Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражнения

А вы знали, что для нейробиологов фраза «У меня слишком плохая память» означает то же самое, что «Мне лень ходить в спортивный зал, поэтому я полный»? А всё потому, что память — это что-то вроде мышцы, которую можно и нужно накачивать. Она не может быть плохой или хорошей — могут быть только ленивые или, наоборот, трудолюбивые люди.

Сегодня мы поговорим о том, как в домашних условиях развить свою память, дадим рекомендации по её улучшению и приведём примеры полезных упражнений.

Для начала немного теории. Довольно продолжительное время память считалась чем-то напоминающим большую картотеку, а процесс её ослабления с течением времени сравнивали с выцветанием чернил. В наши дни этот подход утратил актуальность, так как было доказано, что не существует одного-единственного участка мозга, отвечающего за запоминание информации и её воспроизведение.

Механизмы памяти учёными по сей день до конца не изучены. Единственное, в чём они сходятся — это то, что данную функцию нашего мозга можно и нужно развивать точно так же, как и все остальные. Этой проблемой занимались ещё древнегреческие мыслители, и многие придуманные ими упражнения дошли до наших времён через тысячи лет.

Предлагаем вашему вниманию самые популярные методы тренировки мыслительных процессов, которые при регулярных занятиях позволят вам многократно повысить скорость и качество запоминания необходимых вам данных.

Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражнения

Самый простой и интересный способ, знакомый нам ещё с детства, — это головоломки с отличиями. Здесь человеку предлагаются картинки, на которых изображены практически идентичные рисунки, но с небольшими различиями.

Для детей и взрослых задания могут отличаться — самым юным дают простые изображения, количество отличий в них обычно не превышает 10, а для взрослых предлагаются более сложные изображения с большим количеством деталей и мелких элементов, соответственно, и число различий тоже увеличивается.

С самого раннего возраста детей учат запоминать стихи и тексты. Этот навык нужно постоянно тренировать, даже если школьная программа больше не требует от вас подобных заданий. Когда человек часто заучивает небольшие стишки или рифмованные песенки, то со временем его память улучшается.

Конечно, намного проще работать с какими-то интересными материалами, однако, школьникам всё же стоит обратить внимание на ту информацию, которая, так или иначе, будет связана с учебным процессом.

Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражнения

С написанием слов связано сразу несколько довольно оригинальных упражнений.

  • Первое позволяет прокачивать линейную память. Вам нужно взять листок бумаги и записать на нём 10–20 слов, несколько раз перечитать их, сначала вслух, а потом про себя. После этого бумагу нужно перевернуть и написать всё то, что вы помните. Постепенно задание можно усложнить и написать эти слова в том порядке, в котором они были написаны первоначально. Ещё более сложным вариантом данного упражнения является задание воспроизвести все слова по памяти по алфавиту.
  • Второе упражнение тоже может показаться игрой: нужно придумать слова на каждую букву алфавита. Эта задача особенно актуальна, поскольку в процессе её выполнения человеческий мозг возобновляет доступ ко многим полузабытым словам. Таким образом он активизирует те связи между нервными клетками, которые вне решения данной задачи находились в «спящем» состоянии.
  • Это задание напоминает известную игру, когда каждому игроку необходимо придумать слово, начинающееся с буквы, на которую заканчивалось слово, произнесённое предыдущим игроком. Играйте со своими детьми 10–15 минут в день и вы гарантированно улучшите качество своей памяти.

Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражнения

Пересказ — это очень полезный навык, помогающий натренировать чтение, речь и, конечно же, память. Любому человеку, у которого имеются проблемы с запоминанием, необходимо давать сначала небольшие абзацы для прочтения, после чего он должен их пересказать. Постепенно можно переходить к большим объёмам информации.

В целом пересказ книг, рассказов и текстов позволяет не только натренировать процесс запоминания в мозге, но ещё и даёт возможность узнать какие-то новые интересные сведения, задуматься и поразмышлять над актуальными проблемами.

Довольно эффективная техника, которую можно использовать с самых ранних лет. Она нацелена на то, чтобы развить кратковременную память.

Задание сводится к тому, что человеку нужно запомнить три простых слова из 2–3 слогов, а затем воспроизвести их в обратной последовательности.

Постепенно задачу можно усложнять, увеличивая слова, затем переходя к словосочетаниям и даже длинным предложениям.

Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражнения

Если вы намереваетесь улучшить качество своей оперативной памяти, то здесь невозможно обойтись без некоторых опорных точек, которые не дадут вам заблудиться в сложном лабиринте всех мыслительных процессов, происходящих в голове.

На деятельность мозга влияет не только время, потраченное на упражнение, но и понимание самой сути мнемотехники.

Именно поэтому существенный вклад в улучшение памяти человека могут внести упражнения, так или иначе связанные с ассоциативным мышлением.

Как известно, человек может лучше всего запоминать понятные для него вещи: говоря другими словами, информация остаётся в голове лишь в том случае, если индивид способен её осознать.

Поэтому ассоциации становятся хорошим помощником в процессе запоминания.

Принцип упражнений строится на том, что каждый новый образ в человеческом мышлении вызывает уже существующие образы и так или иначе связывает некоторые понятия.

Данные могут ассоциироваться по смежности (например, зима и холод), по контрасту (горячий и холодный) и некоторым другим критериям. Как показывает практика, лучше всего идёт запоминание в том случае, если используется не логическое мышление, а фантазия.

Поясним на примере. Детям будет намного легче запоминать цифры, если к каждой из них подобрать какую-то ассоциацию, допустим, записать числа на бумаге, а потом подумать, на что они похожи.

Так, цифра ноль похожа на яйцо, а число 8 напоминает снеговика. Кстати, такая практика позволит в дальнейшем лучше запоминать телефонные номера.

Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражнения

Очень важно использовать методику соощущений, при этом подключать лучше сразу пять органов чувств.

Например, если вам нужно запомнить словосочетание «жареная картошка», то здесь можно привести сразу несколько ассоциаций: вспомнить, как она выглядит, какой у неё вкус, запах, и с какими звуками она жарится.

Если при получении новой информации вы будете сосредотачиваться на своих чувствах и ощущениях, то воспринять эти данные и запомнить их будет намного проще. Согласитесь, сложно забыть все сведения, которые вызвали активность сразу нескольких анатомических структур вашего организма.

Обратите особое внимание на пиктограммы — такие «иконки» в нашей жизни мы встречаем повсюду: в книгах, логотипах торговых марок, телефонах. Пиктограммы служат хорошим средством для запоминания любых сведений.

Выполнить упражнение несложно: нужно придумать какое-то предложение и постараться к каждому слову нарисовать соответствующий значок. Например, глагол «видеть» можно попробовать изобразить в виде глаза, а слово «вдохнуть» – через изображение носа и струйки пара.

После того как вы прорисуете несколько предложений, нужно попробовать воспроизвести зашифрованный текст.

Ещё одно интересное упражнение на зрительные ассоциации. Человеку необходимо закрыть глаза и постараться вспомнить все объекты, которые он видел по дороге от работы к дому или к любому другому пункту. После этого их необходимо записать на листе бумаги по порядку либо нарисовать маршрут.

Такое упражнение позволяет развить последовательную память так, чтобы научить человека запоминать предметы и вещи в правильном порядке.

Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражнения

Улучшение памяти невозможно без работы с картинками и развития лексики. Такие упражнения относятся к развивающим, направленным на концентрацию внимания.

В самом простом исполнении вам потребуется любое изображение: на него следует смотреть около 3–5 минут, после этого нужно отвести глаза и постараться описать эту картинку.

Такое упражнение желательно повторять несколько раз в день, причём делать это можно лёжа в кровати, сидя в кресле или занимаясь домашними делами.

Ещё одно упражнение. Необходимо взять несколько карточек с изображениями разных птиц и зверей, внимательно посмотреть на них, запомнить. После этого иллюстрации убирают и на листе бумаги записывают всех увиденных существ. Очень важно картинки регулярно менять — это позволит улучшить качество тренировки.

Более сложное упражнение. В нём карточки представляют собой не картинки, а содержат текстовые данные, например, имена людей и даты, связанные с теми или иными событиями в их жизни.

К примеру:

  • Катя и Женя поженились 15 июня 1996 года;
  • Маша родилась 3 декабря 2008 года;
  • Катя окончила институт 21 июля 2010 года;
  • новый торговый комплекс откроется 21 ноября 2021 года.

После того как вы прочтёте карточку, её необходимо перевернуть и попробовать по памяти воспроизвести всё то, что на ней было написано.

Это очень полезная гимнастика для ума — если прибегать к упражнению регулярно, то уже через некоторое время вы сможете заметить, что ваша память стала намного лучше.

Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражнения

Многие делают упражнения, позволяющие улучшить зрительную память, и совершенно забывают о слуховой, развивать которую нужно так же активно.

Лучше всего в этом помогает чтение книг: каждый день следует читать вслух по меньшей мере 10–15 минут.

Кстати, школьники могут использовать для этого учебники — таким способом можно совместить выполнение домашних заданий с тренировкой памяти.

Довольно необычное задание можно выполнить вне дома. Например, по дороге на работу или просто в общественном транспорте незаметно слушать разговоры сидящих рядом людей и запоминать их, а после этого повторять отрывки из услышанного.

Если для передвижения человек использует свой личный транспорт, то тогда повторять можно новости и рекламу.

Обращаем внимание на то, что повторение полученных данных принципиально при выполнении этого упражнения, в противном случае метод попросту не будет работать.

Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражнения

Японские учёные полагают, что самым лучшим способом «прокачать» свой мозг и улучшить память является устный счёт, поскольку он предполагает активное вовлечение процессов, именуемых кратковременной или рабочей памятью, то есть той, что позволяет удерживать в голове всю необходимую текущую информацию.

Наверное, каждый сталкивался с такой ситуацией, когда вы приходили в магазин с намерением что-то купить, а оказавшись внутри, забывали, что именно вам нужно. Это указывает на то, что вас подвела кратковременная память. Здесь можно порекомендовать несколько упражнений.

Самое простое – быстро посчитать в обратном порядке, например, от ста до единицы. Можно чуть более усложнить задание, например, выполнить обратный счёт тройками: 300… 297… 294 и так далее.

Это упражнение лучше всех остальных способствует улучшению качества кратковременной памяти.

Шахматы – очень полезное упражнение на логику, которое уже давно воспринимается людьми как нечто большее, чем просто игра. Они вовлекают в работу все возможные виды мозговой активности.

Это и неудивительно, ведь игрок должен наперёд просчитать ходы (и свои, и противника) и на основании этих вычислений выработать стратегию взаимодействия.

Игра даёт большое количество впечатлений, а следовательно, улучшает нагрузку на рабочую память и тем самым способствует поддержанию мозга в активном состоянии.

Для повышения концентрации внимания и укрепления процесса сохранения полученной информации используют игры с поиском одинаковых изображений или фигур.

Для этого на столе раскладывают 18–20 парных карточек, по очереди их переворачивают и запоминают, где какая находится. Цель игры: открыть карточки по парам и отложить в сторону.

Кстати, такие тренажёры можно найти в интернете и использовать для ежедневных тренировок мозга, например, в общественном транспорте по пути на работу.

Большое внимание следует уделить тренировкам памяти у пациентов после перенесённого инсульта. Эта болезнь нарушает мозговое кровообращение, поражает доли и полушария головного мозга — в результате нейроны отмирают, и это вызывает ухудшение работы органа.

Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражнения Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражнения

К сожалению, после инсульта в полном объёме восстановить память практически невозможно, однако, добиться существенного улучшения ситуации вполне реально.

Работа с пациентами начинается с самых элементарных упражнений.

  • Больному называют 1–2 буквы, после этого дают текст, в котором он должен их найти.
  • Перед пациентом ставят 3–4 любых простых предмета, он должен их хорошенько рассмотреть на протяжении нескольких минут, после этого убрать, перечислить названия и описать то, что видел. Такое задание необходимо постепенно усложнять и добавлять новые предметы или использовать более детальные.
  • Дайте больному изображения детей с указанием их имён. Каждый ребёнок на картинке должен отличаться каким-то элементом одежды — это может быть синий бант на голове, зелёные шорты или красное платье. Карточки следует перевернуть и попросить пациента описать, во что был одет каждый ребёнок.
Читайте также:  Вегетососудистая дистония: симптомы и лечение у женщин

Восстановление памяти у человека, перенёсшего инсульт, – это сложный, трудоёмкий и длительный процесс и, конечно же, здесь нельзя обойтись одними упражнениями – больному в любом случае нужно медикаментозное лечение. Однако регулярная практика позволяет существенно ускорить процесс реабилитации. Кстати, эти же задания будут полезны при начавшихся признаках деменции.

В целом можно сказать, что упражнения, направленные на тренировку памяти, позволяют существенно улучшить качество жизни человека и оптимизировать функции головного мозга.

Улучшить память и концентрацию внимания помогают йога, физические упражнения, гимнастика на пальцах.

Такие виды активности улучшают кровоснабжение мозга и позволяют добиться максимально возможных результатов запоминания информации.

Тренировать память нужно с раннего детства — это позволит ребёнку намного легче освоить школьный материал. В противном случае осилить программу, в которой с каждым годом приходится запоминать всё больше и больше новой информации, причём подчас совершенно неинтересной, будет сложно.

Особенное внимание тренировкам памяти нужно уделять людям старшего возраста. Только активные действия и постоянные мнемонические упражнения позволят им избежать многих проблем, с которыми сталкивается каждый человек, перешагнувший 60-летний рубеж.

Источник: https://vplate.ru/pamyat/uprazhneniya-dlya-razvitiya/

Развитие памяти: уроки запоминания

Развитие памяти

Память – это способность, обладающая индивидуальными для каждого человека характеристиками. Но существуют закономерности памяти, универсальные для всех людей. И именно об этих закономерностях пойдет речь в данном онлайн тренинге.

Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражнения

Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражненияПамять – это навык, который является жизненно необходимым для каждого человека. Без нее мы бы никогда не были самими собой, не умели бы разговаривать и вообще не смогли бы мыслить. Но память является не только незаменимым навыком, но и важным элементом нашего образования и интеллекта. Развитие памяти, внимания и мышления часто представляет собой смежные задачи. От того, как развита наша память, напрямую зависят многие наши ментальные характеристики. Например, без памяти не обойдется процесс овладения навыками скорочтения, ораторского мастерства и устного счета. В данном курсе-самоучителе представлены онлайн-уроки, направленные на развитие памяти и способности целенаправленного запоминания материала. Среди дополнительных материалов в этом разделе сайта вы сможете найти развивающие игры и упражнения, скачать бесплатные книги и учебники, найти подходящие занятия, школы, курсы и тренинги – все то, что поможет улучшить вашу технику запоминания информации.

Что такое память и запоминание

Память — это одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная для сохранения, накапливания и воспроизведения информации (Википедия). Таким образом, под памятью понимается система, состоящая из нескольких элементов:

Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит восприятие новой информации и запись этой информации в общую систему мышления и ассоциативных связей.

Ключевой функцией запоминания является создание смысловых связей, как результата работы нашего мышления и интеллекта над содержанием запоминаемого материала.

Запоминание — это очень важный процесс памяти, развитию которого будет уделено ключевое внимание в данном тренинге. Однако этот процесс не является единственным.

Хранение — это процесс системного накапливания информации в памяти, включающий переработку и усвоение этой информации. Без хранения информации в памяти невозможно обучение человека, кроме того, именно от этого процесса напрямую зависят такие важнейшие способности, как мышление и речь.

Воспроизведение – это процесс репрезентации и узнавания хранимой в памяти информации, которая также называется воспоминаниями. Воспроизведение бывает непроизвольным и произвольным. В нашем курсе будет уделено особое внимание произвольному (специальному, осознанному) воспроизведению.

Забывание также является процессом памяти, а точнее проблемой ее развития. Потеря возможности воспроизводить выученную информацию может быть частичной (воспроизведение не полностью или с искажением) или полной (невозможность воспроизведения и узнавания). Подробнее о решении проблемы забывания вы узнаете в четвертом уроке данного тренинга.

Особенности памяти человека

Все мы обладаем разной способностью запоминать. Кому-то это дается проще, кому-то сложнее. Кроме того, разные вещи запоминаются нами по-разному.

Например, один человек может хорошо запоминать имена людей и черты их лица, но плохо помнить, куда положил какую-то вещь в доме. А другой – наоборот, прекрасно помнит, где что лежит, но не помнит, как зовут его соседа.

Одни предпочитают использовать слуховую и музыкальную память, другие — зрительную, а кто-то лучше запоминает тактильные ощущения.

Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражнения

Память – это способность, обладающая индивидуальными для каждого человека характеристиками. Но существуют закономерности памяти, универсальные для всех людей. И именно об этих закономерностях памяти и методах ее развития, а также о техниках и приемах запоминания и пойдет речь в данном онлайн тренинге.

Одним из первых специалистов, кто обратил внимание на проблемы развития памяти человека, был психолог Карл Эмиль Сишор. Он утверждал, что средний человек использует не более 10% своей памяти. Одним из доказательств этого является гипермнезия.

Гипермнезия — это патология человека, связанная с повышенной способностью к запоминанию. Люди, имеющие эту патологию, могут помнить дословно и в подробнейших деталях многие вещи.

Но особенность заключается в том, что запоминание происходит вне зависимости от желания человека.

Оцените, насколько хорошо вы запоминаете информацию в нашей игре Hostess: знакомьтесь с людьми и сажайте их за свои любимые места, чтобы получить максимальный балл. Вы можете использовать ее и для тренировки.

Методика развития памяти и запоминания

В уроках данного раздела вы сможете найти полезные приемы, правила и техники, направленные на повышение уровня развития памяти и способности целенаправленного запоминания (запоминания нужной вам информации). Методика обучения способам запоминания, используемая на данном сайте, очень проста. Она заключается в системном развитии навыков запоминания по четырем основным направлениям:

Урок 1. Внимание и впечатление. Запоминается лучше то, что нам интересно, на чем мы сконцентрированы. Эти условия запоминания можно тренировать и создавать специально в необходимый момент. Подробнее об этом читайте в первом уроке.

Урок 2. Ассоциации. Ассоциации помогают создать в вашей голове связь между тем, что вы хотите запомнить, и тем, что уже прочно там закрепилось. Правильное использование ассоциаций, о котором написано во втором уроке, поможет вам запоминать больше информации за меньшее время.

Урок 3. Структурирование. Структурирование материала является важнейшим фактором целенаправленного запоминания. Об умении правильно делить информацию, создавать тематические блоки на основе логики и ассоциативного мышления будет сказано в третьем уроке.

Урок 4. Повторение. Память человека является процессом динамическим, со временем что-то забывается. В четвертом уроке будут даны методики повторения, помогающие наилучшему запоминанию информации.

А также для развития способности к запоминанию информации полезно использовать мнемотехники и специальные приемы и упражнения тренировки памяти:

Урок 5. Мнемотехники. Существует ряд особенностей запоминания определенной информации. Это связано с тем, что иногда есть удобные ассоциации, использование которых в определенных случаях дает сильный эффект для запоминания. Такие способы и рекомендации называются мнемотехниками. Читайте об этом подробнее в пятом уроке.

Урок 6. Тренировка памяти. Несмотря на то что понимание законов человеческой памяти может улучшить запоминание нужной информации, без специальных упражнений сложно достичь высоких результатов. В данном уроке будет рассказано, как можно эффективно тренировать краткосрочную и долгосрочную память.

В результате прохождения уроков, при условии следования всем рекомендациям, а также при правильном выполнении заданий и упражнений, вы овладеете специальным навыком целенаправленного запоминания большого количества любой информации. А выполнив предложенные упражнения, вы сможете существенно повысить возможности вашей памяти.

Игры и упражнения

Также в рамках данного тренинга вы найдете полезные игры и головоломки, которые помогут вам развивать вашу память. Ведь, как уже было сказано выше, хорошо запоминается то, что нам интересно. А что может лучше пробудить в нас интерес, разжечь в нас азарт, чем игры и состязания?

Среди этих игр:

Полезные материалы

Кроме того, в данном разделе будет представлена и другая необходимая информация для совершенствования вашей техники запоминания.

Желаем вам успехов в развитии памяти!

Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражненияЕвгений БуяновРазвитие памяти: сопутствующие процессы и упражненияДмитрий Гераськин

1Мнемотехники

Источник: https://4brain.ru/memory/

Развитие памяти, как научиться запоминать: методы, упражнения

Развитие памяти начинается с понимания того, что именно называют этим словом. Необходимо осознавать смысл упражнений, улучшающих запоминающую способность.

По формулировке это разновидность умственной деятельности. Данная психическая функция предназначена для накапливания, хранения, воспроизведения в сознании имеющейся информации: впечатлений, навыков и опыта.

Рассмотрим, какими методами можно ее улучшить.

Функция памяти дается человеку от природы, как и другим живым существам. Благодаря данному свойству мозга человек применяет для решения задач свой и чужой опыт, формирует личность. Хорошее запоминание позволяет не только справляться с учебными программами, но и способствует успеху в жизни. Рассмотрим далее некоторые методики развития памяти или способности запоминать.

Как улучшить память

Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражнения

Мнемотехника для развития памяти — часть искусства, связанного с умением запоминать, называемого мнемоникой. Она включает ряд приемов, составляющих единую методику.

По сути одного из способов абстрактный объект при разучивании (например, текста) превращается в визуальный (звуковой, чувственный). Ассоциации укрепляют усвоение получаемых данных. Яркие образы развивают воображение.

Прочитывая книги и четко представляя описанное в них, легче запомнить содержание.

  • Способы развития памяти будут реализовываться успешнее у лиц с хорошим воображением. Ведь они привязывают информацию к образам.
  • Развитие памяти может зависеть от индивидуальных особенностей. Некоторым удобнее использовать звуки, музыку или чувства. Театрализованная деятельность как средство развития памяти, предполагает привязку материала к реальным сценам и ситуациям.
  • Упражнения для развития памяти также включают запоминание последовательности образов при соединении их между собой в картину. Такой прием эффективен при освоении больших объемов информации с ее систематизированием. Рассмотрим подробнее конкретные способы.

Метод Цицерона или римской комнаты

Специалисты зачастую применяют способ под названием «Римская комната», который использовал Цицерон. Он заключается в разучивании чего-либо в домашней обстановке. При воспроизведении человек вспоминает помещение с его элементами, а вместе с тем всплывают факты и события. Простой способ привязки информационных понятий к предметам комнаты состоит из ряда этапов.

  1. Создание матрицы, включающей основные образы. Для этого можно взять любое помещение: квартиру, офис, магазин, а также часть города. Важна последовательность прохождения через сознание тех предметов, к которым привязываются элементы информации.
  2. Закрепляем маршрут, чтобы исключить хаос из процесса, сделать запоминание логичным, имеющим смысл.
  3. Привязка к хорошо известным образам информации, из которой можно сделать связное повествование.
  4. Применяем правила запоминания.
  • Новые образы связываем со светлыми местами, делая их четкими.
  • Превращаем большое в маленькое и наоборот.
  • Придаем динамику, шевелим образ.

Рекомендации по развитию памяти с использованием метода Цицерона даются тренингами в первую очередь. Ведь это простое и эффективное средство, которого некоторым людям будет достаточно. Тренировку можно осуществить в любом месте.

Применение эмоций в качестве метода

Другие рекомендации по развитию памяти — приведение запоминаемой информации в соответствие с эмоциями. Так можно освоить довольно большие ее объемы. В веселом настроении легко воспринимается позитив.

А грустные тексты лучше заучивать в меланхолическом состоянии, процесс усвоения проходит успешнее. Если необходимо освоить информацию в ближайшие сроки, нужно изменить свое настроение на совпадающее с ней.

Музыка для развития подобных навыков может оказаться очень кстати, ведь ее можно выбрать по обстоятельствам.

Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражнения

Использование стресса

Негативные факты хорошо воспринимаются под умеренный стресс. Мозг эффективнее мобилизует ресурсы, информация воспринимается также, как угроза. Активная работа интеллекта при этом содействует обеспечению долговременной памяти. Информация, загруженная в сознание, как важная, легко может быть извлечена впоследствии.

Развитие интеллекта и памяти таким способом — тонкий инструмент, применить который может не каждый. Некоторые люди наоборот забывают все происходящее в подобных ситуациях.

Поэтому совместное развитие интеллекта и памяти группой лиц данным способом не практикуется (к примеру, учителями в школе).

В психологии известно, что доза стресса индивидуальна для каждого, как и способ погружения в такое состояние. Тренинг осуществляется по следующим правилам:

  • выбор способа вхождения в стресс;
  • определение его дозы (с короткой продолжительностью);
  • наблюдение за периодом эффективной работы мозга;
  • весь процесс контролируется.
Читайте также:  Корешки спинного мозга: передние и задние корешковые нити

Можно опустить руки в холодную воду или вспомнить плохую ситуацию, к которой затем привязывается информация для запоминания. Четверть или половину часа после полученных ощущений материал осваивается спокойно, после чего параметры памяти ухудшаются.

Организация внимания

Внимательно сосредоточившись, человек способен запомнить большое количество информации с подробностями и деталями. Сознание действует избирательно, останавливаясь на наиболее важном.

Для тренировки в спокойном состоянии нужно постараться вспомнить какой-либо предмет или рисунок на нем — развитие зрительной памяти. В следующий раз тренируемся на сложной технике: перечисляем функции мобильного телефона.

Вырабатывая привычку делать описания, человек тренирует внимание, наблюдательность, улучшая способность запоминать.

Метод осмысления

Понимание того, что мы запоминаем, обеспечивает развитие надежной долговременной памяти. Можно прочитать текст и пересказать его без осмысления, что дает мало толку и не применяется в жизни. Но если осознавать материал с возможностью дальнейшего практического использования знаний, процесс усложняется, приобретая качество. Он происходит с соблюдением ряда следующих правил.

  1. Предсказание информации: нужно представить, о чем написана книга, которую нужно прочитать и запомнить. Выделяя главное, не следует придавать внимания деталям, а при ознакомлении с материалом сравнить его с прогнозом.
  2.  Размышление по возникающим вопросам (активизация мышления), помогающее мозгу выделять главное.
  3. Установление причинных связей, подключение логики. С таким подходом можно легко сложить одно целое из фрагментов.
  4. Разбивая осваиваемый объем на фрагменты, а затем собирая в единое целое (анализ и синтез) помогаем себе осмысленно изучить его.
  5.  Понять изучаемое поможет возможность практического применения знаний, когда информация увязывается с реальностью. Приносящий пользу процесс помогает запоминанию, способствует активизации оперативной памяти (такого ее вида, который применим к действию при достижении целей).

Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражнения

Другие эффективные методы

Иные методы, которые включает мнемотехника, также основываются на восприимчивости человека. Реализуется главный принцип — применение визуальных, звуковых и чувственных представлений, абстрактных объектов и понятий.

  • Метод повышенного интереса предполагает, что наиболее отчетливо запоминаются вещи и события, вызывающие любопытство. Продуктивно запоминается информация, которая может принести пользу. В плане реализации оперативной памяти нужно оценить выгоды от освоения материала.
  • Повторение — наиболее популярный способ тренировки памяти. Его плохая сторона в том, что развивается не долговременная, а кратковременная память. Но для некоторых случаев это самая подходящая методика. Упражнение на развитие слуховой памяти может осуществляться именно при повторении.
  • Сущность метода сбора и накопления информации — запоминать сведения из различных источников об одном и том же. Примером является изучение предмета по нескольким учебникам. Иначе изложенная информация дополняет предыдущую, обеспечивая лучшее понимание и восприятие. В плане достижения цели запоминания происходит развитие оперативной и долговременной памяти.

Рекомендации для видов памяти

Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражнения
Известно, что память бывает нескольких разновидностей: зрительная, слуховая, двигательная способности запоминать. У некоторых людей преобладает один из типов, который он и избирает для наилучшего запоминания. Но также тот или иной вид можно развить.

  • Развитие зрительной памяти осуществляется переработкой впечатлений дня перед сном. Другое упражнение для развития памяти — закрывать глаза и перечислять увиденные предметы. Также нужно стараться запоминать лица новых знакомых, сравнивая их черты лица.
  • Слуховая память развивается повторением фраз за дикторами, включая интонации. Полезно учить стихи, фрагменты песен, исполняемых артистами. А также поможет музыка, воспроизведенная для развития мозга и памяти на слух.
  • Укрепление двигательной способности запоминать — это занятие танцами, а также пальцевая гимнастика для развития памяти отличное упражнение. Нужно воспроизводить увиденные ломаные и кривые на бумаге и сравнивать результат с исходной линией. Либо копировать иностранные буквы. Особенно эффективна такая пальцевая гимнастика для развития памяти в отношении иероглифов.
  • Скороговорки для развития памяти основаны на специфической мнемотехнике. Для тренировки можно сначала быстро прочитывать надписи под картинками с запоминанием изображений. После этого глаза следует закрыть и повторить скороговорку по зрительному образу, а не по тексту. Запоминаемость хорошая, если получилось с первого раза.

Заключение

Существуют различные способы развития памяти.

Но проверенные методики, описанные выше, дают гарантию улучшения человеческого мозга и его способностей , так как описывают пути, по которым это может произойти.

В жизни приходится не только запоминать, но и анализировать данные, обрабатывать и систематизировать их. При этом память не остается неизменной, ее можно развивать до лучших параметров.

Источник: https://myself-development.ru/metody-razvitiya-pamyati-kak-nauchitsya-zapominat/

Память, упражнения, игры и тренировка для ее развития

Выполняя 1 упражнение в день, за год можно добиться высоких результатов. Эффективные упражнения развивают память так же, как физические упражнения мышцы.

Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражнения

Память — это комплекс способностей по сохранению, накоплению и воспроизведению информации.

Благодаря памяти возможно выучить иностранный язык, обучиться скорочтению, повысить ораторское искусство, натренировать привычки.

Память человека одна из важных форм существования и взаимодействие с окружающим миром, ибо без памяти человек станет похож на рыбу. Одно дело, когда память средне развита и другое дело, когда ее натренировать.

Процессы памяти

  • Запоминание. Часть процессов памяти, оставляющие информацию, ощущения, восприятие, мышление, эмоции посредством произвольным или непроизвольным запоминанием.
  • Хранение. Процесс памяти, отвечающий за накопление, обработку и усвоении информации.
  • Воспроизведение. Процесс памяти воспроизводящий информацию из процесса хранения, с помощью актуализации прошлого опыта, пережитого события, усвоение информации, чувств, ассоциаций, эмоций в прошлом.
  • Забывание. Процесс памяти, который подразумевает полное или частичное отсутствие или неспособность воспроизводить ранее изученную информацию.

Виды памяти

Критерии памяти
Виды памяти
Содержание

Время

Организация запоминания

  • образная память
  • словесно-логическая память
  • сенсорная память
  • эйдетическая память
  • эмоциональная память
  • социальная память
  • пространственная память
  • ультра кратковременная память
  • кратковременная память
  • долговременная память
  • рабочая память
  • промежуточная память
  • эпизодическая память
  • семантическая память
  • процедурная память

Зачем тренировать память?

Если заняться упражнениями развития памяти, то с течением времени появляются возможности и способности для поглощения большого объема информации.

Слова, поступки, действия, мыслеобразы, все увиденное, осязаемое, ощущаемое и услышанное легче усваиваются и воспроизводятся по истечении длительного периода времени относительно до тренировок.

Например, без тренировки памяти можно выучить четверостишье, но если память развита и натренирована, то легче запомнить стихотворение в несколько страниц.

Развитие памяти важный инструмент во всех проявлениях жизни, что в учебе, работе или семье, так как повышается уровень взаимодействия с окружающем миром. Например, услышанная красивая фраза, может быть применена спустя полгода в ходе важных переговоров или сам разговор можно строить более конструктивно за счет большого объема запаса слов, выражений, образов.

Упражнения для тренировки памяти

Развитие памяти: сопутствующие процессы и упражнения

Смысл большинства упражнений, повлиять на мыслительные процессы, чтобы запомнить и воспроизводить полученную информацию посредством органов чувств: слуха, зрения, осязаемости, обоняния. Главное правило в выполнении — это систематическое, многократная тренировка. В этом поможет статья тренировки привычки.

Смартфон, лучший тренер для памяти

В статье пойдет речь о играх, упражнениях для тренировки памяти, способы которых активно применяются в играх и приложениях на смартфонах разных платформ.

Отличный источник для тренировки памяти — разблокировать смартфон и запустить приложение, занимающее 5 мин в день времени, а результат с месяцами заметен невооруженным взглядом.

Есть упражнения, которые можно применять без устройств, но технологии развиваются семимильными шагами и упражняться в них, часть развития памяти.

Игра в машины

Детская игра, где надо запомнить марку, модель и номер машины при прогулках на улице. Многие дети играют со сверстниками, кто больше запишет или запомнит проезжающие машины, гуляя или сидя дома у окна.

Для взрослых достаточно 1 минуты в день уделить тренировки памяти, играя в машины. Смысл игры не меняется, надо запомнить, как можно больше информации, глядя на проезжающие автомобили. Лучше начинать с простого, повышая сложность еженедельно.

Пример, степени повышения сложности:

  1. Запомнить марку.
  2. Запомнить марку, модель.
  3. Запомнить марку, модель, цвет.
  4. Запомнить марку, модель, цвет, номер без букв.

  5. Запомнить марку, модель, цвет, номер с буквами.

  6. Запомнить марку, модель, цвет, номер с буквами, находящиеся по близости…

Повышая сложность задания, позволяет с каждым разом напрягать мозг для запоминания большого объема информации.

Как себя проверить?

Для проверки себя и эффективности развития памяти, поможет камера. За одну минуту в день, можно включить смартфон, приготовится для запоминания и нажать на запись.

С течением времени, можно увеличивать, как степень сложности, так и время записи и запоминания на смартфон.

Автоматическая функция прекращении записи не нужна, можно попросить близких людей или поставить таймер на 1 минуту и 10 секунд.

Игра в телевизор

На основании описанного ранее метода, включается камера на 1 минуту и перещелкиваются каналы на счет 2. За 2 секунды надо запомнить, как можно больше информации, например, что за передача, во что одеты люди, какие каналы и т.д. Простой домашний способ потренировать память.

Игра в слова

Игры в слова повышают эрудицию, а так же формируют мыслительные процессы памяти, заставляя подбирать и вспоминать подходящее слово.

Простое правило игры в слова

Назвать слово на букву, оканчивающегося слова собеседника. Проще говоря первый игрок называет слово, второй игрок называет в ответ ему слово, только уже на букву, оканчивающегося слова первого игрока. Например: Арбуз – Земляника.

Сложность игры в скорости и тематики. Проще всего начинать с городов, имен, или всех слов. Если выбрать более узкую тематику, то сильнее надо напрягать мозг, чтобы выдать правильный ответ.

Пример сложности: Слова на тему природы, слова на тему фруктов и овощей.

Упражнения в запоминании слов, термионов

Термины

Каждый день можно запоминать слова и их значения повышая эрудицию, применяя их в повседневной речи. Помощником в данном упражнении будет словарь терминов и приложения на смартфоне. Умело применяя термины, можно кратко и ясно выражать свои мысли, грамотно построенными предложениями.

Иностранные слова

Запоминание иностранных слов развивает память, способствует развитию речи, а так же отлично помогает в изучении и освоении языка. Будет полезно ежедневно изучать, хотя бы по 1 – 5 английских слов.

Как выполнять упражнение?

Посмотреть на слово или термин, прочитать значение будет недостаточно для эффективного запоминания.

  1. Найти понравившееся слово, которое можно употребить в речи или которое явно Вам пригодится. Например медицинский термин, вряд ли пригодится портному, следовательно и его окружению. И английское слово должно иметь массовый характер, который употребляется больше в массовости.
  2. Вычитать и узнать подробную информацию об этом слове, термине.
  3. Записать на листочке с примерами.
  4. Применить в устной речи, общаясь с товарищем, другом или близкими родственником.
  5. Повторять изученный материал.

Игра в картинки

С появлением в массовых продажах компьютеров появились игры, где показываются картинки на доли секунды, а после надо найти их парно. Данная игра портировалась на смартфоны и является не плохим помощником в развитии графической памяти. Есть аналоги, но смысл в запоминании изображений, что развивает память образами.

Стихи, песни, тосты

Для любителей музыки будет хорошим вариантом запомнить слова песен наизусть, а для остальных подойдет вариант со стихотворениями и тостами.

С друзьями в кафе или дома с родственниками произнести стихотворение или красивый тост, как признак развитой эрудиции, хорошей памяти и образ интеллектуально развитого человека.

Стихи развивают творческую натуру, личность, увеличивают фразеологизм, словарный запас. Уметь правильно применять красивое стихотворение, как совершить маленький поступок.

Фотографии

Тренд уже более 7 лет не утихает вокруг мобильной фотографии и развивается с каждым выпуском новых флагманов смартфонов. Появляется огромная медиатека на устройстве, которая переносится в облачные хранилища. Просматривая фотографии, снятые месяцами ранее, постарайтесь вспоминать день и событие, которое там происходили, что происходила, какие были эмоции и впечатления.

Полезно будет применять метод любителям мобильной, быстрой фотографии, с подходом к искусству

Примеры:

  • Сделать фотографию автомобиля, где будет видна только часть его номера, другую надо записать придя домой, а проверкой послужит следующая прогулка. Или сделать 5 серий красивых фотографий, поочередно запоминая номер, марку автомобиля, убедившись в достоверности своих результатах спустя небольшое количества времени.
  • Сфотографировать здание, запомнить, количество окон и дверей, сколько летают в небе птиц.
Читайте также:  Фиксированный спинной мозг: причины и лечение патологии

Создавать множество фотографий и делать акцент на объединяющим их факторе, вещи, чтобы воспроизвести из памяти и убедиться в достоверности правильных ответов, посмотрев на фото.

Телефонные звонки

Один из простых вариантов вечером в спокойной обстановки вспомнить, сколько телефонных звонков было совершенно за сегодняшний день, с кем именно шел разговор и на какую тему.

Если в течении дня совершается большое количество звонков с не записанными номерами в телефон, то можно играть в запоминании цифр. Открывает журнал звонков и в течении 5 секунд охватывается взгляд на 5 последних записей. Далее необходимо записать быстро полученную информацию и посмотреть верны ли записи.

Расположение объектов

Игра, как в картинки, только здесь будет помощник близкий Вам человек. Задача отгадать ранее расположение 10 предметов, постепенно увеличивая их количество и уменьшая время запоминания.

Воспроизвести полученную информацию, чтение, фильмы, аудио

Получение информации из книг, фильмов или аудио надо перенести на бумагу с ручкой и своими словами описать, стараясь правильно и грамотно донести смысл, уделять внимание мелочам.

Посмотрев художественный, что лучше документальный фильм передать свои впечатления и рассказать о нем другому человеку, не сразу, как минимум на следующий день.

Рассказать о прочтенной, увиденной утром информации, например новости, собеседнику, как можно тщательнее передать смысл.

Изучение полезной информации

Метод, как с английским языком, но ориентирован на общеобразовательную программу. В зависимости от увлечений, постоянно получать ценную и полезную информацию, запоминая и воспроизводя ее.

Например любителям путешествовать, будет полезно изучить информацию о 100 странах, куда можно отправиться.

Любителям фотографировать  изучать не только, какая техника на рынке, но и технику съемки, познавать и путешествовать в красивые места, рассказывать и изучать других фотографов, их личности, портфолио.

Постоянное потребление информации, которая будет не лежать в глубинах Вашего подсознания, а находится на поверхности сознания.

Повторение сделанного

Упражнение, как игра — повторить, то, что уже сделанное. Задача состоит в том, что за короткий промежуток времени совершается действие, которое можно физически воспроизвести. Например игра в спички. Кидаются на один конец стола спички, запоминается их расположение и повторяется на другом конце стола.

Взаимодействие с другим человеком

Близкого человека попросить поиграть в игру в которой он будет делать, говорить, показывать а Вы повторять.

  • Игра в руки. Оппонент вытягивает руки и показывает пальцы, начиная с 5 подходов. Задача повторить комбинацию.
  • Предложения. Произносятся простые предложения, можно четверостишье, которые необходимо воспроизвести, сложность задачи определяете на свое усмотрение.
  • Рисунок. Компаньон по игре рисует на простом листке бумаге фигуры, цифры, изображение, а Ваша задача повторить в точности, как у него.

Саморазвитие

Тренировка и упражнения для развития памяти часть саморазвития, которая эффективно взаимодействует со всеми другими навыками и способностями.

Занятия по саморазвитию развивают память человека, так как многие вещи улучшают качества и способности человека, взаимодействую с памятью по запоминанию, накапливанию или воспроизведению.

Ранее был описан метод в изучении новой, полезной информации и саморазвитии часть новой информации, которая делает человека лучше.

Источник: https://vuspeh.ru/self-development/memory-exercises/

Новости здоровья. Лучшие статьи о здоровье

  • Самым неприятным фактором, который связан с проблемами с кратковременной памятью, является то, что мы можем забывать то, что собирались и хотели сделать в ближайшем будущем.
  • Таким образом, для людей с такими проблемами, лучшим упражнением будет то, которое помимо улучшения кратковременной памяти, поможет избавиться от таких неприятных забываний в их повседневной жизни.
  • Именно поэтому, для улучшения мнестической функции, отвечающей за эту сферу, мы рекомендуем вам следующее упражнение:
  • Ведите ежедневный учёт следующих видов забываний:
  • Вы забыли, что хотели сказать.
  • Вы забыли чьё-то имя.
  • Вы забыли куда положили или где находится какой-то предмет.
  • Вы забыли выпить прописанное лекарство.
  • Вы забыли о какой-то встрече.
  • Вы забыли сделать что-то, что должны были сделать или просто имели в планах.
  • Другие виды забываний, которые могут проявляться.

Записывайте их в своём дневнике точно в момент их появления, а также отмечайте вид забывания, день, когда оно случилось и указывайте дополнительную информацию об обстоятельствах, при которых оно произошло.

2-Упражнения на развитие памяти: Группирование

  1. Одна из самых эффективных техник, которую использует наш головной мозг для более простого запоминания большого количества предметов и информации, заключается в группировании слов по различным категориям.

  2. Если мы улучшим нашу способность к запоминанию, делая подобные группирования, мы в значительной мере улучшим нашу память, сможем намного проще задерживать в ней новую информацию и таким образом улучшим наши способности к обучению, а также заполучим больше ресурсов для предотвращения возникновения случаев забывания информации.
  3. Упражнение, которое мы можем делать для этого, заключается в следующем:
  1. Внимательно прочитайте этот список слов:

— Печенье, кот, архитектор, машина, оливка, корабль, пожарник, лев, крокодил, вертолёт, врач, банан, рыба, собака, яблоко, санитар, кекс, мотоцикл, преподаватель, велосипед-

  1. Постарайтесь запомнить максимально возможное количество слов.
  2. Затем распределите эти слова в следующие четыре категории.

— Продукты питания, Животные, Средства передвижения, Профессии-

  1. Постарайтесь запомнить все слова каждой из этих четырёх категорий.

3-Упражнения на развитие визуальной памяти

Улучшение визуальной памяти является очень важным фактором для улучшения памяти в целом, поскольку зачастую вещи, которые мы помним, ранее были увидены нами.

  • Для улучшения этой функции нашей памяти можно выполнять постое упражнение, которое заключается в запоминании какой-то геометрической фигуры и дальнейшем её воспроизведении с наибольшей возможной точностью.

Рисунок 1                Копия

 Рисунок 2                Копия

4- Упражнения на развитие пространственной памяти

  • Пространственная память также очень важна, поскольку она позволяет нам ментально воспроизводить различные формы, фигуры и силуэты.
  • Для её развития я рекомендую следующее упражнение:
  • Возьмите листок бумаги и нарисуйте то, «что видит птица»: свой район или же место, которое вы лучше всего помните в городе, в котором живёте, отметив там названия улиц, которые вы помните, место, где вы живёте, места, где живут ваши друзья и родственники, а также места в которые вы часто ходите или хорошо знаете.

5- Упражнения на развитие долговременной памяти

  1. Долговременная память отвечает за хранение информации о прошедших событиях, а также информации, которая составляет большинство наших знаний, полученных нами в прошлом.
  2. Стимуляция этих воспоминаний позволяет усилить их и, как следствие, уменьшить вероятность забывания этой информации.

  3. Кроме того, стимуляция воспоминаний улучшает нейронные сети, в которых хранится вся эта информация, что также улучшает нашу долговременную память.

  4. Для тренировки этого вида памяти следует прибегнуть к следующему упражнению:
  5. Постарайтесь вспомнить и объяснить с наибольшей точностью и детализацией информацию о:
  • Каком-то значимом событии 40-х годов.
  • Каком-то значимом событии 50-х годов.
  • Каком-то значимом событии 60-х годов.
  • Каком-то значимом событии 70-х годов.
  • Каком-то значимом событии 80-х годов.
  • Каком-то значимом событии 90-х годов.
  • Самом значимом событии из вашей личной жизни.

6- Упражнения на развитие концентрации внимания

  • Развитая концентрация внимания является одним из самых основных показателей для овладения хорошей памятью.
  • В случае, когда человек не в состоянии долго концентрировать своё внимание, для него в значительной мере затрудняется запоминание им новой информации, а также её хранение в памяти на протяжении долгого времени, что в целом ухудшает его способности к обучению.
  • Таким образом, если мы хотим обладать хорошей памятью, нам также стоит обратить внимание на тренировку концентрации внимания, поскольку именно она позволяет нам запоминать, хранить и воспроизводить информацию.
  • Для тренировки внимания можно использовать следующее упражнение:

Внимательно посмотрите на список этих слов и найдите то, которое повторяется.

Имя Метаморфоза Картина
Отец Галстук Компьютер
Ребёнок Очки Лев
Игра Подушка Женщина
Мужчина Рассудок Тапочки
Инвалид Диван Мидия
Компьютер Рюмка Вода
Машина Рубашка Ведро

7- Упражнения на развитие вербальной коммуникации

Вербальная функция является одной из основных функций нашей памяти. В случаях определённых нарушений её мнестической деятельности, иногда нам может быть сложно подобрать нужное нам слово, которое мы хотим сказать в определённый момент.

Чтобы этого не происходило, неодходимо постоянно тренировать нашу речь. Таким образом мы будем улучшать наши вербальные способности и долговременную память.

  • Для тренировки наших коммуникативных способностей, существует простое, но эффективное упражнение, которое заключается в следующем:

Напишите ряд слов в единственном числе и свяжите их по последнему слогу. Например:

— Природа, дамба, бамбук, укроп, опрос, осьминог, огород, одуванчик…-

8- Упражнения на развитие понимания прочитанного текста

Каждый из нас знает, что из себя представляет понимание прочитанного текста, а некоторые, быть может, даже считают, что этот процесс не имеет ничего общего с памятью.

Однако в действительности это совсем не так! Понимание прочитанного текста является когнитивной функцией, напрямую связанной с речью и представляющей особую важность для нашей памяти, поскольку, если мы не понимаем то, что читаем, сохранение этой информации в памяти становиться просто невозможным и она никогда не станет частью нашей долговременной памяти.

Следующее упражнение является самым лучшим методом для тренировки этой функции и заключается в следующем:

Возьмите какую-то книгу, прочитайте её, и после этого сделайте краткое резюме о том, что вы прочитали, а также выделите ключевые идеи этой книги.

9- Упражнения на развитие креативности

В заключение, для тренировки памяти, я порекомендовал бы вам упражнение на развитие креативности.

Подвергать наш мозг деятельности, связанной с созданием собственных оригинальных идей и мыслей идеально скажется на состоянии нашей памяти в целом.

  • Упражнение на развитие креативности, которое мне больше всего нравится, заключается в следующем:

Напишите историю на две страницы, которая продолжила бы следующее повествование:

В прошлый вторник я проснулся с хорошим настроением, так как этот день был особенным. Я быстро встал и направился в ванную комнату, когда вдруг…

10- Упражнения на развитие ассоциативной памяти

  1. Упражнения на тренировку ассоциативной памяти помогают правильно распределять и хранить новую информацию, которую мы получаем, а также в целом улучшить качество нашего обучения и уменьшить шансы на то, что полученная нами информация когда-то забудется.

     

  2. Упражнения на тренировку ассоциативной памяти заключаются в связывании информации, которая уже хранится в нашем мозгу и которую мы хорошо помним, с новыми данными.

  3. Таким образом, составив ассоциации новой информации с информацией, которая уже хорошо закрепилась в наших нейронах, мы увеличиваем шансы на то, что она тоже хорошо нами запомнится.

  4. Одним из упражнений, которые мы можем делать для улучшения этой функции, является следующее:
  5. Напишите рядом с числом какое-то значимое событие, с которым вы можете его связать. Например:
  • 17: Мой день рождения.
  • 39: Конец гражданской войны в Испании.
  • 45: Конец второй мировой войны.
  • 60: Возраст ухода на пенсию мужчин в России.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27,28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100.

Через пять минут, сделав предыдущее действие, где вам нужно было составить список из минимум 15 значимых фактов или событий и связать их с различными цифрами, снова возьмите список с цифрами (уже без событий и фактов) и напишите напротив каждого из них то, что вы запомнили.

Источник: http://news.wekzdorov.ru/index.php/mozg/737-uprazhneniya-dlya-razvitiya-razlichnykh-vidov-pamyati

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector