Игры и упражнения на развитие памяти детей и взрослых

Игры и упражнения на развитие памяти детей и взрослых

Игра 1. Таблицы Шульте

Таблица Шульте — одно из самых эффективных упражнений для развития мозга, внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Также это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах также бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.

Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг! Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Сами костяшки перемешаны внутри коробки случайным образом.

Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа.

Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок.

Сыграем?

Игры и упражнения на развитие памяти детей и взрослых

Игра 3. Пространственное скоростное сравнение

Игра «Пространственное скоростное сравнение» развивает память и внимание. Главная суть игры на экране ряд рисунков их надо сравнить с предыдущим рисунком и ответить повторяется он или нет.

В этой игре на экране, на несколько секунд появляется фигура, вам надо ее запомнить, затем она исчезает и появляется другая фигура. Сравните фигуру на экране с предыдущей фигурой. Внизу на экране расположены две кнопки «да» и «нет».

Ответить можно с помощью мышки кликнув на нужную кнопку. Если вы правильно отвечаете, то вы продолжаете набирать баллы и играете дальше.

Игры и упражнения на развитие памяти детей и взрослых

Играть сейчас

Игра 4. Числовой охват

Игра «Числовой охват» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить предыдущую цифру и сравнить с текущей, на экране. В этой игре на экране на несколько секунд открываются цифры их надо запомнить. Внизу на экране расположены цифры от 0 до 9. С помощью мышки вы можете нажать нужные вам числа.

Игра начинается с двух цифр, затем цифр становится три, четыре и так далее, чем больше вы играете, тем больше усложняется игра. Если вы цифры набрали правильно, то переходите играть дальше и набираете очки, но если вы три раза не правильно набрали цифры, игра заканчивается.

Игры и упражнения на развитие памяти детей и взрослых

Играть сейчас

Игры и упражнения на развитие памяти детей и взрослых

Игра 5. Запоминай и прокликай

Игра «Запоминай и прокликай» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить числа в таблице и прокликать их по возрастающей. В этой игре дана таблица с числами, сначала цифры показываются на несколько секунд на экране, их надо запомнить, затем цифры закрываются.

Вспомните, где расположено самое маленькое число и нажмите эту ячейку, затем нажмите ячейку, где идет следующее число по возрастающей.

С каждой следующей игрой таблица будет увеличиваться и чисел в ней тоже будет больше. Смотрите внимательно порядок цифр. Ответить вы можете с помощью мышки, кликнув на нужную ячейку.

Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Игры и упражнения на развитие памяти детей и взрослых

Играть сейчас

Игра 6. Сложное скоростное движение

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране. В этой игре на экране на несколько секунд высвечивается рисунок, вам надо запомнить этот рисунок и сравнить его с следующим предметом. Внизу на экране находятся три кнопки «да» «нет» «частично совпадает».

Если предмет одинаковый то вы отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает». Эта игра рассчитана на увеличение скорости. Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильных ответах вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Игры и упражнения на развитие памяти детей и взрослых

Играть сейчас

Игра 7. Скоростное сравнение

Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

В этой игре на экране на несколько секунд высвечивается предмет, вам надо запомнить этот предмет и сравнить его с следующим предметом. В нижней части игры расположены две кнопки «да» и «нет».

С помощью мышки вы можете выбрать правильный ответ и кликнуть на него.

Если предмет одинаковый, то вы отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Игра закончится, если вы ответите три раза неправильно. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Игры и упражнения на развитие памяти детей и взрослых

Играть сейчас

Игры и упражнения на развитие памяти детей и взрослых

Игра 8. Буквенный охват

Игра «Буквенный охват» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить буквы и правильно написать их. В этой игре на экране расположено черное табло на этом табло на несколько секунд высвечиваются разные буквы, вам надо запомнить эти буквы и когда буквы исчезнут написать их на черном табло.

Буквы расположены внизу на экране, при помощи мышки кликните на нужные буквы, и они появятся на черном табло.Игра начинается с меньшего количества букв, сначала появляются на экране две буквы, затем три буквы, потом четыре и так далее. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Игры и упражнения на развитие памяти детей и взрослых

Играть сейчас

Игра 9. Быстрое сложение перезагрузка

Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. Главная суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу. В этой игре в верхней части экрана написано задание сложите число и указана цифра. Ниже, расположены еще три числа. Вам надо сложить сумму из этих трех чисел, чтобы получилось заданное число.

Игра начинается с простого числа и с каждой следующей игрой это число увеличивается, сначала счет идет до двадцати, затем до тридцати и так далее. С помощью мышки, вы можете нажать на выбранные вами числа и ответить. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 10. Числовой охват революция

Игра «Числовой охват революция» развивает память. Главная суть игры запомнить цифры на экране и правильно их набрать. В этой игре на экране, на несколько секунд высвечиваются по очереди цифры, эти цифры надо запоминать, затем вы должны набрать эти цифры в пустом окошечке по порядку.

Смотрите внимательно, какие цифры будут на экране, сначала высвечиваются по порядку две цифры, затем три цифры, потом четыре цифры, потом снова могут быть две цифры.

Внизу под картинкой нарисовано табло с цифрами, при помощи мышки, вы можете прокликать нужные вам цифры.

Если вы цифры запомнили правильно, то продолжаете играть дальше и набираете очки, но если вы три раза не правильно набрали цифры, игра заканчивается.

  • Играть сейчас

Игра 11. Бриллианты

Игра «Бриллианты» развивает память. Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его. На экране расположены фигуры, они загораются по очереди, надо запомнить порядок зажигания этих фигур, и повторите его. С каждой следующим этапом игры, игра усложняется, добавляются новые фигуры и в большем количестве.

Смотрите внимательно за порядком зажигания фигур. При помощи мышки или клавиатуры, вы можете прокликать по порядку все фигуры. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 12. 3 назад

Игра «Номер 3 назад» развивает память. Главная суть игры запомнить последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей карточкой. В этой игре на экране даны карточки с цифрами, цифры на карточках открываются на несколько секунд, затем исчезают и появляются другие цифры.

Надо запомнить всю последовательность цифр, которая была показана на экране и сравнить, цифру последней карточки с предыдущей карточкой. Читайте внимательно вопрос на экране. Внизу на экране расположены две кнопки «да» и «нет». С помощью мышки вы можете нажать нужную вам кнопку. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

  1. Играть сейчас

Курсы для развития памяти и концентрации внимания

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Записаться на курсПодробнее

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Записаться бесплатноПодробнее

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту.

В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Записаться на курсБесплатный урок

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Записаться на курсПодробнее

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Записаться на курсПодробнее

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее.

С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля.

Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

Записаться на курсПодробнее

Источник: https://cepia.ru/igri-dlya-razvitiya-pamyati-u-vzroslih

Игры на развитие памяти и внимания

Игры и упражнения на развитие памяти детей и взрослых

Как спортсмен ежедневными тренировками должен совершенствовать своё мастерство, так и каждый желающий иметь отличную память должен искусно оттачивать этот полезный навык. О методах развития зрительной и слуховой памяти мы писали раньше, в одном из уроков профильного тренинга. В этом разделе собран специфический материал – онлайн и другие игры для детей и взрослых, которые помогут развивать и поддерживать в тонусе ваше внимание, способность к запоминанию и воспроизведению информации.

Игры в процессе тренировки памяти

Списки дел и ежедневники – отличные помощники современного делового человека. Но вместе с тем, очевидно, что они даже близко не заменяют природную способность к запоминанию, ведь хорошая память важна сама по себе, поскольку является залогом успешной деятельности любого рода.

Тренируя её, вы приучите свой мозг к нагрузкам, станете меньше забывать. И в этом помогут различные игры, которые призваны разбавить идентичные с точки зрения памяти задачи наших трудовых будней.

Развлекательность и состязательность в данном отношении так же актуальны, как и полезность, ведь повышают интерес и устраняют усталость и перенапряжение.

Кроме того, память неразрывно связана с вниманием, а большинство описанных ниже игр требуют максимальной концентрации и сосредоточенности, поэтому станут хорошим подспорьем и в плане развития навыков скорочтения, творческих способностей, устного счёта.

Об игровых аспектах в современном обучении мы уже писали в статье, посвященной логическим играм. В нём, а также в соответствующих разделах других наших тренингов вы сможете найти ещё больше интересных развивающих игр для людей всех возрастов.

Читайте также:  Менингоэнцефалит у детей: причины, симптомы, лечение заболевания

Онлайн игры

1

Игра «Числа» покажется знакомой всем, кто ранее сталкивался с таблицами Шульте. Они объединены общей концепцией и отлично тренируют пространственную память и концентрацию. Но эта онлайн игра несколько видоизменена, что делает её более сложной и способствует развитию навыка визуальной структуризации. Играть

2

Судоку – оnline флеш игра на основе знаменитой головоломки с числами. Она была популяризована в 1986 г. японским журналом «Nikoli», впервые регулярно начавшим её печатать, но всплеск международного признания пришелся на 2005 г. С тех пор головоломки судоку заняли прочное место в журналах и газетах, выходят отдельными сборниками, стали видом досуга. Играть

3

«Moneycomb» – онлайн флеш игра на запоминание, которая придётся по вкусу детям. Приятная графика, лёгкое музыкальное сопровождение и простота помогут ребёнку научиться воспроизводить информацию, развить внимание, а вместе с этим и усидчивость. Играть

4

Пусть название и интерфейс этой онлайн игры вас не обманут – она далеко не детская. Легко выиграть в неё не удастся, ведь помимо сосредоточенности и хорошей памяти, для достижения успеха понадобится ещё и умение непоследовательно воспроизводить всё возрастающий объём информации. Играть

5

Игра «Матрица памяти» хорошо известна всем ещё по приложениям для телефонов Nokia. Также существует множество видоизменённых аналогов для разных платформ. Здесь мы предлагаем вам сыграть в классический вариант этой простой флеш игры, которая отлично подходит для тренировки памяти и концентрации. Играть

6

Онлайн флеш игра «Пары» относится к категории классических игр для развития памяти – вы наверняка встречали подобные приложения, реализованные на различных платформах, в том числе среди стандартных игр для Windows 7. Несомненным её преимуществом является то, что она реализована просто, но при этом подходит и взрослым, и детям, сохраняя свой КПД. Играть

Другие игры

Если компьютер надоел или просто хочется разнообразия, можно как самому, так и с друзьями сыграть в некоторые игры, которые будут и интересными в плане времяпровождения, и полезными для вашей памяти. Вот список таких игр:

7

Несмотря на то, что большинство настольных игр требуют от игрока сосредоточенности, «Memory» удерживает пальму первенства среди подобных детских игр на развитие памяти уже достаточно давно. Простота делает её незаменимой и, наверное, мы не ошибёмся, если предположим, что она была в детстве практически у каждого.

По своей сути «Memory» является предшественницей описанной выше игры «Пары». В набор входит несколько десятков парных карточек (тематику можно подобрать под интересы ребёнка – машины, животные, фрукты и овощи).

Карточки перемешиваются, раскладываются рубашкой вверх, после чего открываются по две за раз. Когда картинки на них совпадают – остаются лежать перевёрнутыми. Игра отлично развивает визуальную и пространственную память.

Несомненным плюсом также является то, что её можно сделать дома самому – найти соответствующие картинки в Интернете и распечатать, или же нарисовать.

8

Головоломки-пазлы также относятся к нестареющей классике. Они остаются любимыми благодаря своей интересности, умноженной на полезный эффект.

По мнению психологов, собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику руки.

Купить пазл можно без труда во многих магазинах. В их пользу говорит также то, что существует множество видов и модификаций головоломки на разную тематику, и каждый может подобрать что-то себе по вкусу.

«Детскими» считаются пазлы с количеством деталей не больше 250 шт., а «взрослые» могут иметь больше тысячи элементов. Сегодня, кстати, существует множество Интернет-ресурсов, где пазл можно собрать онлайн.

9

«Снежный ком» по праву считается лучшей игрой для первого знакомства относительно большого количества людей (10-30 человек). Суть её в следующем: все присутствующие становятся в круг, и кто-то первым называет своё имя. Стоящий за ним называет имя предыдущего и своё, третий называет первые два и своё, и так пока не представятся все.

Более сложные разновидности: называть не только имя, но и прилагательное, на ту букву с которой начинается имя (например: Сергей скромный, Виктория внимательная); или имя и увлечение (например: Олег футбол, Маша танцы).

Очевидно, что такая игра позволяет не только познакомиться, при этом потренировав память, но и кое-что узнать о собравшихся, их интересах, «растопить лёд» в компании.

10

Во многих карточных играх (от «дурака» до некоторых модификаций пасьянса) играющий должен быть предельно внимательным и запоминать, какие карты вышли или как они располагаются. Это также неплохо тренирует память.

Приёмы рекурсии в играх

Учителя и воспитатели могут использовать для развития у детей речи, сценических навыков, моторики и памяти игры, построенные на рекурсии.

Отзывы и комментарии

Развивайтесь, играя. Не забывайте делиться впечатлениями, результатами, а также предлагать собственные варианты любимых игр. Удачи!

Игры и упражнения на развитие памяти детей и взрослыхСергей Крутько

1Мнемотехники

Источник: https://4brain.ru/memory/igry.php

Психологические игры и упражнения для развития памяти детей

7 психологических игр и упражнений помогут вам развить память у детей и взрослых.  Вот они:

 Упражнение на развитие зрительной памяти

Внимание! Пусть кто-нибудь из вас будет изображать картину, портрет, можно свой собственный. Определите также ведущего, затем разбейтесь на две команды. Пожалуйста (Гонг) Сейчас команды в течение одной минуты будут любоваться картиной, рассматривая ее как можно подробнее.

Пожалуйста, перед вами — шедевр. Любуйтесь (Гонг). Теперь все отвернитесь. Ведущий, пожалуйста, измените в картине как можно больше деталей (Гонг).

Теперь поочередно из первой и из второй команды, играющие подойдите по одному к картине и молча приведите в исходное положение все изменения. Старайтесь ничего не упустить. Пожалуйста, первый играющий' (Гонг). Второй, пожалуйста.

И так далее — когда на место садится предыдущий играющий, к картине идет следующий. (Гонг). Ведущий, вам слово, объявите команду-победителя. (Гонг). Спасибо, игра закончена. (Гонг).

Упражнение на развитие двигательной памяти

Разбейтесь на две команды, определите двух представителей команд. (Гонг). Сейчас представители команд танцуют в течение 15 секунд. Остальные члены команды — жюри — внимательно наблюдают за ними. Пожалуйста, музыка! Можете танцевать под пение членов жюри.

Итак, представители команд танцуют, а жюри внимательно наблюдает за их движением. (Гонг). Стоп! А теперь, представители команд, повторите движения танцоров как можно точнее, а жюри оценит вашу двигательную память. Начали! (Гонг). Жюри, определите победителя. (Гонг).

Поздравляем победителя — ваши движения были наиболее точными, команда ваша выиграла. Спасибо, игра закончена. (Гонг).

МНЕМОНИКА

Сейчас предлагаем поиграть в такую игру. Посмотрите, пожалуйста, учебный текст. Постарайтесь мысленно выделить в нем ключевые слова. Пожалуйста (Гонг) Итак, продолжаем. Теперь просьба выписать на листочек, в столбик эти ключевые слова. Пусть их будет десять, двадцать — сколько нужно. Пожалуйста, начали (Гонг).

Итак, давайте заканчивать Столбики из ключевых слов' записаны. А теперь предлагаем такой конкурс. Каждый попробует придумать забавную историю, в которой все эти слова, последовательно, одно друг за другом завязаны в какую-то осмысленную, но, может быть, не очень вероятную историю. История может не иметь никакого отношения к теме этого текста.

Может быть, эта история будет прямой противоположностью тому учебному тексту, из которого взяты эти ключевые слова. Потом мы проведем конкурс, кто придумал самую невероятную, самую оригинальную и занимательную историю не основе этих слов. Итак, на подготовку истории, на основе выписанных вами ключевых слов отводится одна минyтa.

Можете делать какие-то пометки на листочке, можете это делать в уме. Итак, через минуту объявляем конкурс. Начали' (Гонг) Заканчиваем подготовку. Теперь давайте устроим конкурс занимательных историй, которые у вас получались. Принимают участие все желающие Ведущий, последовательно представляйте слово всем желающим.

Итак, пожалуйста, начали (Гонг) Итак, фантазия исчерпана. Но сейчас давайте проведем другой конкурс Кто желает попробовать, не глядя в учебный текст, а пользуясь только своими ключевыми словами, то есть вашим листочком, воспроизвести этот тeкcт. Побеждает тот, кто пересказывает текст наиболее близко к оригиналу.

Итак, все могут смотреть в исходный текст, желающие выходят и, не глядя в Этот текст, а глядя в свой листочек, пытаются его пересказать как можно ближе к оригиналу. Все оценивают способности выступающего Ведущий, организуйте этот конкурс. Предоставляйте слово всем желающим Пожалуйста, начали (Гонг). Спасибо.

Теперь давайте оценим результаты Ведущий, пожалуйста, выскажите свое мнение Кого вы считаете победителем этих кoнкypcoв Ведущий, вам слово (Гонг) Спасибо, на этом игра окончена (Гонг).

ТЕКСТ НАИЗУСТЬ

Давайте разобьемся на две команды. Пожалуйста. (Гонг). Теперь проведем такое соревнование. Предлагаем всем посмотреть учебный текст так, чтобы потом его воспроизвести наизусть. Надеемся, первое слово все запомнят, а дальше — у кого сколько получится. Итак, минута, чтобы прочесть и запомнить учебный текст .Начали читать и запоминать. (Гонг).

Продолжим Пусть каждая команда выделит всех. желающих посоревноваться.

Сначала выходит игрок из первой команды, воспроизводит текст наизусть, а все следят по тексту и смотрят, где он запнулся, допустил неточность, и засекают время Затем выходит игрок из другой команды, начинается все сначала Все следят и, как только замечают ошибку, говорят «Стоп'» Интересно, из какой команды будет игрок с самой лучшей памятью? Пожалуйста, ведущий, организуйте соревнование по пересказыванию текста. Выступающий выходит и, не глядя в текст, пытается его воспроизвести. Начали (Гонг). Ну что ж, заканчиваем. Остается только подвести итог Ведущий, вам слово Пожалуйста (Гонг) Спасибо На этом игра закончена (Гонг).

РЯД МНЕМОНИКИ

Если уметь запоминать длинные последовательности различных слов, можно без всякого труда, используя этот ряд, запоминать нужный вам текст и другие учебные материалы. Давайте попробуем научиться запоминать, используя хорошую подсказку — ассоциативный ряд мнемоники На каждую цифру нужно запомнить букву.

Для цифр — О, 1, 2, 3, 8 нужно запомнить последнюю согласную в названии этой цифры, 0 — Л, 1 — Н, 2 — В, 3 — Р, 8 — М. Запишите, пожалуйста О — Л, 1 — Н, 2 — В, 3 — Р, 8 — М Для остальных цифр запомните первые согласные в названии этих цифр. 4 — Ч, 5 — П, 6 — Ш, 7 — С, 9 — Д Итак, запишите 4 — Ч, 5 — П, 6 — Ш, 7 — С, 9 — Д.

Запомнить довольно легко, ведь выпадает из последовательности только цифра 8 Давайте все по очереди назовем букву, которая теперь будет заменять цифру. Пожалуйста, рассчитайтесь по номерам и каждый назовите свою букву. Затем ведущий будет показывать, вразброс, на каждого играющего. Тот называет свою цифру, а все остальные — его букву.

Пожалуйста, повторим все буквы соответствующих цифр.

Начали (Гонг) Спасибо, продолжаем игру Теперь предлагается соревнование каждому составить список из ста слов, который бы отражал цифры от нуля до ста Используйте, пожалуйста, в своих словах только что выученные буквы Слова, характеризующие цифры от нуля до девяти, старайтесь делать как можно более короткими В этих словах должна   быть одна согласная,   соответствующая цифре Например 1 — «ной», 2 — «вой», 3 — «ария», 4 — «очи» и т.д. Слова, соответствующие двузначным цифрам, хорошо сделать из двух слогов. Например 11 — «неон», 12 — «нива», 13 — «нора», 14 — «ночь» и т.д .Для скорости, давайте распределим эти цифры. Пусть, каждый придумает 10—15 слов, характеризующих цифры. Ведущий, пожалуйста, распределите, на какие цифры каждый из игроков будет придумывать слова. Желательно давать каждому равномерную нагрузку. Ведущий, вам слово, пожалуйста (Гонг). Итак, давайте начнем нашу работу. Кто быстрее справится с предложенным заданием — будет в числе победителей этого конкурса. Итак, придумываем слова Например 61 — «шина», 72 — «сова», 36 — «рюша», 94 — «дача» и т.д. Приступаем, начали! (Гонг). Итак, последовательность слов придумана, остается составить общий список. Ведущий, возьмите на себя инициативу составить общий список. Каждый говорит громко, а все записывают так, чтобы у каждого был полный список цифр и слов. Пожалуйста, все сто слов, на все сто цифр Начали! (Гонг) Итак, вариант ста слов готов, но наверняка не все удачно сложилось. Пусть каждый посмотрит еще раз эти сто слов, подчеркнет те, которые ему не нравятся, но просто критика для нас не так интересна, нужны реальные предложения, какие слова лучше заменить на какие. Итак, каждый продумывает, что можно еще скорректировать в этом списке и предлагает всем Ведущий руководит игрой. В этом соревновании победит тот, кто предложит наибольшее количество изменений и дополнений. Пожалуйста, окончательная корректировка списка под руководством ведущего. Начали (Гонг). Завершаем нашу работу Давайте напоследок прочтем общий список и без труда его запомним, а ведущий продумает пока, кого отметить как победителя этого конкурса. Пожалуйста, начали! (Гонг). В заключение проведем соревнование, кто готов назвать все сто слов от нулевого до сотого, кто рискнет? Ведущий, руководите (Гонг). Так, хорошо, заканчивайте. Ведущий, пожалуйста, подведите итоги, кто лучше придумал слова и кто лучше их запомнил, вам слово (Гонг). Спасибо, игра на этом окончена (Гонг).

Читайте также:  Мальформация арнольда-киари: что это за аномалия

СВЕРХЗАПОМИНАНИЕ

Воспользуемся возможностью запомнить большой ряд ключевых слов из учебного текста. Для начала посмотрите учебный текст, выпишите из него подряд сто слов. Это могут быть ключевые слова, могут быть самые разные вспомогательные. Напишите такой ряд в столбик. Пожалуйста (Гонг).

Заканчиваем, а теперь, пожалуйста, напишите второй ряд в столбик, приписывая пару к каждому из выписанных вами слов. Эти слова — из мнемонического ряда Мнемонический ряд можно использовать либо готовый, либо придумать новый. Итак, пожалуйста, напишите к каждому ключевому слову пару из мнемонического ряда.

Начали' (Гонг) Итак, вы приготовились Теперь попробуйте, пользуясь только мнемоническим рядом, вспомнить ряд ключевых слов из учебного текста Рекомендуем для создания ассоциативных связей между ключевыми словами и мнемонической матрицей прежде всего найти сходство между словами Это может быть сходство по написанию, по звуку, может быть сходство по назначению предметов, действий, понятий, сходство по цвету, вкусу, запаху Средством для запоминания связи может быть существенное различие между словами или прямая противоположность. Другой способ запоминания — нахождение общности. Как данное понятие может войти в другое понятие, являться его составной частью? Например, общность типа человек — рука, золото — металл, птица — летать, хлеб — есть. Общность может быть и весьма случайная, вызывающая улыбку. Итак, постарайтесь связать один ряд с другим, используя мнемонические приемы сходства, различия, общности, последовательности. Пожалуйста, начали (Гонг). Заканчиваем. Теперь организуем соревнование под руководством ведущего Все желающие выходят вперед и, пользуясь мнемонической матрицей слов от нулевого до сотого, пытаются вспомнить свой ряд ключевых слов. Ведущий, держа перед глазами листок отвечающего, оценивает правильность ответа. Побеждает игрок с самой феноменальной памятью. Итак, пожалуйста, под руководством ведущего все желающие последовательно называют свой ряд ключевых слов, пользуясь мнемонической матрицей, Ведущий оценивает результаты. Начали (Гонг). Наша игра подходит к концу. Теперь слово ведущему, чтобы оценить результат Ведущий, вам слово. Пожалуйста (Гонг). Спасибо, на этом игра окончена (Гонг).

Упражнение на развитие образной памяти

Давайте посмотрим текст и постараемся выделить в нем главное. (Гонг) Хорошо. Теперь такое предложение, давайте разобьемся на две команды. Пожалуйста (Гонг). Итак, продолжаем. Давайте попробуем представить текст в виде застывшей немой сцены Можно подготовиться. Каждый из участников может изобразить деталь этого текста.

Можно взять листок бумаги, нарисовать или написать, какую деталь текста вы представляете, а затем можно взяться за руки, в соответствии с тем, как, по-вашему мнению, эти блоки текста связаны между собой.

Свою версию, вариант немой сцены изображают сначала одна команда, затем другая Ведущий будет олицетворять собой жюри, в которое, впрочем, могут войти, по желанию ведущего, и представители команд. Итак, на подготовку немой сцены, с использованием любого реквизита, плакатов, надписей каждой команде отводится не больше минуты.

Все вместе начинаем готовиться. Пожалуйста, начинаем подготовку (Гонг) Итак, подготовка заканчивается. Давайте первое слово, если так можно сказать, ведь сцена немая, предоставим первой команде Внимание, начали (Гонг). Спасибо, теперь предоставляем сцену другой команде Ваш выход. Начали! (Гонг).

Ну, и в заключение нужно оценить оригинальность, находчивость и знание дела каждой команды Ведущий, вам слово для оценки итогов игры. Пожалуйста (Гонг). Всем спасибо, на этом игра закончена (Гонг).

Вернуться на главную сайта http://www.mirrosta.ru/

{odnaknopka} 

Источник: http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/psichologicheskie-igri-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-pamyati-detey.html

Эффективные упражнения для развития памяти у детей и взрослых

Всё больше распространяется мнение, что с информационными технологиями и гаджетами можно не запоминать многие вещи. Необходимую информацию легко отыскать в телефоне или интернете. Но любому человеку нужно тренировать память. Упражнения для развития этой функции головного мозга помогают как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Простые задачи

Механизмы памяти всё ещё изучаются нейробиологами. Специалисты доказали, что за запоминание и воспроизведение информации отвечают несколько участков мозга, которые надо регулярно тренировать.

Этим занимались даже древнегреческие мыслители. Они придумали различные упражнения, развивающие память. Многие из них применяются современными людьми, но есть и такие занятия, которые появились недавно.

Трудно назвать самые лучшие упражнения для развития памяти. Разные виды тренировки способны воздействовать на мыслительные процессы и повышать скорость и качество запоминания необходимой информации. Простые упражнения подойдут как ребёнку, так и взрослому:

  1. Головоломки с отличиями. Развить память и внимательность помогают картинки, на которых изображены почти одинаковые рисунки, но с некоторыми различиями. Такая игра кажется детской, однако для взрослых делают иллюстрации с множеством деталей. Для детей подбирают изображения попроще.
  2. Стихи и песни. Малышей с детства учат запоминать наизусть рифмованные строки. Если часто заучивать стишки или песенки, со временем память будет улучшаться. Конечно, легче работать с любимыми материалами, но школьникам следует выбирать информацию, связанную с их уроками.
  3. Написание слов. Такой метод помогает тренировать линейную память. На листе записывают 10−15 слов, которые несколько раз перечитывают про себя или вслух. Затем нужно перевернуть бумагу и написать всё, что запомнилось. Также следует попытаться записать их по порядку. А можно составить таблицу из нескольких строк и столбцов и потом перенести её на новый лист по памяти. Со временем список слов увеличивают.
  4. «Задом наперёд». Эффективная техника позволяет улучшить кратковременную память. Человек запоминает три простых слова подряд, а затем читает их наоборот. Освоив задание, можно переходить к фразам и предложениям.
  5. Пересказ. Этот метод помогает натренировать память и чтение. Ребёнку или подростку вначале нужно читать небольшие тексты или абзацы, а затем пересказывать их. Потом следует перейти к целым страницам. Пересказ книг помогает не только тренировать запоминание, но и даёт возможность узнать о чём-то новом или поразмышлять над какими-то вещами.

Тренировка мозга | Упражнения для тренировки памяти

Для взрослых специалисты предлагают интересное задание. Им следует запоминать в разных магазинах цены на одни и те же товары, а потом сравнивать их стоимость.

Ассоциативное мышление

Улучшение оперативной и других видов памяти невозможно без опорных точек, которые не дают заблудиться в лабиринте мыслительных процессов. Не только время, потраченное на эффективные методики, но и понимание законов запоминания влияют на деятельность мозга. Помогут развить память упражнения, связанные с ассоциациями.

У человека не получается запомнить непонятные вещи. Информация откладывается в памяти, если индивид её осознаёт. Помощником запоминания выступает ассоциативное мышление. Оно строится на том, что новые образы вызывают уже существующие из сознания и связываются с ними.

Разные понятия могут ассоциироваться по смежности (лето и жара), на контрасте (тёплый и холодный) и иных критериях. Однако информация лучше запоминается, если использовать фантазию, а не логическое мышление.

В этом случае в памяти остаются яркие и необычные ассоциации, созданные с помощью разных органов чувств.

Метод соощущений помогает построить связь между понятиями и запомнить их:

  1. Детям будет легче запомнить цифры, если подобрать к ним ассоциации. На бумаге записывают числа и затем придумывают, на что они похожи. К примеру, 0 напоминает яйцо, а 8 — снеговика. Это поможет в дальнейшем быстро запоминать номера в телефонной книге.
  2. Месяцы и конкретные даты проще отложить в памяти, ассоциируя их с приятными событиями, которые произошли в тот или иной период жизни.
  3. При методике соощущений следует подключать все 5 органов чувств. Например, к словосочетанию «жареная картошка» можно создать несколько ассоциаций. Необходимо вспомнить, как она выглядит, пахнет, какая на вкус и что слышно, когда блюдо готовится.

Если получше сосредоточиться на органах чувств, получится лучше воспринять новую информацию и надёжно её запомнить. Сложно забыть те данные, которые вызвали активность сразу нескольких анатомических структур.

5 простых упражнений для развития мозга

Работа с изображениями

Улучшить память помогают упражнения для зрительного восприятия. При самом простом методе потребуется любая картинка. На изображение смотрят в течение 3−4 минут, затем отводят взгляд и мысленно воспроизводят его перед глазами. Можно описать картинку детально вслух. После описания нужно проверить рисунок, чтобы ещё лучше его запомнить. Такое упражнение для развития памяти повторяют несколько раз в день, сидя в кресле или лёжа на кровати.

Взяв несколько карточек с изображениями разных животных, следует посмотреть на них и запомнить. Затем иллюстрации убирают и на листке бумаги записывают всех представителей фауны в алфавитном порядке. Каждый раз картинки меняют, чтобы тренировать память.

Другое задание основано на зрительных ассоциациях. Человеку необходимо вспомнить, какие объекты он видел на пути от дома до работы или любого другого пункта назначения. Потом он записывает их по порядку или рисует известный маршрут с ними. Этот метод позволяет запоминать различные вещи в правильной последовательности.

Можно взять какой-нибудь интересный предмет и досконально изучить его. Потом человек закрывает глаза и пробует воссоздать мысленно этот объект во всех деталях. Затем он снова смотрит на предмет, чтобы найти ошибки, снова запоминает и повторяет задание. Такое упражнение полезно для саморазвития. Его рекомендуется выполнять 2−3 раза в неделю.

УПРАЖНЕНИЯ на улучшения ПАМЯТИ и повышения ВНИМАНИЯ.

Слуховая память

Часто люди выбирают те задания, которые улучшают зрительную память, но надо работать и со слуховой. В этом поможет чтение книг. Ежедневно нужно читать вслух какое-нибудь произведение (рассказ, стих) в течение 10−15 минут, а потом пересказать прочитанный отрывок с максимальной точностью. Такие задания часто задают в школе ученикам, поэтому для молодого поколения тренировка будет полезной.

Необычное задание выполняется вне дома. По дороге на учёбу или работу в автобусе или маршрутке нужно незаметно слушать разговоры сидящих рядом людей и запоминать их.

Позже эти отрывки он повторяет про себя. Если человек ездит на личном автомобиле, тогда задачу можно выполнять с помощью радио, по которому передают новости и рекламу.

Позже новую информацию он должен передать своим коллегам или друзьям.

Есть ещё одно задание, связанное с развитием слуховой памяти. Упражнение для развития психической функции напоминает работу со словами, только теперь их говорит помощник, а человек фиксирует услышанное на бумаге.

Другие интересные задания

Учить детей новым словам будет проще с визуальными играми. Нередко подобные способы используют и для изучения иностранных языков. На небольших листочках пишут незнакомые малышу слова и расклеивают их по дому на соответствующих вещах. Так ребёнок запомнит названия объектов и научится их распознавать в дальнейшем.

Есть и другой эффективный способ, который помогает быстро выучить иностранные слова. Их следует записывать несколько раз на листке. Ежедневно нужно заучивать новые слова, увеличивая их количество. Такая тренировка поможет ученикам разных классов школы учить иностранный язык.

Развитие полушарий мозга: упражнения для мозга

Есть ещё несколько оригинальных упражнений для развития памяти:

  1. Пары. Повысить концентрацию внимания и улучшить процесс запоминания и сохранения информации помогут игры с поиском одинаковых иллюстраций. На столе раскладывают 16−20 карточек. Их по очереди переворачивают и запоминают, чтобы найти пары одинаковых и отложить в сторону. Такие тренажёры можно найти в интернете онлайн или скачать на компьютер для ежедневных тренировок.
  2. Пиктограммы. Такие значки и иконки встречаются в нашей жизни повсюду: в телефонах, книгах, логотипах марок. Пиктограммы служат отличным средством для запоминания информационных данных и укрепления памяти. Следует выбрать какое-нибудь предложение и нарисовать к каждому слову значок. Например, глагол «видеть» можно изобразить в виде глаза, а «вдохнуть» — в виде носа и струйки пара. Такая игра подойдёт как для развития ребёнка, так и для взрослого.
  3. Mind maps. Ещё эту методику называют «ментальными картами» или «флеш-картами». Задание напоминает пиктограммы, поскольку их тоже надо рисовать. Однако оно эффективнее и помогает запоминать даже целые книги. В центре листа бумаги изображают задачу или проблему. В стороны отводят в виде толстых веток главные разделы с нумерацией. Раскрывают детали задач на тонких ветках с помощью пиктограмм, ключевых слов и цветовых отметок.
Читайте также:  Почему появляется депрессия

Подобные задания отлично развивают память. Кроме того, они улучшают и другие функции мозга, расширяя нейронные сети. Такие тренировки необходимы взрослым, чья работа связана с мыслительными процессами и большим объёмом информации.

Лечение пациентов после инсульта

После инсульта у людей нарушается кровообращение в одной из долей и полушарий мозга. Нейроны начинают отмирать, что ведёт к ухудшению работы этого органа. Восстановить способность сохранения и воспроизведения информации на 100% нельзя, однако можно добиться некоторых улучшений с помощью упражнений:

  1. Часто улучшение памяти начинают с самых простых задач. Больному говорят одну или две буквы, а затем выдают лист бумаги с текстом, в котором он должен найти необходимые символы и зачеркнуть их карандашом.
  2. Перед пациентом ставят 3−4 простых предмета. Он должен хорошенько рассмотреть объекты в течение нескольких минут. Затем предметы убирают, а человек должен назвать каждый из них и описать все особенности. Задание постепенно усложняют, добавляя новые вещи.
  3. На столе раскладывают 3−4 карточки с детьми и подписанными именами. На каждом малыше должен выделяться цветом какой-то элемент одежды, например, у Лены красный бант на голове, а у Феди — зелёные штаны. Потом изображения переворачивают, а у пациента спрашивают, во что был одет каждый ребёнок.
  4. Если у больного не была нарушена долговременная память, с ним можно поиграть в города. Пациент вспомнит все буквы алфавита и активизирует мыслительные процессы.

Восстановление памяти у человека, пережившего инсульт, — сложный процесс. Конечно, без должного медикаментозного лечения не обойтись, однако и такие упражнения окажут благоприятное воздействие на организм и улучшат состояние здоровья. Задания будут полезны и при деменции. На сайте memini.ru можно найти немало упражнений, направленных на восстановление памяти.

Улучшение функции мозга

Тренировка памяти с помощью упражнений значительно повышает качество жизни. Улучшить функции мозга помогают концентрации, расслабления, медитации.

Даже такие предметы, как математика, стимулируют работу органа и повышают уровень внимания.

Пальцевая гимнастика и физические упражнения тоже улучшают мозговое кровообращение и дают возможность добиться лучших результатов в запоминании информации.

Если человеку сложно заставить себя заняться полезным делом, тогда он может начать с тренингов, на которых получится не только ускорить процесс восприятия информации, но и познакомиться с новыми людьми.

Взрослым и пожилым людям следует помнить, что память требует регулярного напряжения. Постоянные тренировки и собственные усилия помогут избежать проблем с познавательными способностями мозга в будущем.

9 Упражнений Для Развития Мозга

Источник: https://sizozh.ru/effektivnye-uprazhneniya-dlya-razvitiya-pamyati-u-detey-i-vzroslyh

15 сайтов, где можно потренировать мозги

  • Пользователей сети спросили о самых приятных моментах в их жизни за последние 10 лет. А что бы ответили вы?
  • Читатели AdMe.ru вспомнили детские фразы, от которых даже не знаешь, смеяться или плакать
  • Как перефразировать 12 безобидных комплиментов, которые звучат как оскорбления
  • 12 родителей, которым нужно вручить «Оскар» за чувство юмора
  • 12 историй со счастливым концом о том, что случается, когда люди проявляют заботу по отношению к бездомным животным
  • 20+ шедевров кондитерского искусства, которым место в музее, а не на столе
  • Мужчина 5 лет ходил к психотерапевту и готов рассказать о том, что понял за эти годы
  • 13 советских актеров, псевдонимы которых знает практически каждый. Но за их настоящими именами скрываются целые истории
  • 20 жестких истин, которые помогут прийти в себя быстрее, чем сеанс психотерапии
  • 15 подзабытых комедийных актеров, которых мы сегодня вряд ли бы узнали на улице
  • 14 рефлексов человека, которые поражают ученых, а у нас вызывают чувство неловкости
  • Покажите собаку ветеринару, если заметите эти 12 симптомов
  • 17 неловких случаев, произошедших на собеседовании, после которых вы захотите спросить: «А что это было?»
  • 17 фото, которые подтверждают, что шедевр может получиться совершенно случайно
  • 16 историй, за которые стыдно так, будто они произошли с нами
  • Как Заха Хадид, в которую никто не верил, стала Моцартом в мире архитектуры

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/15-sajtov-gde-mozhno-potrenirovat-mozgi-872060/

Игры и упражнения для развития памяти у подростков

·

Л.Ф. Тихомирова

  • Развитие интеллектуальных способностей школьника
  • Популярное пособие для родителей и педагогов
  • Ярославль
  • «Академия развития»
  • 1996
  • Стр. 207 — 209
  • ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ

Лезер Ф. предложил несколько упражнений для тренировки памяти. (Тренировка памяти. М., 1979).

Логически не связанный текст.

Для запоминания 20 слов дается 40 секунд, после чего следует записать то, что запомнили. Ответ считается правильным, если верно указывается и порядковый номер, и само слово. Умножив число правильных ответов на 5, получим эффективность запоминания в процентах.

1) украинец 11) масло
2) экономика 12) бумага
3) каша 13) сладости
4) татуировка 14) логика
5) нейрон 15) социализм
6) любовь 16) глагол
7) ножницы 17) прорыв
8) совесть 18) дезертир
9) глина 19) свеча
10) словарь 20) вишня

Числа.

За 40 секунд нужно запомнить 20 чисел и их порядковые номера.

1. 43 11. 37
2. 57 12. 38
3. 12 13. 86
4. 33 14. 56
5. 81 15. 47
6. 72 16. 6
7. 15 17. 78
8. 44 18. 61
9. 96 19. 83
10. 7 20. 73

Эффективность запоминания вычисляется так же, как и в предыдущем упражнении.

Лица с именами и фамилиями.

Бывает очень неприятно, когда забываешь, как зовут знакомого, или вообще не можешь вспомнить, знакомы ли вы. Так нередко случается, когда знакомство не было связано с какими-либо эмоциями.

Чтобы запомнить лицо, внимательно рассмотрите его, отмечая характерные особенности. Мысленно повторите несколько раз имя и отчество человека. Свяжите с ними зрительный образ.

Возьмите 10 незнакомых фотографий с именами и фамилиями (их можно вырезать из газет, журналов). На запоминание дается полминуты. После этого те же фотографии, но в другом порядке, вновь предлагаются испытуемому, он должен опознать их. Эффективность запоминания получите, умножив число правильных ответов на 10.

Логически связанный текст.

Запомните 10 основных положений, выделенных в следующем тексте. Нужно прочесть упражнение и через минуту воспроизвести содержание основных положений в заданном порядке. Умножьте число правильных ответов на 10 и получите процент эффективности запоминания.

Источник: https://studopedia.net/3_30683_igri-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-pamyati-u-podrostkov.html

Психологические игры и упражнения на развитие памяти детей

  • «Слушаем и рисуем»
  • Цель: развить слуховую память и внимание.
  • Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в нём говорится.
  • Матрешек будем рисовать:
  •  Раз, два, три, четыре, пять.
  • Всех больше первая матрешка:
  • Зеленый сарафан, кокошник.
  • За ней сестра — вторая,
  •  В жёлтом платье выступает.
  • Третья меньше второй:
  • Сарафанчик голубой.
  • У четвертой матрешки
  • Рост поменьше немножко,
  • Сарафанчик синий,
  • Яркий и красивый.
  • Пятая матрешка —
  •  В красненькой одежке.
  • Всех запомнить постарайся,
  • За рисунок принимайся!
  • По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.
  •  «Послушай рассказ и нарисуй рисунок»
  • Цель: развить слуховую память и внимание.
  • Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание.

 В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой — поменьше, а третий —  совсем крохотный.

Руки первого и второго —  снежные комки, а у третьего — из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков/

  1. «Прогулка в картинках»
  2. Цель: развить зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и воображение ребенка.
  3. Ход игры: во время прогулки на улице обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребенком о том, зачем это всё нужно.
  4. По возвращении домой попросите ребенка нарисовать то, что запомнил.

На каждой прогулке ребенок с помощью взрослых может узнать для себя что-то новое. Эту игру можно проводить регулярно, знакомя ребенка с деревьями, цветами и др.

«Разрезанные картинки»

Цель: развить зрительную память, восприятие.

Для проведения игры следует использовать 2 картинки.Одна целая, другая -разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календарики, открытки.

Задание: предложите ребенку собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.

«Какой игрушки не хватает?»

Цель: развить зрительную память и внимание детей.

 Ход игры: поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем  попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка:»Какой игрушки не хватает?» Игру можно усложнить.

  •  — увеличив количество игрушек;
  •  — ничего не убирая, только менять игрушки местами.
  •  Игрушки для проведения игры могут быть следующие: заяц, попугай, медведь,

крокодил, собака. Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.

  1. «Где спрятана игрушка?»
  2. Цель: развить зрительную память и внимание ребенка.
  3. Для организации и проведения игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка.

 Ход ишры: в один из коробков на глазах ребенка следует положить какую- нибудь маленькую игрушку или предмет (шарик, солдатика, ластик, пуговицу, колечко от пирамидки и др.) Затем коробки на некоторое время уберите. Попросите ребенка достать спрятанную игрушку.

  •  -убрать коробки на более длительное время;
  •  -спрятать 2, а затем и 3 игрушки;
  •  -заменить игрушки.
  • «Опиши игрушку!»
  • Цель: развить непроизвольную образную память.

Ход игры: предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства.

 Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.

«Развиваем смысловую память»

Медленно зачитываются 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь. Затем через небольшой интервал времени зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Учащиеся должны припомнить и назвать вторые слова, а затем записать те пары слов, которые запомнили.

  1. ШУМ -ВОДА, МОСТ — РЕКА, ЛЕС — МЕДВЕДЬ, ДИЧЬ — ВЫСТРЕЛ, ЧАС — ВРЕМЯ, СТОЛ — ОБЕД, РУБЛЬ — КОПЕЙКА, ДУБ — ЖЕЛУДЬ, РОЙ — ПЧЕЛА, ГВОЗДЬ — ДОСКА. (Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то смысловая память развита удовлетворительно)
  2. «Развиваем внимание и память»
  3.  3     5     4     7     8
  4.  Постарайтесь запомнить ряд чисел в порядке следования за 30 секунд.
  5.  Закройте цифры и ответьте на вопросы:
  6.  * Какое число находится справа от четверки?
  7.  * Какая цифра расположена между тройкой и четверкой?
  8.  * Какие числа составят в сумме семь?
  9.  * Какое число получится при сложении первых трех чисел?
  10. «Задание для тренировки слуховой памяти»
  11.  На этот раз вам предлагаются ряды из трех слов, которые вам должен произнести напарник. После этого он называет лишь первое слово в каждом ряду, вы же произносите два остальных:
  12. * ПРЯЖА — НИТКА — СВИТЕР;
  13.  * СИРЕНЬ — ВАЗА — ЦВЕТЫ;
  14.  * РЕЛЬСЫ — ШПАЛЫ — ПОЕЗД;
  15.  * МУКА — ТЕСТО — БУЛКА;
  16. * ОКНО — КРЫША — ДОМ;
  17.  * МАЛЫШ — ВЗРОСЛЫЙ — СТАРИК;
  18.  * ДЕТИ — МАМА — ПАПА.
  19. «Задание на развитие слуховой памяти»
  20.  Пусть кто- нибудь прочитает вслух один раз следующие пары слов, которые вам предстоит запомнить:
  21.  БУЛКА – МУКА
  22. СЕСТРА — БРАТ
  23.  СВИТЕР — НИТКА
  24.  ПАПА — СЫН
  25. ВАГОН — РЕЛЬСЫ

Запомнили? А теперь проверим: из каждой пары ваш партнер будет называть лишь первое слово, а второе произносите сами.

Источник: http://lyshkova_e_m.a2b2.ru/section/7263/item/35348

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector