Екатерина Ушахина
Выбор профессии — дело сложное и ответственное, особенно когда ваш ребенок никак не может понять, что же ему нравится.
Сегодня мы расскажем вам о 9 видах интеллекта, которые напрямую влияют на склонности и интересы ребенка. Для каждого вида интеллекта мы предлагаем небольшой опросник и список профессий, которые подойдут ребенку, если у него в большей степени развит именно этот вид интеллекта. Все материалы из книги «Ты можешь больше, чем ты думаешь».
А если ваш ребенок уже определился с интересами, то читайте вместе с ним книги, связанные с разными профессиями.
Ты можешь больше, чем ты думаешь
Что такое теория множественного интеллекта
В основе этой книги — теория множественного интеллекта Говарда Гарднера. Согласно этой теории, существует девять видов интеллекта — девять разных способов быть умным. Это вербальный интеллект, музыкальный, логический, образный, телесный, социальный, внутриличностный, природный и философский.
Теория Гарднера доказывает, что все люди умны от природы и у каждого из нас развиты определенные грани ума.
Каждому виду интеллекта присущи определенные черты, которые влияют на выбор профессии.
Вербальный интеллект
Люди с развитым вербальным интеллектом отличаются повышенной чувствительностью к звучанию слов, их смыслам и вариантам применения. Талантливые поэты и писатели, книголюбы, прекрасные рассказчики, убедительные спорщики, люди со способностями к изучению иностранных языков и те, кто пишет без единой ошибки, — все они наделены вербальным интеллектом.
Если у ребенка развит вербальный интеллект, то ему подойдут такие профессии и книги.
Музыкальный интеллект
Предложите ребенку ответить на вопросы:
Человек, у которого развит музыкальный интеллект, очень любит музыку. Он различает и улавливает ритм, мелодию и музыкальные тональности.
Он слышит, когда музыканты играют фальшиво, и понимает, из каких нот и аккордов складывается песня и как звучат инструменты. Как правило, ему нравятся разные музыкальные стили — любая музыка пробуждает его любопытство.
Ему по душе пение и игра на музыкальных инструментах; он любит слушать музыку и ходит на концерты.
Логический интеллект
Предложите ребенку ответить на вопросы:
Те, у кого развит логический интеллект, на лету схватывают все, что связано с числами и математическими понятиями.
Им нравится выискивать логические закономерности, они понимают, как работают причинно-следственные связи в науке, любят загадки, головоломки и игры-стратегии, интересуются компьютерами и принципами их работы, увлекаются написанием компьютерных программ.
Производя в уме математические вычисления, придумывая собственные секретные шифры, проводя научные эксперименты, изучая языки программирования или пытаясь угадать, кто совершил преступление в детективе, ты задействуешь свой логический интеллект.
Если у ребенка развит логический интеллект, то ему подойдут такие профессии и книги.
Образный интеллект
Предложите ребенку ответить на вопросы:
У человека с развитым образным интеллектом может быть хорошая память на лица и места, он замечает мелкие детали, которые обычно ускользают от внимания других людей.
Такие люди хорошо помнят то, что они выучили на основе картинок, но если учебный материал объясняется на словах, запоминают его плохо. Они чувствуют, как соотносятся предметы в пространстве, например могут мысленно сделать перестановку в комнате несколько раз.
Они хорошо ориентируются по карте и находят дорогу в незнакомых местах; легко разбирают вещь и также легко собирают ее.
Образный интеллект хорошо развит у художников и изобретателей. Способность создавать образы помогает первым заниматься искусством и дизайном, фотографировать и снимать кино; вторым — создавать архитектурные и инженерные проекты, конструировать модели и изобретать что-то новое.
Телесный интеллект
Предложите ребенку ответить на вопросы:
Люди, наделенные телесным интеллектом, «думают» телом и обучаются с его помощью. Тело помогает им выразить мысли или продемонстрировать свои способности. Как правило, они ощущают себя комфортно «в своей коже». Они много занимаются спортом, любят танцевать, играть в спектаклях, мастерить что-то своими руками, вязать, шить, лепить, строить, чинить и работать с механизмами.
Если у ребенка развит телесный интеллект, то ему подойдут такие профессии и книги.
Социальный интеллект
Предложите ребенку ответить на вопросы:
Люди с развитым социальным интеллектом любят людей и находят миллионы способов это продемонстрировать. Им нравится быть среди людей: учиться, работать вместе и помогать другим. Они понимают, какие эмоции, желания и потребности есть у окружающих их людей и почему они себя ведут тем или иным образом.
Они легко знакомятся с новыми людьми и как рыба в воде чувствуют себя в любой компании. А еще они искренне заботятся об окружающих. Главная особенность людей, наделенных этим видом интеллекта, — умение понимать других.
Если у ребенка развит социальный интеллект, то ему подойдут такие профессии и книги.
Внутренний интеллект
Предложите ребенку ответить на вопросы:
Люди, обладающие внутренним интеллектом, точно знают, кто они. Они понимают, что собой представляют и на что способны. Те, у кого развит внутренний интеллект, понимают свой внутренний мир и знают себя намного лучше, чем окружающие. Они умеют устанавливать личные цели, анализировать прошлое, учиться на своем опыте, составлять планы на будущее, осознавать свои сильные и слабые стороны.
Если ты постоянно размышляешь о жизни, регулярно ведешь дневник, анализируешь свои жизненные проблемы, интересуешься психологией, понимаешь и принимаешь самые разные эмоции, которые обуревают тебя изо дня в день, значит, ты наделен внутренним интеллектом.
Если у ребенка развит внутренний интеллект, то ему подойдут такие профессии и книги.
Природный интеллект
Предложите ребенку ответить на вопросы:
Человек, обладающий природным интеллектом, замечает все, что находится вокруг него, ему нравится определять и классифицировать растения и животных, следить за прогнозом погоды, коллекционировать камни или наблюдать за звездами. Он умеет различать породы деревьев, животных, виды растений, птиц, насекомых, облаков, звезд и горных пород. Тот, у кого развит природный интеллект, всегда с любопытством смотрит на окружающий мир — где бы ни очутился.
Если у ребенка развит природный интеллект, то ему подойдут такие профессии и книги для биологов, зоологов, ученых.
Философский интеллект
Предложите ребенку ответить на вопросы:
Если ты живой человек, значит философский интеллект у тебя есть. Однако обладать философским интеллектом и быть живым — не совсем одно и то же. Философский интеллект означает понимать, что ты жив, и в глубине души чувствовать, что ты живой. Философский интеллект заставляет человека задавать вопросы о жизни, интересоваться, почему существует Вселенная и как в ней зародилась жизнь.
- Если у ребенка развит философский интеллект, то ему подойдут такие профессии и книги.
- По материалам книги «Ты можешь больше, чем ты думаешь».
- Обложка поста: unsplash.
- Если ваш ребенок уже определился с интересами, то читайте вместе с ним книги, связанные с разными профессиями.
Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/05/01/kak-vybrat-professiyu-po-tipu-intellekta/
Дети эмоций
Понятие «интеллект» стало популярным в начале XX века. Именно тогда же появились и первые тесты на определение уровня развития интеллекта. И одновременно с этим многие психологи заговорили о невозможности сравнения интеллекта людей исключительно количественным способом.
Под «интеллектом» понимаются способности отдельного человека узнавать что-то новое, учиться и развиваться, а также умение достигать поставленных целей, решая на своем пути проблемы. Каждый из видов интеллекта объединяет в себе все виды познания личности. К ним относятся: восприятие, память, мышление, ощущение, воображение.
Существует ряд теорий, авторы которых утверждают, что человеческий интеллект не единый, а множественный.
Теория №1. Теория Тони Бьюзена
В своей книге «Умные родители – гениальный ребенок» Тони Бьюзен выделяет следующие виды интеллекта:
- вербальный (словесный);
- логический (числовой);
- конструктивный (пространственный);
- чувственный;
- кинестетический (телесный);
- творческий;
- личностный;
- социальный;
- духовный.
Теория №2
Интеллект человека охватывает разнообразные функциональные сферы. Он объединяет в себе:
- умственные способности;
- эмоциональное мировосприятие;
- физическую культуру.
Интеллектуально развитый человек, это, прежде всего, гармоничная личность, которая с легкостью адаптируется к любым жизненным ситуациям и может:
- быть успешным в учении, быстро и легко усваивать новые знания;
- применять приобретенные знания на практике;
- на основе усвоенных знаний уметь создавать что-то новое.
Интеллектуальное развитие включает в себя несколько направлений, каждое из которых играет значительную роль.
Теория №3. Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера
Г.Гарднер выделяет 9 видов интеллекта:
- вербальный (лингвистический) интеллект;
- музыкальный;
- логический (логико-математический);
- образный (пространственный);
- телесный (телесно-кинестетический);
- социальный (межличностный);
- внутренний (внутриличностный);
- природный / натуралистический (интеллект естествоиспытателя);
- экзистенциальный (философский) / «житейская мудрость».
Теория 4. Виды интеллекта по Г.Айзенку
Английский психолог Г. Айзенк предложил различать 3 вида интеллекта:
- Один, называемый им «биологическим», имеет в своей основе структуры и функции головного мозга; без них невозможно никакое познавательное поведение, и они же отвечают за индивидуальные различия. Такой интеллект Г.Айзенк предложил обозначать как интеллект А.
- Другой интеллект – «психометрический». Имеются в виду познавательные возможности, измеряемые обычными тестами, т.е. характеризуемые IQ. В таком интеллекте уже во многом сказываются культурные факторы, воспитание в семье, образование и экономический статус. В то же время он зависит от интеллекта А.
- Наконец, «социальный» интеллект (такие сложные умственные функции, как критическая обработка информации, выработка стратегии и др.), различия в котором более непосредственно зависят от социальноисторических факторов, но все же в значительной степени определяются IQ. Такой интеллект он предложил обозначать как интеллект Б. При этом ясно, что интеллект Б гораздо шире, чем А, и включает в себя IQ. IQ, в свою очередь, шире, чем интеллект А, и включает его в себя.
Теория 5. Концепция интеллекта Джой Пола Гилфорда
Интеллект представляет собой многомерное явление, которое можно оценивать по измерению трех параметров:
- а) по характеру операций – анализ запоминания и синтез;
- б) по содержанию – манипуляция образами, преобразование смыслов поведения, действия с символами;
- в) по продукту (результатам) – интеллектуальная операция как элемент, класс, отношение, система, трансформация и преобразование (рассуждение).
Концепция интеллекта американского психолога Дж. Гилфорда
Многообразные сочетания операций, содержаний и результатов мыслительной деятельности создают возможность 120 различных интеллектуальных способностей. Гилфорд считает, что тип интеллекта конкретного человека будет определяться преобладанием какой-либо комбинации из этих 120 вариантов.
Виды интеллекта по Гилфорду:
- Практический интеллект – интеллект, который необходим в повседневной жизни
- Потенциальный интеллект – совокупность врожденных способностей к мышлению, рассуждению и абстрагированию, достигающих своего максимального развития к 16-20-летнему возрасту.
- Абстрактный интеллект – интеллект, благодаря которому мы оперируем словами, терминами, символами.
- Приобретенный интеллект – характеристики общей суммы конкретных навыков, умений, знаний, приобретаемых человеком в течение всей жизни.
Существует огромное количество разновидностей интеллекта. Так, известный психолог Джой Пол Гилфорд выявил около 120 различных видов.
В работах других авторов особо выделяются визуальный, вербальный, аналитический, художественный, логический, творческий, экономический и другие виды интеллекта.
Но наивысшее признание – за высокий научный и практический потенциал – заслужили 4 наиболее часто объединяемых вида: соединение тела, разума, сердца и духа, то есть совокупность признаков ментального, эмоционального, физического и духовного интеллекта.
ЦЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК | 4 ПОТРЕБНОСТИ | 4 ВИДА ИНТЕЛЛЕКТА / СПОСОБНОСТЕЙ | 4 КАЧЕСТВА | ГОЛОС |
Тело | Жить | Физический интеллект (PQ) | Дисциплина | Потребность («видеть» необходимость удовлетворения потребностей) |
Разум | Учиться | Ментальный интеллект (IQ) | Видение | Талант (Дисциплинированная сосредоточенность) |
Сердце | Любить | Эмоциональный интеллект (EQ) | Энтузиазм | Энтузиазм (Любовь к делу) |
Дух | Оставить наследие | Духовный интеллект (SQ) | Совесть | Совесть (делать то, что правильно) |
Пока ученые продолжают спорить о количестве и приоритетности разных видов интеллекта, очевидным становится одно, что времена, когда акцент ставили на академическую успеваемость и развитие IQ давно канули в лету. Современным детям, для того, чтобы стать конкурентоспособными на рынке труда, необходимо развивать различные виды интеллекта и достигнуть уникального сочетания индивидуальных способностей.
Александр Ждан
основатель, стратег,
научно-методический руководитель «Дети эмоций», к.э.н.
Источник: https://xn--d1acjafqo3a3b5d.xn--p1ai/index.php?id=34
6 видов интеллекта, которые не измерить IQ-тестом
Можно быть умным по-разному. Есть в нашем разуме что-то такое, что невозможно измерить стандартными тестами.
Говард Гарднер (Howard Gardner), профессор Гарварда, считает, что кроме двух видов интеллекта, определяемых нашими умственными и эмоциональными способностями, есть ещё шесть сфер, в которых мы можем оценивать человека.
К сожалению, не существует тестов, которые могли бы перевести эту оценку в стандартизированные числовые данные.
1. Музыкальный интеллект
Giphy
Люди зачастую считают, что музыка — это талант, а не умственная способность. Однако профессор Гарднер уверен: если мы оцениваем словарный запас и ораторское мастерство как компоненты интеллекта, то и умение понимать, чувствовать и обращаться с ритмами и тембрами нужно рассматривать в том же ключе.
2. Пространственный интеллект
Способность с лёгкостью воспринимать и воспроизводить положение вещей в пространстве позволяет шахматисту выиграть очередную партию, а хирургу — сотворить ещё одно медицинское чудо. То, насколько хорошо вы ориентируетесь в пространстве и определяете траекторию передвижения, — ещё один критерий оценки ваших умственных способностей.
3. Телесно-кинестетический интеллект
Стоит позабыть о том, что «все спортсмены тупые». Координация движений требует большой работы интеллекта, просто этого не измеришь стандартным IQ-тестом. Этот тип интеллекта существует в двух измерениях.
Одно из них — это возможность использовать всё своё тело для решения проблемы или поставленной задачи. Другое измерение — это способность использовать отдельные части тела.
Хороший пример тому — ремёсла, поэтому человек, который много работает физически, является интеллектуалом, согласно Гарднеру.
4. Межличностный интеллект
Немного похоже на понятие эмоционального интеллекта, не правда ли? Межличностный интеллект — это то, как вы понимаете других людей, мотивируете и ведёте их, как работаете с ними. Этот тип интеллекта особенно важен для лидеров.
5. Личностный интеллект
Личностный интеллект, или способность к самопознанию, оценить очень сложно. Однако, по мнению Гарднера, он является критически важным в сегодняшнем мире.
В современном развитом обществе люди сами определяют то, какой будет их жизнь. Мы строим карьеру и меняем профессии. Мы можем покинуть родительское гнездо, когда повзрослеем. Поэтому очень важно осознавать, кем мы являемся на самом деле. Если такого понимания нет, это рано или поздно станет проблемой.
6. Интеллект естествоиспытателя
Способность воспринимать связи между видами живых существ, понимать принципы их взаимодействия — это важнейший вид интеллекта. Гарднер называет его интеллектом естествоиспытателя, интеллектом Чарлза Дарвина.
И прежде, чем вы скажете, что живёте в городе и не нуждаетесь в подобном виде интеллекта, стоит отметить: всё, что вы делаете в этом современном, технологичном и коммерческом мире, основано именно на способности понимать окружающую среду. Вы выбираете этот симпатичный свитер, а не тот ужасный синтетический, потому что ваш мозг способен отличить «вкусную ягоду» от «ядовитой».
Так или иначе, вы используете свой инстинкт естествоиспытателя, даже если не ездите по субботам в лесопарк.
Если этот список кажется вам громоздким, спешим расстроить вас: по мнению Гарднера, перечень должен быть длиннее. Можно выделить ещё два типа интеллекта, однако психология всё ещё продолжает их изучать.
Самый простой вывод, который вам нужно сделать, заключается вот в чём. Если вы надеетесь развить свой интеллект, просто читая книги, вам однозначно стоит обратить внимание и на другие сферы умственной деятельности.
Кстати, а какой тип интеллекта более всего развит у вас?
Источник: https://Lifehacker.ru/intellekt/
Интеллект. Виды интеллекта
Роль интеллекта в достижении цели, и успехов в жизни сложно недооценить. Считается, чем мы умнее – тем проще решать жизненные задачки, тем проще добиться успеха в любой деятельности.
Но в том то и дело, что «в любой» — это ложное обобщение. Если человек отличный математик, признанный гений в этой области, то это совершенно не означите, что дома у него все в порядке.
Что в личной жизни или, вообще, в общении с людьми он успешен.
«Если ты такой умный, почему не богатый?»
Американская поговорка, которая с точки зрения формальной логике не совсем верна. После прочтения этой статьи, я надеюсь, вы поймете почему…
Наука и технический прогресс развивается в геометрической прогрессии. И познания человечества о самом себе так же. В таком случае приходится переосмысливать старые понятия и по другому смотреть, к примеру, на интеллект.
Виды интеллекта
Интеллект – это способность или умение применять память, навыки, мышление и воображение согласно текущей деятельности. (крат. определение)
Оказывается мы можем быть очень умны в одном, и совершенно бездарны в другом. Хотя нет – не оказывается, мы это и так знали, не так ли? Чтоб достичь успеха в определенной области, нужно развивать соответствующий интеллект(мышление) для этой области!
Никакие правильные правила или формулы успеха нам не помогут, без достаточного ума их применять.
10 видов интеллекта:
Умышленно я отдел каждому кусочку интеллекта 10%, на практике же — все иначе. В чем то мы на все 60% лучше разбираемся (в той же математике), а вот в социальной области – меньше 5% (не умеем общаться с людьми). Проценты выражают не общую развитость соответственной сообразительности, а то насколько в одном деле мы умнее, чем в другом.
Вообще, это деление — условность (интеллект целостен и виды интеллекта всецело взаимосвязаны), но полезная условность. Как уже подмечал ранее, чтоб добиться успеха в определенном деле – архиважно развивать соответствующий интеллект (или мышление, в контексте данной статьи, что мышление, что интеллект — суть одна).
Например, хотим – финансового благополучия. Какой интеллект за это в ответе? Вот так на вскидку, пока еще не описывал детально каждый из этих видов? По-моему, это социальный, творческий, личностный и физический.
Физический интеллект
«В здоровом теле – здоровый дух». Это способность (умственный навык) поддерживать свой организм в прекрасной, как физической форме, так и обладать отличным здоровьем. Анекдотический пример: про «качка», который знает, как правильно жать штангу в 260кг, но при этом думает, что голова ему дана – чтоб через нее есть.
фундамент успеха — здоровье
Пространственный интеллект
Какое точное расстояние от вашего дома до ближайшей заправки? За эти знания и умения ориентироваться в пространстве, способность визуально реконструировать у себя в воображении любую объёмные сцену – отвечает пространственный интеллект. Показательный пример, у кого лучше всего развит: водители -дальнобойщики, футболисты, архитекторы….
Математический интеллект
Как у вас было с математикой в школе? Ваша оценка по этому предмету точно соответствует вашей умности в этом. Данный случай, я думаю, не нуждается в примерах.
Речевой интеллект
Оценки по языкам и ваши способности к иностранным – выражают этот вид интеллекта. Часто тесты проверки как умственных способностей, так и другие психологические тесты, основаны с речевым интеллектом.
Другими словами – если вам тяжело составлять речевые конструкции или даже чтение дается с трудом – стандартные псих. тесты – для вас не точны. (тест на IQ заведомо даст ложный результат).
К счастью, он легко развивается, было бы только желание.
Социальный интеллект
Умение общаться, быть душой компании, способность повести за собой людей – это не полный перечень за что отвечает социальный интеллект. Это один из фундаментов для построения личного счастья.
Часто людям с ярко выраженным социальным умом – доверяют больше, чем они того заслуживают, и прощают больше.
Примеры: политики, ораторы… Любопытно то, что быть интересным, это не значит быть экспертом в той области о которой этот человек так интересно выражается.
Сексуальный интеллект
Ему посвящены все курсы по пикапу (соблазнению), многие тренинги уверенности в себе. Это умение «договорится» с противоположным полом. Думаю вам известны случаи, когда девушка или парень, весьма умны и хороши собой, но выбирают не ту пару. Да все просто: у тех, кого они «выбрали», хорошо развит сексуальный интеллект, они знают как увлечь собой.
Чувственный интеллект
Этот интеллект до недавней поры игнорировался. Это способность пользоваться всеми пятью физическими чувствами (плюс «шестое чувство» — интуиция). Примеры: успешный музыкант, художник, кулинар… Если хотим добиться успеха в том, что можно ощутить нашими органами обаяния – нужно развивать именно этот интеллект.
Интересно то, что ученые установили – это не просто данность природы – видеть, слышать, и т.д., а настоящее умение которое развивается.
Теперь понятно, почему у древних индейцев всего было 8 оттенков цвета, другие цвета – они просто не видели! (у эскимосов более 20 характеристик снега, но мы даже не догадываемся, что снег бывает разный)
Личностный интеллект
Самопознание – вот ключевая характеристика этого интеллекта. Отвечает за то, насколько вы себя знаете, уверенны в себе. Ведь верно и объективно смотреть на цели в жизни, и на свои способности их реализовать – определяющий фактор успеха! (Удачливые люди берут тяжёлые цели, а неудачники берут — неосуществимые).
Духовный интеллект
Гуманизм в высшее ее степени – характеризует людей с высоким духовным интеллектом. Без разнице к какой вере принадлежит человек или к какой конфекции – главная цель таких людей: чтоб наши дела были всем во благо! Духовный интеллект развит в каждом – это наше внутреннее понимание добра и зла, что правильно, а что нет.
Творческий интеллект
Отвечает за умение изобретать новое, или находить другое примените традиционному. Хорошая новость в том, что его можно улучшить. Обычно, все гении наделенный очень высоким творческим интелектом.
как стать гением
Статья основана (и переведена) на переосмыслении трудов Tony Buzan «Head First. 10 ways to tap into natural genius».(Тони Бьюз «Думай головой. 10 способов развить в себе гения»)
Источник: http://www.iaim.ru/intellekt-vidy-intellekta/
Десять видов интеллекта
Некоторые думают, что к старости они превратятся в выживших из ума сумасшедших, которые с трудом могут вспомнить свое имя, и повлиять на это, увы, невозможно. Но это неправда. К счастью, наш интеллект – это очень пластичный материал, который может расти и развиваться на протяжение всей жизни. Но для этого ему нужны тренировки…
Роль интеллекта в достижении цели, и успехов в жизни сложно недооценить. Считается, чем мы умнее – тем проще решать жизненные задачки, тем проще добиться успеха в любой деятельности.
Но в том то и дело, что «в любой» — это ложное обобщение. Если человек отличный математик, признанный гений в этой области, то это совершенно не означите, что дома у него все в порядке.
Что в личной жизни или, вообще, в общении с людьми он успешен.
«Если ты такой умный, почему не богатый?»
Американская поговорка, которая с точки зрения формальной логике не совсем верна. После прочтения этой статьи, я надеюсь, вы поймете почему…
Наука и технический прогресс развивается в геометрической прогрессии. И познания человечества о самом себе так же. В таком случае приходится переосмысливать старые понятия и по другому смотреть, к примеру, на интеллект.
Умышленно я отдел каждому кусочку интеллекта 10%, на практике же — все иначе. В чем то мы на все 60% лучше разбираемся (в той же математике), а вот в социальной области – меньше 5% (не умеем общаться с людьми). Проценты выражают не общую развитость соответственной сообразительности, а то насколько в одном деле мы умнее, чем в другом.
Вообще, это деление — условность (интеллект целостен и виды интеллекта всецело взаимосвязаны), но полезная условность. Как уже подмечал ранее, чтоб добиться успеха в определенном деле – архиважно развивать соответствующий интеллект (или мышление, в контексте данной статьи, что мышление, что интеллект — суть одна).
Например, хотим – финансового благополучия. Какой интеллект за это в ответе? Вот так на вскидку, пока еще не описывал детально каждый из этих видов? По-моему, это социальный, творческий, личностный и физический.
Виды интеллекта
Интеллект – это способность или умение применять память, навыки, мышление и воображение согласно текущей деятельности. (крат. определение)
Оказывается мы можем быть очень умны в одном, и совершенно бездарны в другом. Хотя нет – не оказывается, мы это и так знали, не так ли? Чтоб достичь успеха в определенной области, нужно развивать соответствующий интеллект (мышление) для этой области!
Никакие правильные правила или формулы успеха нам не помогут, без достаточного ума их применять.
Почему так происходит, что одни люди могут легко решить сложнейшую задачу по тригонометрии, а напеть мотив полюбившейся мелодии не в силах, а другие рисуют прекрасные пейзажи, а сложить вместе несколько трехзначных чисел для них порою сложная задача? За способности человека к той или иной деятельности отвечает интеллект.
Интеллект – не единое для всех понятие, в психологии он подразделяется на десять основных типов. Такое разделение оправдано, ведь обладая знаниями о типе интеллектуальных способностей, человеку легче повернуть свой жизненный путь в нужное русло. Выбор профессии, любимого дела или хобби часто мотивируется, основываясь на тип интеллекта человека. Поговорим о каждом типе в отдельности.
Чтобы увидеть следующий слайд — нажмите на картинке правый указатель «вперёд»
http://www.softmixer.com/2014/04/blog-post_10.html
Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/desjat-vidov-intellekta/
Тони Бьюзен — 10 способов как стать гением
Бьюзен Т.
10 способов как стать гением / Т. Бьюзен; Пер. с англ. А. Прокопчук. — М.: 000 «Издательство ACT»: 000 «Издательство Астрель», 2002. — 253 с: ил. — (Библиотека практической психологии).
Знали ли вы, что используете лишь 1% возможностей своего мозга, Тони Бьюзен — автор мировых бестселлеров, показывает в этой книге, как можно научится использовать оставшиеся 99%.
Раскроет перед вами удивительные способности всех 10 интеллектов, среди которых: творческий, социальный, физический и сексуальный. Практические упражнения и легкие в применении методики поиогутвам рационально распоряжаться своим временем и быть в согласии с окружающей вас действительностью, т. е. вы сможете реально управлять своей жизнью.
- Благодарность
- Я бы хотел поблагодарить обе команды, которые, применяя все свои интеллектуальные способности, помогли сделать эту книгу бестселлером еще до того, как она появилась на прилавках магазинов Я благодарю команду издательства «Торсонд», в том числе главного редактора Кэроул Тонкинсон, которая благодаря удивительным душевным качествам помогла претворить мою идею в жизнь, так что эта книга стала такой, какая она есть, редактора Шарлотт Райдингз, которая улавливала все с полуслова и помогала улучшить эту книгу, Поля Редхеда, Тоби Уотсона, Тима Бирна, Иветту Коулз, Джо Пала, Меган Слайфинд, Джеки Колтон и Эйслинн МакКормик Вы — потрясающая команда, вы преданны делу, умны и полны творческих идей Мой вам поклон
- Не могу оставить без внимания мою команду, особенно выпускающего менеджера Каролайн Шотт Без ее увлеченности и творческой помощи этой книги просто бы не было, моего внешнего редактора Ванду Морс, ставшую крестной мамой этого труда моего личного ассистента и дорог ого друга Лесли Блас, помогавшего выходу книги не Щсддм своих сил, чудесных художников и составителей Умных каргОО Алана и Эмилии Бертонов, воплотивших мои идеи на бум.)ге, мою дорогую маму Джин Бьюзен — лучшего корректора который у меня когда-либо был1
- Список Умных карт
- 1 Творческое мышление
- 2 Я-это
- 3 Фокусы со временем
- 4 Собираемся на встречу
- 5 Хорошая форма
- 6 Дом чувств
- 7 Ваш идеальный сексуальный партнер
- 8 Отправляемся на отдых
- 9 Планирование бюджета
- 10 Планирование сада
- 11 Планирование свадьбы
- 12 Лучшее вступление
- А вот как отзывались учителя о моих способностях:
- · «Ленив»
- · «Слишком любит фантазировать»
- · «Плохо концентрируется»
- · «Очевидно, что этот мальчик совершенно лишен художественных талантов»
- · «Плохо влияет на класс»
- · «Совершенно непредсказуем»
- · «Нет склонностей к занятиям физкультурой»
- · «По истории способности ужасные — у него нет ни интереса, ни таланта»
- · «Не годится для высшего образования!»
- · «Способен на большее»
- Ну что, это вам знакомо?
- Постепенно мои «вопросы без ответов» вылились в три главные проблемы:
1. Кто может знать, умен человек или нет?
2. Кто определяет, что такое «ум»
3. Можно ли улучшить свой коэффициент умственного развития («Ай-кью»)?
- Главной целью моей жизни стал поиск ответов на эти вопросы. 30 лет понадобилось мне для изучения наших умственных способностей и того, как они реализуются, а затем — для изобретения принципа Умных карт, которые помогают улучшить наш интеллект
- Книга «10 способов как стать гением» должна стать спасительной соломинкой для всех тех людей на Земле, которые задавались подобными вопросами и (или) получали похожие отзывы в школе.
- Итак, наслаждайтесь, открывая собственные ранее сокрытые от вас способности ума1
- Тони Бьюзен
- Вызов
В 1950-е годы Алан Тьюринг, изобретатель компьютера, поставил перед электронной промышленностью задачу создания такой машины, которая была бы так же умна, как человек.
Для тестирования ЭВМ на предмет ее соответствия умственным способностям человека необходимо было провести следующий опыт Трех достаточно умных и образованных людей помещают перед занавесом, за которым находятся три «мыслителя»: два человека и один компьютер. Три пары должны были вести друг с другом беседу на производственную тему.
Тест считался бы пройденным в том случае, если б компьютер смог убедить людей за занавесом, что он — один из двух человеческих существ, а вовсе не машина! Но и теперь, с наступлением нового века, никто еще не смог приблизиться к решению поставленной в середине прошлого века задаче.
Задача, поставленная Тюрингом, очень впечатляет, однако она не охватывает (и вы это увидите) даже 90% сути вопроса.
Эта задача основывается на старом положении, что «Ай-кью» и человеческий ум можно ограничить лишь их речевыми способностями.
Теперь нам известно, что «сила слов» — это всего лишь одно из проявлений нашего разума Следовательно, чтобы компьютер можно было сравнить с мозгом человека, он должен обладать всеми десятью видами интеллекта, которые, по сути, являются самостоятельными интеллектами.
То есть компьютер будет больше походить на человека, если соединит в себе Математический, Физический, Чувственный, Творческий и Пространственный интеллекты.
- Думается, что еще долгое время приз будет дожидаться своего победителя.
- Введение
- Эта книга и Вы
Книга «10 способов как стать гением» основана на последних исследованиях нашего мозга и тела, и здесь вы найдете поистине революционные открытия. Оказывается, ваш интеллект — это не просто стандартный коэффициент умственного развития, о котором все только и говорят. На самом деле у вас целых 10 интеллектов!
Обладание высоким коэффициентом умственного развития, который основывается на измерении ваших речевых и математических способностей, не означает, что вы автоматически получите успех в личной и профессиональной жизни.
С недавних пор все больше признается важность других способностей: умения общаться с людьми, упорно идти к поставленной цели, планировать свою жизнь и т. д. В этой книге мы будем исследовать эти другие интеллекты.
Я покажу, как можно развивать и расширять возможности каждого из них, и это изменит ваши способности в целом!
Краткие исторические сведения
История развития наших знаний об интеллекте просто удивительна. Лучшие мыслители долгое время искали ответы на вопросы: «Что заставляет нас жить?» и «Что делает нас умными?», но, как это ни удивительно, идее коэффициента умственного развития меньше ста лет. Первые
эксперименты по тестированию интеллекта с научными целями начались лишь в начале XX века.
Некоторые из первых опытов были довольно странными: измерялось действие коленного рефлекса, чтобы узнать, существует ли связь между быстротой реакции и умом человека; измерялись выпуклости черепа — вдруг какая-то из них отвечает за сообразительность.
И вот, наконец, французский психолог Альфред Бине сумел создать подлинно научный метод объективного измерения интеллекта.
Этот метод предполагал ряд стандартных речевых и математических тестов с общим числом баллов, доходящим до 100 (более подробно метод Бине излагается на стр. 185).
На протяжении 60 лет метод измерения интеллекта, предложенный Бине, не подвергался сомнению, но к 1970-м годам наши представления об интеллекте стали меняться. Профессор Ховард Гарднер, профессор Роберт Орнштейн, я и ряд других исследователей стали осознавать, что существует и ряд других видов интеллекта, при этом каждый из них работает согласованно с другими, если они правильно развиты.
По настоящему умный человек — это не тот, кто изливает на окружающих потоки слов и цифр, а тот, кто использует свой интеллект для решения проблем, которые возникают в различных ситуациях окружающей действительности. Настоящий интеллект предполагает использование всех возможностей разума в отношении любого аспекта нашей жизни: занятий спортом, общения с другими людьми, наслаждения от секса.
На самом деле на протяжении всей нашей жизни мы становимся умнее.
Ваши интеллекты
10 интеллектов, которыми вы обладаете, можно разделить на три категории: Творческий и Эмоциональный интеллекты — интеллекты, связанные с физическими способностями — и Традиционные интеллекты, входящие в коэффициент умственного развития. Соответственно и книга делится на 3 части.
Часть 1: Творческий и Эмоциональный интеллекты
1. Создай себя — ваш Творческий интеллект. Когда-то считалось, что творчество — это «божественный дар» и им наделены немногие. Теперь мы знаем, что все обладают этим даром. Открыть кроющиеся в каждом из нас необыкновенные возможности Творческого интеллекта — это лишь дело техники.
2. Наедине с собой — ваш Личностный интеллект. Эта глава рассматривает интеллект, отражающий, насколько вы удовлетворены собой. Бывает, что люди высоко оценивают отдельные виды интеллекта, но все еще недовольны собой. Исследуя природу личностного интеллекта, я покажу, как ум может стать вашим лучшим другом.
Источник: https://nice-books.ru/books/other-literature/prochee/248901-toni-byuzen-10-sposobov-kak-stat-geniem.html
27. «Мягкие» теории интеллекта. Виды интеллекта по X.Гарднеру
Примером м
служить попытка «естественного» описания
интеллекта (naturalisticapproach) Гарднера (1983,
1984), где присутствует тенденция к
расширительному толкованию интеллекта.
Этот автор допускает существование
«множества видов интеллекта».
Он считает,
что человеческий интеллект нужно изучать
с помощью лонгитюдного метода, наблюдая
за тем, как он функционирует в естественных
условиях. Тесты, разного рода наблюдения
и интервью следует использовать для
измерения мотивации, инициативы и
многообразных навыков.
Например, помимо
первичных способностей и традиционно
выделяемых элементов структуры
интеллекта, в качестве важных проявлений
интеллекта Гарднер рассматривает
музыкальные и социальные способности,
интересы, достижения и степень приобщения
к культуре общества (enculteration).
В общем
нетрудно понять и разделить устремления
Гарднера, но в то же самое время у учителей
они могут вызвать только улыбку, а у
представителей психометрии — насмешку.
До сих пор Гарднеру не удалось создать
методы измерения интеллекта, основанные
на предложенной им широкой и, безусловно,
весьма интересной концепции.
Вариант «обыденного
подхода» к интеллекту явл. модель X.
Гарднера.
Гарднер критикует
«hard way» и трактует интеллект очень
широко. Он считает, что можно говорить
о множестве видов человеческого
интеллекта. Главным методом изучения
человеческого интеллекта, на его взгляд,
явл.
не эксперимент, не измерение и даже
не опрос на предмет выявления «обыденных
моделей», а наблюдение за естественным
поведением индивидов в ходе лонгитюдного
исследования.
А тесты, интервью и прочие
инструментальные методы пригодны лишь
для измерения когнитивных навыков,
мотивации и общей активности личности.
Гарднер выделяет
в качестве основных компонентов
интеллекта, помимо традиционных (по
Терстоуну): музыкальные способности,
мотивацию, инициативу, сенсомоторные
способности и т.д.
7 видов интеллекта:
1. Лингвистический
интеллект.
Характеризуется способностью использовать
естественный язык для передачи информации,
а также стимулирования и возбуждения
(поэт, писатель, редактор, журналист).
2. Музыкальный
интеллект.
Определяет способность исполнять,
сочинять музыку и/или получать от нее
удовольствие (исполнитель, композитор,
музыкальный критик).
3. Логико-математический
интеллект.
Определяет способность исследовать,
классифицировать категории и предметы,
выявлять отношения между символами и
понятиями путем манипулирования ими
(математик, ученый).
4. Пространственный
интеллект –
способность видеть, воспринимать и
манипулировать объектами в уме,
воспринимать и создавать
зрительно-пространственные композиции
(архитектор, инженер, хирург).
5. Телесно-кинестетический
интеллект –
это способность использовать двигательные
навыки в спорте, исполнительском
искусстве, ручном труде (танцовщик,
спортсмен, механик).
6. Межличностный
интеллект.
Обеспечивает способность понимать
других людей и налаживать с ними отношения
(учитель, психолог, продавец).
7. Внутриличностный
интеллект.
Представляет способность понимать
себя, свои чувства, стремления (психолог,
поэт).
28. Критика
Х.Гарднером теорий hard way. Множественный
янтеллект.
Гарднер критикует
«hard way» и трактует интеллект очень
широко. Он считает, что можно говорить
о множестве видов человеческого
интеллекта. Главным методом изучения
человеческого интеллекта, на его взгляд,
явл.
не эксперимент, не измерение и даже
не опрос на предмет выявления «обыденных
моделей», а наблюдение за естественным
поведением индивидов в ходе лонгитюдного
исследования.
А тесты, интервью и прочие
инструментальные методы пригодны лишь
для измерения когнитивных навыков,
мотивации и общей активности личности.
Х. Гарднер разработал
свою теорию множественного интеллекта
в качестве радикальной альтернативы
тому, что он называет «классическим»
взглядом на интеллект как на способность
к логическим размышлениям.
Гарднер был поражен
разнообразием ролей взрослых представителей
различных культур — ролей, базирующихся
на самых разнообразных способностях и
навыках, в равной степени необходимых
для выживания в соответствующих
культурах.
На основании своих наблюдений
он пришел к выводу, что вместо единой
базовой интеллектуальной способности,
или «фактора g», существует множество
различных интеллектуальных способностей,
встречающихся в различных сочетаниях.
Гарднер определяет интеллект как
«способность к решению задач или созданию
продуктов, обусловленную конкретными
культурными особенностями или социальной
средой». Именно множественный характер
интеллекта позволяет людям принимать
такие различные роли, как роль врача,
фермера, шамана и танцора.
Гарднер отмечает,
что интеллект представляет собой не
«вещь», не некое устройство, находящееся
в голове, а «потенциал, наличие которого
позволяет индивидууму использовать
формы мышления, адекватные конкретным
типам контекста» .
Он считает, что
существует как мin
6 различных видов интеллекта, не зависящих
один от другого и действующих в мозге
как самостоятельные системы (или модули),
каждый по своим правилам.
К ним относятся:
а) лингвистический; б) логико-математический;
в) пространственный; г) музыкальный; д)
телесно-кинестетический и е) личностный
модули. Первые три модуля — знакомые
нам компоненты интеллекта, и они
измеряются стандартными тестами на
интеллект.
Последние три, по мнению
Гарднера, заслуживают аналогичного
статуса, но западное общество сделало
акцент на первых трех типах и фактически
исключило остальные. Эти виды интеллекта
описаны более подробно в таблице:
Семь интеллектуальных
способностей по Гарднеру
1.
Вербальный
интеллект — способность к порождению
речи, включающая механизмы, ответственные
за фонетическую (звуки речи), синтаксическую
(грамматику), семантическую (смысл) и
прагматическую составляющие речи
(использование речи в различных
ситуациях).
2.
Музыкальный интеллект — способность
к порождению, передаче и пониманию
смыслов, связанных со звуками, включая
механизмы, ответственные за восприятие
высоты, ритма и тембра (качественных
характеристик) звука.
3.
Логико-математический интеллект —
способность использовать и оценивать
соотношения между действиями или
объектами, когда они фактически не
присутствуют, т. е. к абстрактному
мышлению.
4.
Пространственный интеллект — способность
воспринимать зрительную и пространственную
информацию, модифицировать ее и
воссоздавать зрительные образы без
обращения к исходным стимулам. Включает
способность конструировать образы в
трех измерениях, а также мысленно
перемещать и вращать эти образы.
5.
Телесно-кинестетический
интеллект — способность использовать
все части тела при решении задач или
создании продуктов; включает контроль
над грубыми и тонкими моторными движениями
и способность манипулировать внешними
объектами.
6.
Внутриличностный интеллект — способность
распознавать свои собственные чувства,
намерения и мотивы.
7.
Межличностный интеллект — способность
распознавать и проводить различия между
чувствами, взглядами и намерениями
других людей.
Гарднер анализирует
каждый вид интеллекта с нескольких
позиций: участвующих в нем когнитивных
операций; появления вундеркиндов и
других исключительных личностей; данных
о случаях повреждения мозга; его
проявления в различных культурах и
возможного хода эволюционного развития.
Источник: https://studfile.net/preview/2493976/page:3/
виды интеллекта — Bing
результаты: 436 000Дата Язык Регион
- https://psychologist.tips/1310-vidy-intellekta-klassifikatsiya-v-psihologii.html
Данный вид интеллект играет важную роль в жизни современного человека, он не только помогает строить отношения с окружающими, но и дает возможность избежать негативных последствий …
- www.iaim.ru/intellekt-vidy-intellekta
Виды интеллекта Интеллект – это способность или умение применять память, навыки, способности согласно деятельности. (крат.)
- https://brainapps.ru/blog/2016/02/vidy-intellekta
8 видов интеллекта. Теория о разделении интеллекта человека на несколько видов является вызовом известному во всем мире тесту на определение iq.
- Другие изображения: Виды интеллекта
- www.grandars.ru/college/psihologiya/intellekt-cheloveka.html
Есть основания полагать, что зачатками интеллекта обладают животные, и уже на этом уровне их интеллект посредством механизмов целеполагания и достижения целей влиял и влияет на эволюцию животных.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Интеллект
В целом существует проблема видов интеллекта, тесно связанная с факторными теориями интеллекта, которые делятся на две основные группы — однофакторные и многофакторные.
- https://psihomed.com/intellekt
- https://womanadvice.ru/vidy-intellekta
Творческий интеллект. Этот вид интеллекта отвечает за умение создавать новое, творить, генерировать идеи. Его развивает танец, актерская игра, пение, написание стихов и т.д.
- https://www.psychologos.ru/articles/view/vidy-intellekta
Виды интеллекта . Как правило, говоря об интеллекте, имеют в виду умственный интеллект. «Он умный?», «Как у него с головой?» и «Как у него с интеллектом?» — один и тот же вопрос …
- https://tutknow.ru/psihologia/1075-vidy-intellekta.html
Существует семь различных видов интеллекта. Если вы до совершенства разовьете в себе хотя бы один из них, это станет хорошим основанием для ваших начинаний и первых шагов в бизнесе.
- https://fb.ru/article/357382/tipov-intellekta-osobennosti-klassifikatsii-opisanie
16.11.2017 · К примеру, людям с лингвистическим типом интеллекта легче следовать инструкции при сборке мебели, если она будет представлена в текстовой форме, а не в виде диаграммы.
Источник: http://www.windowssearch-exp.com/search?q=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0&FORM=QSRE7