольного возраста происходит в форме игры.

Игры для развития интеллектуальных способностей дошкольников в возрасте 5-7 лет:

  • «Пуговицы». У двоих участвующих должно быть по одинаковому набору пуговиц и расчерченных на клетки листов. Один из игроков расставляет пуговицы в определенном порядке на бумаге, второй должен запомнить где и как они расположены. Затем поле накрывается, и игрок воссоздает порядок атрибутов поле.
  • «На стол! Под стол! Стучать!». Сначала взрослый произносит команды и следует им. Малыш должен слушать и выполнять. Когда он привыкнет, мама меняет команду, говоря «на стол», сама при этом прячет под него руки. Смысл в том, чтобы кроха не слепо повторял, а верно выполнял произнесенные команды.
  • «Зеркало». Играют двое. Один из детей совершает движения, например, машет руками, строит рожицы, приседает и т.д. Другой – повторяет за ним в течении одной минуты. Затем, можно поменяться местами.
  • «Бывает/не бывает». Необходимо назвать какую-либо ситуацию (самолет летит, яблоко соленое и т.д.) и бросить малышу мячик. «Бывает», — значит необходимо его ловить, и наоборот.

Развитие детей во многом зависит взрослых. Необходимо выявлять предрасположение к тому или иному виду деятельности своего чада и всесторонне его развивать.

Источник: http://www.PamyatiNet.ru/pamyat-i-zapominanie/intellekt-u-detej.html

Как развить у ребенка интеллект

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 0-1 год
  • 1-3 года
  • интеллект

Развитие интеллекта у ребёнка и взрослого человека

На сегодняшний день существует множество методик раннего развития ребенка. Всем известны специальные программы, составленные такими людьми как: Мария Монтессори, Глен Доман, Николай Зайцев, Сесиль Лупан, Масару Ибука. Каждая мама в праве сама решить, пользоваться ли ей какой-то из этих методик от начала и до конца или же взять за основу лишь некоторые части. Вопрос о том, нужно ли добиваться от малыша суперзнаний, чтобы вырастить настоящего вундеркинда, до сих пор остается открытым. Да и далеко не у каждой мамы есть свободное время для изучения огромного количества литературы, посвященной этой теме. Мнения всех специалистов сходятся лишь в одном: заниматься развитием интеллекта у крохи действительно нужно, но вовсе необязательно мучить малыша регулярными изнуряющими занятиями. Есть способ проще.

Зона ближайшего развития ребенка

Теоретически заниматься с малышом можно как угодно: можно демонстрировать ему кубики с буквами, когда он еще даже не умеет ходить, или вручать ему лист бумаги и карандаши, как только кроха научился держать что-то в руках.

Но парадокс в том, что все эти попытки почему-то не вызывают у малыша какого-либо интереса: нарисовав каляку-маляку, кроха забрасывает карандаши в дальний угол, а кубики с буквами ему оказывается намного веселее грызть, чем изучать, что же это такое на них написано.

Почему так происходит, в чем кроется ошибка родителей?

Дело в том, что все эти занятия не попали в зону ближайшего развития малыша. Специалисты разделяют интеллект ребенка на две зоны: зона активного умения и ближайшего развития. В первую попадают те навыки, которые ребенок уже хорошо усвоил, а во вторую – те, которыми подрастающий человечек овладеет лишь в ближайшее время.

К примеру, сегодня малыш еще только научился брать в руки кубики, а через несколько дней, благодаря подсказкам родителей, он уже поймет, что их можно складывать друг на друга. Время, которое проходит с момента освоение первого навыка до освоения следующего, индивидуально для каждого малыша.

Кто-то осваивается быстрее, кто-то медленнее.

Задача родителей в данном случае — предугадать следующий навык, который кроха сможет освоить и помочь ему в этом. К примеру, ребенок взял игрушечную пирамидку и стряхнул с нее все кольца.

В данный момент — это зона его активного развития, а вот зоной ближайшего развития для него будет возможность эти кольца самостоятельно надевать обратно.

Внимательная мама может помочь малышу быстрее освоить этот навык: покажет крохе, как одеваются кольца и по очереди подаст ему нужные по размеру части.

Всем родителям стоит запомнить, что ребенок развивает свой интеллект познавая новое, делая собственные открытия, опираясь на достигнутые навыки, обучаясь в игровой форме и подражая примеру взрослых.

Читайте также:  Как человеку жить после инсульта: прогнозы и восстановление

Собственная система обучения

Помня о зоне ближайшего развития и внимательно наблюдая за своим крохой, можно построить собственную систему обучения вашего ребенка. Главное – не переборщить с уроками. Многие мамы и папы в буквальном смысле перегружают малыша новой информацией, которую он не в силах усвоить так быстро.

Ежедневные долгие занятия утомляют ребенка. Ему только что показали, как детали конструктора складываются в определенную фигуру, сразу после этого сунули карандаши и научили, как рисовать ими цветные линии, а потом еще достали картинки с разными животными и объяснили, какие звуки они издают.

Малышу трудно усвоить столько новых навыков за раз, поэтому не стоит его перегружать. Кроха не успевает переварить новый опыт, задать вопросы и погрузиться в эксперименты с новыми открытиями, как ему уже суют следующие.

В большинстве случаев такой педагогический переизбыток вынудит малыша возненавидеть все эти занятия, поскольку они не оставляют ему свободного времени для обдумывания и осмысления.

Делайте все постепенно, опираясь на темп ребенка и его желание узнавать что-то новое, ни в коем случае не навязывая ему те знания, в которых он пока еще не нуждается. Ориентируйтесь на среднестатистические зоны ближайшего развития для определенного возраста.

1 год

К годовалому возрасту малыши уже могут держать равновесие и стоять на ножках, поэтому лучшими играми для них станут такие, которые будут развивать навыки ходьбы.

Включайте музыку и поддерживая ребенка ходите или подпрыгивайте вместе с ним.

Если кроха уже начал ходить, но пока еще делает это неуверенно, ставьте перед ним цели, до которых он может дойти: пусть на его пути до мамы появится стульчик, кукла и плюшевый медведь.

Годовалые детки любят таскать различные предметы, бросать и катать их. Используйте это, придумав интересную игру. В этом же возрасте можно показывать малышу различные звуки, а также учить его делать цветные отпечатки на бумаге с помощью пальчиковых красок.

1,5-2 года

В период с полутора лет до двух малыши уже понимают разницу в цвете, поэтому в занятиях с ними можно использовать разноцветные кубики, игрушки и прочие развивающие материалы.

Наглядно покажите крохе, что такое «красный и синий», «большой и маленький».

Лучше для этого использовать одинаковые по типу, но разные по цвету и форме игрушки (два одинаковых по размеру, но разных по цвету мяча, или плюшевые зайцы разных размеров), чтобы малыш мог провести сравнение.

К полутора-двум годам детки уже понимают простые просьбы взрослого, поэтому можно просить их выполнить несложные действия: принести листок бумаги или мячик, положить игрушку на стол и так далее. В этом же возрасте можно смело заниматься с ребенком творчеством: рисовать, наклеивать простые аппликации.

Обязательно на этом этапе развивать мелкую моторику крохи. Этому поспособствует перекладывание различных мелких предметов, нанизывание бусин или прищепок на веревочку, выкапывание из горки крупы крошечных игрушек из киндер-сюрпризов и так далее.

Необязательно начинать в этом возрасте серьезные уроки счета, достаточно лишь называть малышу простые числительные (один, два, три, четыре, пять) и вместе с ним пересчитывать ступеньки лестницы, кубики или карандаши.

2-3 года

В этом возрасте дети начинают активно говорить и стремиться к диалогу. Постепенно обучайте его новым словам, называя окружающие его предметы, чтобы он мог увидеть их и запомнить.

Составляйте простые словесные конструкции, которые малыш легко запомнит и сможет повторить. Можете включать музыку петь вслух веселые детские песенки.

Именно в этом возрасте малыши активно повторяют за взрослыми, и уже через пару-тройку дней ваша кроха будет увлеченно повторять слова песни за вами.

Можно показать малышу, какие цвета можно получить путем смешивания красок, и попросить его поэкспериментировать с ними на бумаге. Отличное занятие для развития мелкой моторики – это лепка из мягкого пластилина и соленого теста.

Маленький экспериментатор с удовольствием ознакомиться с различными конструкторами, паззлами и мозаиками. Главное – не торопить события, поскольку кроха, двигаясь навстречу новым открытиям, сам подскажет вам подходящие ему занятия.

Виктория Грицук

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-razvit-u-rebenka-intellekt/

«Да он же только учится!» Как развивается интеллект ребёнка

Единого мнения о том, как устроен наш интеллект, к сожалению, нет. Учёные спорят о его природе, проводят эксперименты и исследования, выдвигают теории.

Но сходятся в одном: теория интеллекта Жана Пиаже описывает его развитие максимально полно и детально.

Давайте разберёмся, что происходит в голове ребёнка, когда неразборчивый лепет сменяется лаконичным «Я хочу есть», а вместо истерик в магазине дети готовят родителям ужин.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Интеллект — одна из важнейших особенностей человеческой психики. И, хотите верьте, хотите нет, его развитие напрямую связано с формированием головного мозга. Поэтому то, как мыслит ребёнок, качественно отличается от того, как это делает взрослый, ведь в разном возрасте активнее прочих работают разные отделы мозга.

У детей это мозговой ствол (отвечает за сердцебиение, кровяное давление, температуру тела, восприятие вкуса, мимику) и средний мозг (регулирует сон, аппетит и насыщение). А у взрослых — лимбическая система (контролирует эмоциональные реакции, речь, процесс обучения, обоняние) и кора больших полушарий головного мозга (управляет мышлением, осознанным поведением, мотивацией).

Новорождённые (до 2 лет)

Жан Пиаже назвал этот этап периодом сенсомоторных операций. Это значит, что ребёнок учится более или менее осознанно воспринимать внешний мир и физически взаимодействовать с ним. Дети экспериментируют с окружающими предметами и обнаруживают связь между своими действиями и определёнными последствиями.

В первый месяц жизни младенца его интеллектуальные способности сильно ограниченны: полноценно работают только врождённые рефлексы. К четырём месяцам он осваивает простые навыки вроде сосания пальца. Правда, делает это всё ещё интуитивно. Зато уже в год ребёнок может вполне осознанно привлечь внимание мамы с помощью звуков, зная, что она его покормит или возьмёт на ручки.

Дальше младенец осваивает новые способы достижениях своих целей, всё так же продолжая экспериментировать. К примеру, раньше он звал маму плачем, но опытным путём обнаружил, что протяжное «ма-а-ам» не только менее энергозатратно, но и почему-то вызывает невероятное умиление. А к окончанию этого периода ребёнок может уже мысленно просчитать возможные последствия своих действий.

На этом этапе мозг младенца в четыре раза меньше мозга взрослого человека. Тем не менее каждую секунду в нём формируются миллионы синапсов. Мозг развивается настолько стремительно, что уже в три года его объём составляет 90% от взрослого.

Из чего состоит мозг?

  • Нейроны — клетки-кирпичики, из них формируются различные отделы мозга, то самое серое вещество. Они передают друг другу электрические и химические сигналы, с помощью которых обмениваются информацией. Их очень много — порядка ста миллиардов.
  • Синапсы — специальные связи, которые образуются между двумя нейронами. У каждой клетки больше тысячи синапсов, так что их количество превышает сто триллионов.
  • Миелин — белое вещество, из которого состоит проводящая электрические импульсы оболочка нейронов. Клетки начинают активно обрастать им в 10–11 лет и благодаря ему передают сигналы в несколько раз быстрее.

Дети (от 2 до 11 лет)

На период подготовки и организации конкретных операций (именно так его назвал Пиаже) приходится активное развитие памяти и логических способностей, закладываются основы социального и эмоционального интеллекта. А мозг работает в два раза активнее, чем у взрослых, — он потребляет до 50% всего кислорода, поступающего в организм.

В три года ребёнок обычно становится строптивым, начинает активно проявлять собственную волю и желания

Может быть непросто, но в это время важно дать ему свободу самостоятельно принимать решения — выбирать, чем заняться, в чём пойти на прогулку. Так он будет чувствовать, что родители его уважают, а это очень важно для развития эмоционального интеллекта.

В этом же возрасте становится понятно, как ребёнку проще и интереснее учиться, общаться, усваивать новую информацию. С помощью простого теста родители могут выяснить ведущий способ познания ребёнка — аудиал, визуал или кинестетик. Благодаря этой информации можно будет индивидуально подбирать задания и способы обучения, которые подойдут конкретным детям.

До семи-восьми лет детям свойственно эгоцентричное поведение и мышление. И да, эгоцентризм — совсем не то же самое, что эгоизм. В этом возрасте дети просто не могут представить, что их точка зрения не единственно верная, а лишь одна из многих. Самый наглядный пример — эксперимент самого Пиаже.

Ребёнок сидит за столом, на котором стоят три пирамидки разной высоты. Напротив него сидит кукла. Ребёнку предлагают выбрать из нескольких предложенных картинок ту, которая показывает расположение пирамид с точки зрения куклы. Он выбирает ту, которая соответствует тому, что он видит сам, потому что не может представить себе взгляд со стороны.

Игры становятся интереснее: теперь дети могут оперировать не только конкретными физическими предметами, но и символами. Что это значит на практике? Коробка может стать столом для кукольного чаепития, шалашом, черепашьим панцирем — в общем, чем угодно хотя бы отдалённо похожим на картонный параллелепипед.

А поговорить?

В раннем возрасте детям больше всего свойственна эгоцентрическая речь. Она не направлена на собеседника, но очень важна для развития интеллекта. Особенно много её у детей 3–5 лет. Она бывает разной:

  • Эхолалия — повторение ребёнком слов и слогов, даже если он не понимает их смысла.
  • Монолог — ребёнок думает вслух, ему не нужен собеседник.
  • Социализированная речь — это уже вполне осознанные сообщения, которые ориентированы на собеседника. Развивается ближе к школьному возрасту с уходом эгоцентрической речи.

К восьми годам ребёнка становится сложно удивить примитивными фокусами, которые могли на ура работать раньше. Всё потому, что он осваивает понятия обратимости и сохранения вещества. Выясняется, что вода запросто превращается и в лёд, и в пар и дело тут не в том, что папа волшебник.

В этом же возрасте логическое мышление позволяет ребёнку увлечься животными, динозаврами, насекомыми, растениями — он начинает классифицировать объекты, выстраивать между ними иерархические отношения. Отсюда и глубокая обеспокоенность вопросом, победит ли волк тигра, а динозавр — дракона.

Подростки (от 11 лет)

В 11 лет синаптические связи начинают вызревать — то есть те, которыми человек мало пользуется, распадаются. Остаются только наиболее эффективные. Проще говоря, если ребёнок знает тысячу и один способ неправильно держать ручку, то в этом возрасте он постепенно забудет их, останется лишь самый удобный (или правильный).

Активно развиваются лобные доли, поэтому дети начинают лучше контролировать себя и свои эмоции, поступать более ответственно, ставить конкретные и достижимые цели.

Ещё благодаря активности лобных долей ускоряется формирование самооценки, отсюда и «проблемность» многих подростков.

Их поведение принято называть сложным, хотя трудность здесь одна — большинство родителей просто не знают, что это естественный биологический (!) процесс.

Мышление ребёнка становится всё более абстрактным, он начинает выдвигать гипотезы, проводить мысленные эксперименты, осознанно рассуждать и делать логические заключения. Именно поэтому уравнения (с загадочными буквами вместо вполне понятных цифр) начинают проходить в 3–4-х классах, когда большинству детей как раз исполняется 11.

Источник: https://mel.fm/shkola/215396-child_intelligence

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector