Развитие эмоционального интеллекта: управление эмоциями человека

  • Статьи
  • Психология и педагогика
  • Управление школой

Что такое эмоции? Что такое чувства? Как они зарождаются? Что такое эмоциональный интеллект? Какие практики его разовьют? В непростых вопросах поможет разобраться Ольга Сергеевна Ноженкина, кандидат психологических наук, методист, автор научных статей, разработчик тренинга развития профессиональной рефлексии учителя.

25 декабря 2019

«В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет сущность эмоционального интеллекта».

Эмо́ция (от лат. emoveo — «потрясаю», «волную») — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.

  1. Сначала приходит стимул из окружающего мира.
  2. Затем в подкорке головного мозга запускаются процессы, отвечающие за эмоцию.
  1. Переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции.
  2. Процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма.
  3. Наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице.

Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Как и многие другие психические явления, эмоции понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым. Помните, что эмоции и чувства не одно и то же. Хотя многие психологи считают эти явления одинаковыми.

 Эмоции  Чувства
 Эмоции кратковременны. Эмоциями мы реагируем на ситуацию, например, разрядился аккумулятор у сотового        телефона в самый неподходящий момент, возникает эмоция гнева или досады. Эти эмоции  кратковременные, когда вы приедете домой, их уже не будет.  Чувства длительны и устойчивы. Чувства — это долгосрочное отношение к кому-либо или чему-либо, они устанавливают тесную  эмоциональную связь с предметом (объектом), который имеет мотивационную значимость для человека.  Например, когда мы думаем о любимом человеке, мы можем улыбаться, испытывать некое волнение, радость,  ощущать «тепло» внутри.
Эмоции человек не всегда осознает: почему он их испытывает и какие конкретно эмоции  испытывает в данный момент. Когда человек говорит: «Во мне все закипает», что это   означает? Какие эмоции? Гнев? Страх? Отчаяние? Тревога? Досада? Чувства человек осознает практически всегда: дружба, любовь, зависть, враждебность, счастье, гордость.
Эмоции проявляются снаружи, их сложно контролировать и скрывать. Например, вас  неожиданно напугала собака, страх, который вас одолел в эти минуты, проявится на вашем  лице резко и неосознанно, по вам будет видно, что именно в этот момент вы испытали  эмоцию  страха. Чувства, как правило, проявляются внутри, они никуда не исчезают и могут просто не проявляться длительное  время.

Базовые эмоции — это элементарные эмоции, которые больше ни на что не расщепляются, и сами являются составляющими остальных сложных эмоций. Изард Кэррол — американский психолог. Специалист по проблеме человеческих эмоций. Автор дифференциальной теории эмоций. В анализе эмоций он выделил три уровня:

  1. Нейрофизиологический
  2. Экспрессивный
  3. Субъективный

Кэррол дал описание таких фундаментальных эмоций, как интерес, удовольствие, удивление, отвращение, гнев, презрение, горе, стыд, вина, страх. Пол Экман — американский психолог, профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско, специалист в области психологии эмоций, межличностного общения, психологии и «распознавания лжи». Выделил базовые эмоции: счастье, грусть, отвращение, удивление, гнев, страх. Теория эмоций, возникшая в 2014 году, очень проста, она описывает всего 4 эмоции. Когда несколько человек увидели портреты с мимикой других людей, им были даны 6 базовых эмоций. В ходе эксперимента выяснилось, что многие не видят различий между некоторыми эмоциями. Лучше всех из шести представленных эмоций читались четыре:

  1. радость
  2. печаль
  3. страх
  4. гнев

На основе четырех базовых эмоций можно развивать другие, это будут уже некие надстройки. Эмоциональный интеллект, или EQ (англ. emotional intelligence) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Эмоциональный интеллект — одно из наиболее популярных понятий последнего десятилетия. Эксперты Всемирного экономического форума внесли его в топ-10 наиболее важных навыков в 2020 году. На сайте Amazon.

com по запросу «emotional intelligence» можно обнаружить более 6000 ссылок (для сравнения Ozon.ru выдает по теме «эмоциональный интеллект» в марте 2018 года всего 138 товаров).

Так что можно предположить, что в России тема находится еще только в начале своего развития.

Если эмоциональный интеллект не развит, человеку очень тяжело распознавать свои эмоции и считывать состояние других людей. В 1990 году исследователи Джон (Джек) Майер и Питер Саловей напечатали небольшую статью в научном журнале, которая называлась «Emotional Intelligence». В ней они охарактеризовали свое представление о том, что такое «эмоциональный интеллект», обосновали, почему, по их мнению, речь идет именно об интеллекте, обрисовали разницу между социальным и эмоциональным интеллектом. В 1995 году журналист New York Times Дэниел Гоулман выпустил свою знаменитую книгу-бестселлер «Эмоциональный интеллект«.Она продержалась в списке бестселлеров New York Times более полутора лет. Дэниела Гоулмана часто называют автором понятия «эмоциональный интеллект», но это не совсем корректно. Когда понятие эмоционального интеллекта обрело широкую популярность, за первенство темы также решил побороться израильский психолог Рувен Бар-Он. Легенда гласит, что «в первом экземпляре его докторской диссертации, которая была представлена в 1985 году, Бар-Он предложил количественный подход к созданию «EQ, аналогичного оценке IQ». Однако люди, видевшие тот самый первый экземпляр, утверждают, что ни о чем таком там речи не идет. Так или иначе малоизвестный в России Бар-Он является одним из наиболее авторитетных экспертов в области эмоционального интеллекта в мире. Развитие эмоционального интеллекта: управление эмоциями человека Развитие эмоционального интеллекта: управление эмоциями человека Развитие эмоционального интеллекта: управление эмоциями человека Все модели перекликаются друг с другом, содержат в своей основе одни и те же компоненты, но каждый из психологов привнес что-то свое.

  1. Самосознание
  2. Самоконтроль
  3. Эмпатия
  4. Управление отношениями

Развитие эмоционального интеллекта: управление эмоциями человека Хороший руководитель будет эффективно справляться со своими обязанностями, когда его эмоциональный интеллект будет доходить до 85%.

  • понимает свои эмоции;
  • знает, какую роль играют чувства и эмоции в общении с людьми;
  • умеет выражать свои эмоции так, чтобы устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения с окружающими;
  • стремится познавать и обогащать свой внутренний мир;
  • умеет регулировать свои эмоции;
  • умеет управлять внутренней мотивацией, поддерживать настрой на достижение цели.
  • конфликтен;
  • раздражителен;
  • нерешителен;
  • стремится держать все под контролем;
  • подвластен сильному чувству гнева.

«Очень важно понимать, что эмоциональный интеллект — это не противоположность интеллекта, это не триумф сердца над головой — это единственный путь пересечения обоих».

Не бывает плохих и хороших эмоций. Все эмоции нам нужны. Даже страх, печаль и гнев.

  1. Идентификация. Распознавание эмоции.
  2. Понимание причины появления эмоции. Что явилось ее запуском?
  3. Направить эмоцию себе во благо, сделать ее полезной поможет интеллект.
  4. Непосредственные действия, направленные на то, чтобы сделать эмоцию полезной. Использование Правила мира — все в мире должно быть полезным. Так как эмоция — это ресурс, нужно этот ресурс использовать.
  • Когда вы понимаете, что вы застряли в одной эмоции.
  • Когда вы наступаете на те же грабли, постоянно делаете одну и ту же ошибку.
  • Когда вы застряли в неком цикле и не идете к успеху, не развиваетесь, стагнируете.
  • Когда жизни других людей гораздо интереснее вашей жизни.

Сергей Шабанов, Алена Алешина: Эмоциональный интеллект. Российская практика

Понятие эмоционального интеллекта вошло в обиход недавно, в 1990 году, но за это время оно стало неотъемлемой частью психологии Запада. Книга показывает, как приложить накопленные знания к российской действительности. Мы часто говорим о загадочной русской душе. Возможно, это эмоциональный интеллект, который руководит нами в большей степени, чем коэффициент интеллекта?

Купить Первое и самое важное — развитие навыка осознания своих эмоций. Несмотря на то, что этот навык выглядит обычно наименее интересным, едва ли возможно чем-либо управлять, не осознавая, своих действий. Именно поэтому прежде всего важно научиться понимать в каждый момент времени (при необходимости), что я сейчас чувствую, то есть какую эмоцию испытываю. Это не так просто сделать, поскольку существует ряд объективных сложностей. Для тренировки целесообразно начать отслеживать эмоциональное состояние каждый день в определенное время, для этого можно установить напоминания на телефон с вопросом «Как ты себя чувствуешь?» или завести дневник эмоций, в который вы ежедневно будете записывать результаты работы за день. На протяжении всего дня отслеживайте, какие эмоции вы испытываете, чем вызваны эти эмоции, отслеживайте общий фон настроения. В выбранное вами время зафиксируйте факты: какие наиболее сильные эмоции вам запомнились за сегодняшний день, в какие моменты они возникли. Запишите, какие ощущения возникали в теле во время переживания этих эмоций, какие мысли посещали вас в этот момент? Любая эмоция — это выброс определенного гормона. Поэтому важно отслеживать, где в теле зарождаются ощущения. Записывайте свои наблюдения в свободной форме или в таблице:

 Факт   (ситуация,   человек)  Мысли      Физические   ощущения  Эмоции    

Улучшаем навыки осознания эмоций других людей. Для этого можно обращать внимание на невербальное поведение другого человека и развивать навыки эмпатии. Если общение происходит с близким человеком, можно проверить правильность своих догадок, спросив: «Как ты себя чувствуешь?» или выдвинув предположение: «Мне кажется, ты сейчас чем-то расстроен». Включите какой-нибудь художественный фильм, который еще не смотрели, и отключите звук. Некоторое время смотрите кино, наблюдая за жестами, мимикой, расположением в пространстве героев и размышляя, какие эмоции они сейчас испытывают. Это весьма увлекательный процесс. Если вам не очень нравится смотреть таким образом художественное кино, посмотрите какие-нибудь теледебаты или новости. Посмотрите с выключенным звуком фрагмент знакомого фильма и фрагмент незнакомого. Какова разница в процессе наблюдения? Мешает или помогает знание сюжета сопоставлять «невербальность» с эмоциями? Сравните фильмы разных жанров. В чем сходство и различие невербального поведения в разных культурах? Посмотрите фильм, где играют известные актеры, и какой-нибудь дешевый сериал. Сравните невербальные проявления актеров с реальными людьми в какой-нибудь программе-репортаже. Эта игра имеет дополнительный бонус. Для наблюдения за немым телевизором необходимо иметь время, телевизор или компьютер и согласие родственников на его использование. А когда вы находитесь в общественном транспорте, у вас есть свободное время, которое как раз можно занять полезной деятельностью. Поэтому, когда вам надоела газета, которую вы прикупили для поездки в метро, или кончилась книга, взятая в поезд или самолет, вполне можно переключиться на эту игру. Что чувствуют эти люди? Если вы видите парочку, то в каких они отношениях? Если кто-то кому-то что-то рассказывает, эта история веселая или грустная? Управление своими эмоциями. Важно! Не путайте управление эмоциями и их контроль, подавление. Зачастую единственный способ управления, которым мы владеем в совершенстве — это подавление своих эмоций. Однако эмоции невозможно подавить насовсем, они либо прорвутся в другой ситуации (что называется «накопилось»), либо проявятся на психосоматическом фоне (например, начнет болеть голова). Маленьким детям часто говорят: «Мальчики не плачут», «Хорошие девочки так не поступают» и т.д. Поэтому многие из нас привыкли подавлять свои эмоции, чтобы соответствовать социуму. Существуют и другие способы управления своими эмоциями. Многие из них нам известны: подышать, пройтись, заняться какой-то физической активностью. Одним из действенных способов управления своими эмоциями является вербализация — описание своего состояния вслух: «Я немного волнуюсь, встревожен, испытываю легкое раздражение» и т. д. Можно не только менять интенсивность негативной эмоции, но и заменять ее другой, более позитивной. Выберите телесный метод управления эмоциями, который можно использовать практически в любых ситуациях. Например, незаметно сжать-разжать кулаки. Привстать несколько раз на цыпочки. Встать, немного пройтись и снова сесть. Тренируйтесь использовать его хотя бы раз в час. Напишите список актуальных для вас проблем. Вспомните максимальное количество проблем (обратите внимание: сначала могут возникнуть некоторые трудности, а затем процесс пойдет — проблемы мы искать умеем). Теперь переформулируйте эти проблемы в цели. Следите за тем, чтобы формулировать цели позитивно, то есть не используя частицу «не», а также слова «бросить», «прекратить», «перестать». Сформулируйте цели максимально конкретно, обязательно определите срок, к которому вы планируете их достичь. Обратите внимание, как изменилось ваше эмоциональное состояние по сравнению с тем, когда вы начинали. Управление эмоциями других людей. Сюда входит целый комплекс навыков, связанный с умением успокоить другого человека, если тот сильно разозлен, боится или расстроен, а также умение, наоборот, «заразить» позитивной эмоцией других людей. Задумайтесь и пропишите, что вы можете сделать, чтобы поддерживать в вашей компании постоянную атмосферу драйва, азарта и задора. Выберите какие-нибудь значимые для вас личные или деловые отношения. Для личных отношений достаточно вспомнить период от нескольких дней до недели, для деловых лучше взять период побольше — один-два месяца. Разделите лист вертикальной чертой пополам, левую колонку обозначьте как «+», правую — как «-». Запишите в левой колонке все ваши действия, которые, по вашему мнению, улучшали состояние вашего счета (те действия, которые улучшали настроение вашему партнеру), в правой — ухудшали его. Посмотрите, как вы повлияли на состояние своего эмоционального баланса в этих отношениях за этот период. Удалось ли вам улучшить его или хотя бы сохранить на прежнем уровне? Или количество действий в правой колонке начинает удручающе превалировать? Если вы относитесь к той категории людей, у которых имеется только куча прекрасных действий в левой колонке, задайтесь вопросом, не нарушаете ли вы баланс и в этом случае? Не слишком ли много даете своим партнерам и не слишком ли мало просите взамен? И в том и в другом случае стоит составить план действий, которые помогут вам поддерживать баланс в более или менее равновесном состоянии. Такой анализ полезно проводить для себя хотя бы раз в месяц для самых значимых фигур и «счетов» и раз в несколько месяцев — для важных для вас людей. Обязательно посмотрите мультфильм «Головоломка», если еще не видели его. Получите много впечатлений, узнаете, как зарождаются эмоции.

Читайте также:  Препараты для улучшения мозгового кровообращения

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/emotsionalnyy-intellekt-i-sposoby-ego-razvitiya-article/

Курс "Управление эмоциями" по развитию эмоционального интеллекта

  •   ›   О здоровье и психологии   ›   Курс «Управление эмоциями» по развитию эмоционального интеллекта
  • Это совокупность четырех умений: — умение понимать свои эмоции; — умение управлять своими эмоциями;Развитие эмоционального интеллекта: управление эмоциями человека
  • — умение распознавать чужие эмоции; — умение воздействовать на чужие эмоции.
  • Наша задача — последовательно развить все эти умения.
  • Все эти умения образуют то, что называется эмоциональный интеллект человека.

Что это даcт?

  1. Люди, умеющие управлять эмоциями и имеющий высокий эмоциональный интеллект: — ценят свои положительные качества; — принимают себя вне зависимости от достоинств и недостатков; — независимы и руководствуются в жизни своими собственными целями, убеждениями, принципами; — способны к быстрому и тесному установлению эмоционально-насыщенных контактов с людьми; — способны к целостному восприятию мира и людей, — способны жить в настоящем – переживать настоящий момент жизни во всей его полноте.
  2. Проще говоря, они не испытывают бессмысленных тревог и неврозов.
  3. Но и это еще далеко не все.

Помните известные  слова «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи»? Эти слова как нельзя лучше подходят для описания человека, управляющего эмоциями.

Ведь такой человек становится миротворцем, вокруг которого гаснут любые конфликты и ссоры. И это очень важно для любой женщины- хранительнцы домашнего очага.Развитие эмоционального интеллекта: управление эмоциями человека

Ведь оно означает простую вещь – погода в доме зависит только от того человека, который умеет управлять своими эмоциями.

И, оказывается, совсем не нужно «перевоспитывать» кого-то из близких (мужа, жену, сына, дочь, свекровь или тещу). Достаточно перевоспитать самого себя – в результате изменятся и близкие.

  • Кроме того важно отметить еще один нюанс.
  • Оказалось, что люди, умеющие владеть своими эмоциями, более высоко оцениваются противоположным полом.
  • И действительно, что больше украшает человека — новый костюм/прическа/маникюр, или дружелюбие, эмоциональная устойчивость, смелость, чуткость, уверенность и бесконфликтность?

Оказалось, что при всей важности первого, противоположный пол отдает предпочтение второму. (Хотя, конечно, лучше всего сочетание первого и второго).

Сейчас в интернете существует достаточно много курсов, посвященных тому, «как найти мужчину своей мечты», «как выйти замуж», «как избавится от одиночества», «стать счастливой в браке» и т.п.

Настоящий ответ на все эти вопросы один – нужно повышать уровень владения своими эмоциями, повышать свой эмоциональный интеллект. И тогда у Вас будет все в полном порядке и в семье, и на работе, и в любом коллективе, и в душе.

Расскажу одну поучительную историю

Холодным ветреным утром 1956 года полицейские штата Мэн на служебном катере подплыли к небольшому острову, на котором проводились скаутские детские игры. Они искали Мартина Годгарда, школьного учителя.

Мартин Годгард сравнительно недавно поселился в этих краях, но уже успел завоевать уважение и любовь местных жителей, которые обычно весьма настороженно относились к чужакам.

Мартин Годгард был очень образованным и добрым человеком — преподавал в школе английский, французский и латынь, на Рождество с успехом играл добродушного Санта-Клауса, в свободное от работы время возглавлял детский отряд «Морские скауты» и заведовал воскресной школой при местной церкви.

Его арест был огромным потрясением для всех жителей городка. Какое ужасное преступление совершил этот милый и набожный человек?

Но и предъявленное ему обвинение не так много прояснило: «мошенничество посредством ложных утверждений«. Что же это все означает?

Оказалось, что под именем Мартин Годгард в городке жил Фердинанд Демара-младший, «Великий Самозванец«, о котором позже напишут книгу и снимут одноименный фильм и сериал.

Фердинанд (Фред) Демара сбежал из дома в 16 лет. Он готовился стать монахом, потом священником, но в Европе началась война (шел 1941 г.), и Фред в порыве энтузиазма записался в армию.

Здесь он впервые сменил личность – в армию США он поступил под другим именем (Энтони Игноля) — по документам своего приятеля.

Впрочем, в армии он пробыл недолго – уже через полгода ушел в самоволку, из которой решил не возвращаться.

После этого, Фред опять воспользовался чужими документами и под новым именем (Роберт Френч) стал психологом, а затем и деканом школы философии в одном из колледжей Пенсильвании.

Далее последовала смена имен и специальностей – он работал санитаром в санатории, в качестве доктора философии преподавал естественные науки в Арканзасе, был юристом, священником и мн.др.

  1. Удивительнее всего то, что в каждой из выбранных специальностей он под чужим именем добивался успехов, и часто этот успех его и губил.
  2. Например, однажды, познакомившись с молодым врачом Джозефом Сиром, воспользовавшись его именем и выправив соответствующие документы, Фред стал выдавать себя за врача.
  3. Но шла Корейская война, и Фреду вскоре было присвоено звание лейтенанта, после чего молодого офицера направили в Корею – он стал судовым врачом на эсминце «Каюга».
  4. На этой должности он добился успеха и славы.

Сначала с помощью антибиотиков остановил начавшуюся на корабле эпидемию. А затем провел ряд удачных хирургических операций.

После одного из боев на корабль привезли 16 раненных бойцов. Некоторые бойцы имели серьезные пулевые ранения в области груди.

  • Так как никакого другого врача на судне не было, то все операции пришлось делать Фреду, который был ранее знаком с ними только по незадолго до этого купленному учебнику «Общая хирургия».
  • Все операции прошли успешно, все раненные выжили, и о молодом талантливом судовом враче написали в газетах.
  • Номер газеты попался на глаза матери настоящего Джозефа Сира, который никогда не служил в Корее, а спокойно работал в Канаде.

Разгорелся скандал. Капитан эсминца отказывался верить в то, что его судовой врач, так хорошо себя проявивший в деле, является самозванцем, не имеющим никакого образования. Однако вскоре все факты подтвердились.

Власть учла заслуги Фреда, и не стала выдвигать против него обвинений. Он был просто отправлен домой, в США.

Но и дома Фред не сидел без дела. Под именем Бена Джонса, купив соответствующие документы и рекомендации, он устроился надзирателем в одну из самых опасных тюрем Техаса.

Его и здесь ожидал грандиозный успех. Уже через месяц он был назначен помощником главного надзирателя, его стали уважать и ценить за умение мирно улаживать опасные конфликты.

Пытаясь улучшить жизнь заключенных, Фред затеял серьезную программу психологической перековки преступников, и очень преуспел в этом. Все это сделало его очень популярным, как среди администрации тюрьмы, так и среди заключенных. Популярность и подвела – один из заключенных узнал в нем героя журнальной статьи. Обман вскрылся.

Фред под именем монаха Джона Пейна вошел в одну из христианских общин, где быстро был признан авторитетом и учителем. Желая приобщить братьев общины к образованию, выступил инициатором и организатором создания колледжа LaMennais.

  1. Разоблачение ждало его и здесь, но колледж, основанный Фредом, уже зажил своей жизнью, начал развиваться, к сегодняшнему дню разросся до огромного комплекса из 22 зданий и теперь называется Университет Уолша, Огайо.
  2. Самое поразительное во всех этих историях то, что люди, даже убедившись в том, что Фред Демара обманывал и их, и окружающих, испытывали к нему самые добрые чувства и хотели, чтобы он вернулся.
  3. Его невеста заявила, что любит его независимо от того, какое у него настоящее имя и есть ли профессия.
  4. Начальник тюрьмы говорил, что с радостью взял бы его на работу на прежнее место, если бы у Фреда был хоть какой-то законный документ.
  5. Жители городка в штате Мэн убедили судью отпустить Фреда на свободу и упрашивали его вернуться учить их детей в школе, несмотря на то, что у самого Фреда не было документа об образовании.

Развитие эмоционального интеллекта: управление эмоциями человека

Это история со всей очевидностью показывает как много в нашей жизни значит эмоциональный интеллект.

Даже человек, не имеющий никакого образования, но имеющий эмоциональный интеллект, способен многого добиться в жизни. А представьте, каких высот может достичь тот, кто имеет и образование, и умеет управлять эмоциями.

Изучение эмоционального интеллекта, теория и практика в этой области — все это жизненно необходимо каждому современному человеку.

Кратко о курсе

Курс «Управление эмоциями» рассчитан примерно на 7-9 календарных месяцев (время прохождения курса зависит только от самого человека) и состоит из последовательных заданий, выполнять которые нужно строго поочередно. Всего в курсе 2 части, каждая из которых содержит 5 блоков (файлов) заданий.

Что очень важно. Все мы разные, со своим характером, темпераментом, ведущими эмоциями и физиологией (преобладанием лево-право-полушарности в тех или иных действиях).

По этой причине я прошу каждого человека, осваивающего этот курс, проходить перед получением каждого задания курса определенные психологические тесты (на темперамент, на черты характера, на ведущую модальность  и т.д.).

Это нужно и Вам, чтобы понимать самих себя и свои эмоции (а это самая первая часть этапа развития эмоционального интеллекта). Это нужно и мне, т.к. некоторые задания я буду высылать Вам в зависимости от Ваших ответов на эти тесты.

Курс большой и объемный, в нем много новых неожиданных заданий. Часть из них взята из профессиональных монографий,  кандидатских и докторских диссертаций, посвященных  развитию эмоционального интеллекта. Часть – результат личного тренерского опыта.

  • Стоимость курса «Управление эмоциями» составляет 1200 руб.
  • В рамках акции «Справедливая Цена» стоимость этого курса Вы теперь для себя определяете САМИ.
  • Курс высылается или поэтапно, или сразу весь целиком — по Вашему желанию.

 

Оплатить курс можно так:

1. Оплата по России или из стран СНГ.

Если Вы живете в России или СНГ, то оплатить курс можно так:

1.1. На карту (Visa) Сбербанка 4276 8440 1906 4153

1.2. На кошелек Yandex-деньги: 41001208074804

1.3. На кошелек WebMoney (при оплате в долларах, Евро или гривнах — сумму посчитаейте сами по текущему курсу):

  1. R714165910145 — рублевый  
    Z795642906441 — долларовый  
    E854253110170 — Евро  
  2. U745311890700 — украинские гривны

1.4. На банковский счет

  • ——————————————————
  • Банк получателя: ОАО «АЛЬФА-БАНК», Г. МОСКВА
  • БИК: 044525593
  • К/с: 30101810200000000593
  • Наименование получателя: Фалеев Алексей Валентинович
  • Номер счета: 40817810308880003217
  • ——————————————————

1.5. На сотовый телефон. Для многих это будет самым удобным способом оплаты. Вы можете положить деньги на мой сотовый телефон 8 (961)-226-7702 (оператор «Билайн»). Но в этом варианте оплаты есть один нюанс: при оплате через сотовый телефон я не имею возможность установить, кем была отправлена сумма.

Поэтому, оплачивая этим способом, пополняйте баланс на моем телефоне не на круглую сумму. Например, положите на телефон не 1200 руб, а 1202 руб, или 1250 руб (возьмите любую цифру в диапазоне от 1200 до 1250 руб). Затем отправьте мне письме на e-mail, в котором сообщите эту цифру.

Только после этого я пойму, что данная оплата была от Вас, а не от кого-то еще.

2. Оплата из других стран мира.

Жители  других стран мира могут в любой валюте оплатить курс ($22)  через систему PayPal (на емейл mail@faleev.com)

После оплаты пришлите мне письмо на адрес eq@faleev.com с уведомлением о способе оплаты.

В ответом письме я вышлю Вам первый блок заданий курса.

Источник: http://faleev.com/about_health/kurs-upravlenie-jemocijami/

Развитие эмоционального интеллекта

Развитие эмоционального интеллекта: управление эмоциями человекаЭмоциональный интеллект (EQ) – это умение понимать свои  чувства  и эмоции, чувства и эмоции других людей и умение эффективно влиять на свое и чужое поведение посредством управления своими эмоциями и  чувствами и эмоциями,  чувствами других людей.

Одно из замечательных следствий развития эмоционального интеллекта – уменьшение негативных эмоций. Развитый эмоциональный интеллект позволяет быстро разобраться с причинами негативных эмоций, после чего трезво оценить ситуацию и отреагировать на неё разумно, вместо того, чтобы испытывать их долгое-долгое время.

Читайте также:  Вредно ли мрт для здоровья взлослого и ребёнка

Начиная с 40-х годов прошлого века, неоднократно проводились исследования, целью которых было выявить связь школьных или университетских академических достижений с дальнейшей успешной или не успешной жизнью учащихся. Выяснилось, что для достижения своих целей очень важно  умение ладить с людьми: понимать чужую реакцию и уметь ее предсказывать, договариваться и сотрудничать.

Это получается далеко не у всех: существуют вещи, которые этому не способствуют:

 — Невосприимчивость к невербальным сигналам. Встречается примерно у каждого десятого: это плохое чувство личного пространства собеседника, неумение установить зрительный контакт, неумение начать, поддержать или вовремя закончить разговор, неверное истолкование выражения лица собеседника.

— Поведение, связанное с уходом от конфликта. Люди, чувствующие себя нелюбимыми, одинокими, обремененными заботами, совершенно не склонны к контактам с окружающими. Они предпочитают хандрить в одиночестве, нежели попробовать разрешить свои проблемы.

— Агрессивность. Агрессивных никто не любит – ни дети, ни тем более взрослые. Люди, выбравшие агрессию как базовую (а иногда и единственную) реакцию на все происходящее, довольно быстро оказываются в изоляции.

Нажмите на картинку для увеличения.

Развитие эмоционального интеллекта: управление эмоциями человека

Большинство успешных людей обладают развитым эмоциональным интеллектом. Тому есть несколько причин.

Во-первых, развитие эмоционального интеллекта позволяет избавиться от многих страхов и сомнений, начать действовать и общаться с людьми для достижения своих целей.

Во-вторых, эмоциональный интеллект позволяет понимать мотивы других людей, “читать их как книгу”. А это значит – находить нужных людей и эффективно взаимодействовать с ними.

В третьих, эмоциональный интеллект можно развивать и повышать в течение всей жизни, в отличие от  IQ.

Как улучшить свой эмоциональный интеллект.

  1. Любые эмоции должны быть осознанными. Негативные эмоции – тем более. Вы можете врать кому угодно, но не себе, особенно когда дело касается социально приемлемого поведения. Вы вправе признаться себе (и никому больше): «Этот фильм считается нелепой слезливой мелодрамой, но меня он ужасно растрогал».
  2. Как у вас обстоит дело со словарным запасом? Много ли слов вы используете для обозначения чувств? Попробуйте быстро перечислить десяток любых эмоций. Если вы застряли после «напрягалово», «офигение» и «чумовой», пора заняться расширением словарного запаса. Иначе, как можно научиться отличать одни чувства от других, если для них даже нет названий?
  3. Какие вообще бывают эмоции, можно узнать от окружающих. Более того: совсем даже неплохо быть в курсе ощущений тех людей, с которыми вы общаетесь. Вы уверены, что вам на сто процентов известны их эмоции? А если поинтересоваться? Или если поделиться своими ощущениями и попросить ответной реакции?
  4. Окружающие – вообще неиссякаемый источник разнообразия эмоционального реагирования. Помнится, небезызвестный Гомер Симпсон сводил воспитание Барта к одному: с воплем «Ах ты, гаденыш» бросался его душить. В жизни такое поведение не выглядит столь комично. Понаблюдайте за окружающими: какими способами они реагируют на требования, на претензии, на приятные новости, на агрессию, на комплименты. Найдите (для начала мысленно) новые способы реакции на типовые ситуации. Какие чувства они могут выражать?
  5. Как у вас обстоит с локусом контроля? Считается, что внутренний локус контроля (есть ощущение, что многое в жизни зависит от вас, а не от обстоятельств) сильно способствует развитию эмоционального интеллекта. 

Узнайте, что входит в эмоциональный интеллект и подсчитайте свой  здесь.

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Назад: Практические методы борьбы со страхом.
  • Вперед: Интуитивное питание Стивена Хоукса.

Источник: https://psycabi.net/prakticheskie-metody/19-razvitie-emotsionalnogo-intellekta

Управление эмоциями

Управление эмоциями — это необходимый навык для каждого цивилизованного человека. Некоторые, сталкиваясь с разрушительным эффектом эмоций в конфликтах, считают их злом, стремятся подавлять, жестко контролировать их, и даже вовсе от эмоциональности избавиться. Достигли ли они успеха? Нет, этот путь может только привести к неврозу, сделав эмоциональные реакции неадекватными реальной ситуации. Правильным будет принимать эмоциональные реакции как неотъемлемое психическое явление, не окрашивая их в негативные тона как нечто изначально плохое или вредное.

Важность способности управлять эмоциями объясняется тем, что их легко стимулировать, эмоции имеют влияние на множество процессов, как в личной, так и межличностной реальности каждого, легко включаются и активируют наши модели поведения. Под управлением эмоциями иногда ошибочно опять же понимают подавление, однако этот способ обработки эмоциональных реакций при злоупотреблении не лишь неэффективен, а и крайне вреден.

Управление эмоциями включает в себя умение задействовать их, задать им направление — например, воодушевить себя и других к деятельности. И сегодня перед нами уже более актуальным явился вопрос не «как избавиться от эмоций», а «как отпустить свои эмоции».

Мы научились подавлять себя и потеряли способность естественного самовыражения, грубо обрезая реакции вместо того, чтобы грамотно преобразовать их, направить, словно реку в иное русло, сублимировать.

Подавленные реакции есть частая причина не лишь психических проблем человека, а и многих заболеваний, психосоматически тесно связанных с переживаниями.

Управление эмоциями — психология

Навык управления над эмоциями нужен абсолютно всем людям. Эмоциональные реакции необходимы, чтобы мы приспособились к окружающему миру, и когда мы умеем управлять эмоциями — адаптация происходит лучше, мы становимся счастливее и успешнее.

Система эмоциональных реакций — сложный механизм, и как в каждом сложном механизме в нем могут происходить сбои. Сознание и бессознательные установки вмешиваются в эмоциональную реальность и порождают конфликты внутри личности и с окружающими людьми.

Эмоции несут в себе информацию, ими наполнена жизнь любого коллектива, и управление эмоциями в конфликте — это умение разобраться в этой информации. И да, эмоции можно игнорировать, но они не исчезнут от этого, посему важно научиться разумно управлять ими. Различные эмоциональные реакции дают возможность нам переживать полноту жизни.

Вспомните насыщенный день, в который вы имели возможность испытать всю гамму переживаний. Наверняка в этот день вы были активны, имели сильную мотивацию, участвовали во многих событиях.

И напротив, безэмоциональный день перед телевизором, когда в скуке вы переключали каналы, и ничто не находило отклика в душе — делал восприятие жизни серым и бессмысленным, к вечеру наступала апатия, ничего не хотелось делать.

Чем больше эмоций — тем жизнь ярче, и поэтому постоянно люди находятся в поиске положительных переживаний, стараются насытить ими жизнь: с помощью общения, фильмов, музыки, поездок, иногда даже экстремальных поступков, а в крайних случаях и через алкоголь или наркотики.

Также эмоции позволяют реагировать не в момент происшествий, а задолго до них, и реагировать более сложно. Предположим, мы нарушили правила движения, работник ДПС отнял права. Через месяц их вернули, однако теперь каждый раз, выезжая на дорогу, мы боимся ДПС.

Иногда такая осторожность уместна, иногда нет — и тогда систему эмоций нужно корректировать.

Каждый имеет личный набор состояний, который обеспечивает и поддерживает соответствующий образ жизни, становится незаменимым помощником в движении к успеху или, напротив, регулярно ведет к поражениям.

Для контроля над эмоциональными реакциями нужно быть открытым к своим эмоциям и состояниям других людей, быть готовыми принять их. А также уметь воздействовать на себя и на других, чтобы задействовать эмоциональный потенциал. Когда у человека появляется эмоция — мышцы начинают работать.

Например, ожидая что-то важное или страшное — индивид буквально не может сидеть на месте, ходит, постоянно что-то трогает и крутит в руках. Также эмоции химически обеспечиваются выбросами гормонов, и чем сильнее этот выброс — тем более мощна эмоция, и тем сложнее ею становится управлять.

Однако эмоции, даже негативные — всегда энергия, которая при направлении в правильное русло помогает достигать высоких результатов.

Как управлять чувствами и эмоциями?

Каждый человек способен выдержать только определенный уровень эмоционального напряжения. При превышении нагрузки практически любой начинает себя неадекватно вести, что проявляется в агрессии к окружающим и аутоагрессии. А длительное нахождение в эмоциональном напряжении приводит и к психосоматическим нарушениям.

Станиславский при обучении молодых актеров использовал интересный прием для иллюстрации влияния эмоциональной загруженности на психологическое состояние человека. Он предлагал поднять рояль нескольким молодым людям, что было не сложно. Однако его нужно было продолжать держать, через 5 минут состояние их менялось.

И Станиславский просил их, держа рояль, начать рассказ о своей мечте. Надо ли говорить, что этот рассказ был предельно сух и не содержателен. А затем он предлагал опустить рояль, и актер раскрывался. Такие же эмоциональные «рояли» многие люди держат в себе, а часто даже несколько. Что не дает шанс им жить полной жизнью.

Каждый хочет быть счастливым, и это толкает его на действия, поиск способов получать удовольствие от жизни. Человек приходит к пониманию, что именно от его эмоциональных реакций и умения изменять их зависит его счастье.

Даже сталкиваясь с негативными моментами, овладев контролем над эмоциями, каждый может преобразовывать свои реакции, а как результат — и поступки. Во время депрессии личность не может достигнуть желаемого, поэтому улучшение личного психоэмоционального состояния, повышение энергетического тонуса помогают достигать успеха.

Даже если не получается изменить эмоции — человек может научиться выходить из этого состояния, при этом владея собой.

В коллективе особенно ценно понимать эмоции и чувства друзей, коллег. Любая группа в социуме, даже семья, периодически входит в состояние конфликта, вызванного различными эмоциональными состояниями, мотивацией, противонаправленными интересами ее членов. И управление эмоциями в конфликте дает шанс не только разрешить разразившийся спор, но и устранить конфликт в самом его зародыше.

Как управлять эмоциями и чувствами? Эмоциональными реакциями хорошо управляют те, кто знает техники управления эмоциями, а также имеет высокий уровень эмоционального интеллекта, который сегодня признан важной составляющей успеха и эффективности наряду с умственным интеллектом.

Чтобы повысить этот вид интеллекта, нужно научиться понимать собственные эмоции, различать их, отслеживать их сигналы в теле, принимать их и уметь анализировать, как реакции воздействуют на поведение, осознавать стратегии поведения и выбирать подходящую ситуацию.

В контакте с людьми высокий EQ проявляется в том, что его обладатель может быть без страха открыт перед ними, проявлять сговорчивость и эмпатию, умеет хорошо различать чувства других по внешним проявлениям: движениям тела, выбираемым позам, мимике, интонациям.

Эмоционально грамотный человек задается вопросом об эффективности своего влияния и своем умении открыто выражать собственные эмоции, постоянно тренируется в этих навыках.

Если вы пожелали научиться управлять эмоциями, задались вопросом об уровне своей эмоциональной грамотности — пройдите методику на измерение эмоционального интеллекта. По ее результатам вы сможете оценить над чем нужно работать и планировать дальнейшее развитие каждой из составляющих эмоциональной грамотности: самосознания, самоуправления, социальной осознанности и управления отношениями.

Также для самой возможности управлять эмоциями, сначала нужно снизить уровень стресса, который забирает энергию, а при длительном воздействии и истощает нервную систему, делая невозможным изменения в личности — на них не хватает сил.

Определите источник стресса и самостоятельно или с помощью специалиста постарайтесь справиться с ним.

Простой житейский совет относиться к происходящему проще помогает сохранять оптимизм, который способствует душевному благополучию и расположению других людей.

Способы управления эмоциями

Способы управления эмоциями раскрываются в разных подходах психотерапии: психоанализе, психодраме, гуманистическом, когнитивно-поведенческом и других. Причем когнитивно-поведенческая психотерапия считается самой результативной в коротком периоде, что подтверждено предпочтением, которое отдают ей государственные учреждения, страховые компании.

Павловым выведена и сейчас активно используется формула эмоционального реагирования: S → K → R = C , где S — активирующая ситуация, K — когнитивная оценка ситуации, R — реакция, C — последствия ситуации.

Читайте также:  Расстройства вегетативной нервной системы: виды дисфункций

Например, вы приобрели дорогой билет на самолет, но опоздали на него (S) и вините в этом медлительность водителя такси (K), в связи с чем испытываете злость и досаду (R), в результате зарекаетесь больше не ездить на такси или автоматически агрессивно реагируете на все последующие поездки (C).

Но что если вы узнаете — самолет разбился? В таком случае вы подумаете, что как прекрасно, что водитель опоздал (K), и последующая эмоциональная реакция (R) будет иной, а в связи с ней и последствия ситуации (C).

Из этого исходит, что для изменения эмоций нужно контролировать именно свою когнитивную оценку происходящего, ту мысль, что молниеносно приходит перед эмоцией и даже не всегда осознается, не пересматривается, но запускает эмоциональную реакцию. Действительно, как в пословице: «Мысль, прилетевшая как голубь — правит миром».

Наши глубинные убеждения сопровождаются привычными способами реагирования — стратегиями поведения, а они являются источниками таких автоматических когниций — наших мгновенных и часто неосознаваемых трактовок происходящего.

Чтобы изменить эмоцию — нужно проанализировать ситуацию и сделать перетрактовку, что повлечет за собой другую эмоцию и, соответственно, другой исход. Например, вы за рулем, вас «подрезали».

Если дать ход наиболее распространенной в ситуациях на дороге мысли, что другой водитель крайне глуп и груб, то соответствующей реакцией будет агрессия.

Но когнитивно-поведенческий подход предлагает не следовать автоматизмам, а самостоятельно найти альтернативную трактовку ситуации, чтобы не выходить из себя: подумать, что тот водитель, может быть, оказался впервые после обучения за рулем, у него случилось несчастье, он торопится в больницу. Тогда вы скорее испытаете сопереживание или как минимум солидарность с ним.

Практически во всех психологических подходах контролю над мыслями и установками уделяют большое внимание. Чтобы повысить осознанность — возьмите паузу, поразмыслите над тем, что вызвало нежелательную реакцию.

Для этого полностью осознайте и примите текущее состояние, затем постарайтесь дать адекватную оценку вашим реакциям, мысленно вернитесь в предыдущее состояние и найдите ресурсную реакцию, войдите в выбранное состояние и мысленно внесите его в текущее.

Выполнив эту технику, например, вы сможете из эмоции неконтролируемого гнева перейти в спокойное мета-состояние, в нем вы сможете использовать энергию гнева по выбранному вами назначению.

За техниками повышения осознанности по популярности следуют техники управления эмоциями через тело, так как телесные состояния тесно связаны с эмоциями и сознанием.

Источник: https://psihomed.com/upravlenie-emotsiyami/

Эмоциональный интеллект — управление своими и чужими эмоциями

Эмоциональная компетентность важна для людей любого возраста и рода занятий. Она позволяет лучше ориентироваться в жизненных ситуациях, определять родные ценности, добиваться поставленных целей. Эмоциональный интеллект имеет прямую связь с уровнем личной эффективности. Такой навык не даётся с рождением, он является результатом усердной работы над собой и своими привычками.

Понятие эмоциональный интеллект

Само понятие появилось в конце 20 века благодаря Дж. Мейеру и П. Сэловею, определявшими его как осознание и управление собственными эмоциями, а также эмоциями других людей. Это один из ментальных навыков, находящийся в ряду прочих личностных качеств человека.

Эмоциональный интеллект в широком понимании — это умение обрабатывать поступающую информацию, которая содержится в эмоциях, и предпринимать действия на основе полученной информации. Он является составной частью общего понятия социальный интеллект.

Основные составляющие

Управление собой и другими можно представить в виде пирамиды, в фундаменте которой лежит осознание себя, а на вершине — владение общей ситуацией, умение повернуть её в нужное русло. Поступательное движение к вершине и есть личностный рост человека.

Самосознание

Самосознание необходимо для анализа собственных эмоций. Нужно учиться выявлять взаимосвязь между проявлением своих настроений и последствиями, каким образом то или иное поведение влияет на окружающих. Понимание себя это первый шаг к пониманию окружающих и база для управления собой.

Управление эмоциями

Эмоции могут быть положительными и отрицательными. Наше внутреннее состояние напрямую влияет на восприятие окружающего мира, формируя соответствующий образ мыслей. Сообразно мыслям мы начинаем действовать. Поддерживая высокий эмоциональный фон, можно легко и быстро решать вопросы, заряжая окружающих позитивной энергией. С негативными ощущениями также надо уметь работать, прорабатывать их и отпускать, иначе запущенные отрицательные мысли могут стать причиной болезней.

Самомотивация

Начать движение по целям помогает особый настрой. Верно установленные ценности не требуют дополнительной мотивации, вас несёт в потоке событий в нужном направлении.

При возникновении трудностей необходим самоконтроль, умение отказать себе в сиюминутных удовольствиях ради большой цели. Формула «Плохо сейчас, хорошо потом» не позволит отступить от намеченного плана.

Если цели родные, в большей степени нужна самодисциплина, нежели мотивация. Таким образом развивается воля к действию.

Примеры формулы самомотивации

Плохо сейчасХорошо потом
Отказ от дружеского общения Общение в любое время
Подержанный автомобиль, техника Всё новое и лучшего качества
Жизнь по средствам без кредитов Денег больше, чем успеваешь потратить
Несколько лет без отпуска Возможность летать на отдых в любой момент
Потери при создании бизнеса Поступление денег даже во время отдыха

Распознавание эмоций окружающих

Кто умеет контролировать себя и имеет желание действовать, получает доступ к следующей ступени — возможности улавливать социальные сигналы, несущие в себе информацию о настроении и переживаниях окружающих людей.

Зная свои слабости и способы их преодоления, человек тонко чувствует настроения окружающих. Один из показателей общего уровня интеллекта — умение распознать эмоциональное состояние собеседника.

В этом случае можно выбрать модель поведения и взять ситуацию в свои руки.

  • распознавание эмоций окружающих + воля к действию = управление ситуацией

Управление отношениями

Через работу над собой зарождаются лидерские качества. На вершине эмоциональной осознанности приходит понимание законов человеческих отношений. Уверенный в себе, спокойный, проницательный, волевой — всё это характеристики сильного лидера.

Каждый руководитель обязан продолжать саморазвитие в области эмоционального интеллекта, применяя новые знания на практике. Иначе он рискует попасть под влияние более сильной личности и утратить нити управления.

Переворот может произойти как внутри руководимой им группы, так и путём поглощения со стороны.

Развитие эмоционального интеллекта

Темп жизни постоянно ускоряется, возрастает частота и интенсивность нагрузок на нервную систему. Тревожность, тоска, беспомощность, стрессовые реакции — все эти негативные симптомы являются результатом низкого уровня эмоциональной культуры. Увеличивается число людей, у которых проявляется непринятие собственной личности, непонимание и отвержение окружающих.

Если вас что-то не устраивает в других, проще изменить собственное отношение к ситуации, чем пытаться всех переделать. Вместо предъявления требований к окружающим, следует для начала повысить требования к себе. Хороший руководитель это эмоционально компетентный человек. Эффективное управление коллективом возможно тогда, когда вы в ладу с самим собой.

  • путь к управлению другими лежит через умение управлять собой

Можно самостоятельно развивать эмоциональный интеллект или записаться на специальные тренинги. Это должны быть в основном практические занятия в той последовательности, о которой мы написали выше.

То есть начать движение от понимания себя и развития своей воли. Принимайте участие в командных играх, станьте судьёй в игровом виде спорта, организуйте мероприятие, найдите возможность выступить перед аудиторией.

Ораторское мастерство это мощный инструмент управления вниманием и настроением окружающих.

Тренинг эмоционального интеллекта

Тренировка эмоционального интеллекта важна в той же степени, как и физическая подготовка. Людям свойственно ослаблять усилия, погружаясь в зону комфорта.

В запущенных стадиях это приводит к потере уверенности в себе и снижению качества жизни. Покидать зону комфорта надо для выхода на новый уровень или возвращения прежней формы.

Как и в спорте, набирать ход надо размеренно, постепенно повышая нагрузку. Фокус должен быть направлен на приобретение трёх групп навыков.

I. Эмоциональные навыки направлены внутрь своей личности:

  • определение настроений;
  • выражение эмоций;
  • определение интенсивности эмоций;
  • владение своими и управление чужими состояниями;
  • понимание того, когда действия основаны на эмоциональных импульсах;
  • умение контролировать импульсы;
  • умение направить эмоции для достижения определенных целей, воздержавшись от сиюминутных удовольствий.

II. Когнитивные навыки дают представление о себе в окружающем мире:

  • осознание настоящего момента, мысли о прошлом и будущем уместны только тогда, когда в этом есть польза;
  • умение ставить цели, предвидение последствий и поиск альтернативных путей;
  • усвоение поведенческих норм;
  • уважение чужого мнения и отличных точек зрения;
  • направление мыслей на решение проблем, исключая пустые переживания;
  • установление своей роли в обществе;
  • позитивная настроенность к себе, жизни и окружающим.

III. Поведенческие навыки направлены на совершение действий во внешнем мире:

  • умение вести себя сдержанно в любой ситуации;
  • совершенствование речевых навыков;
  • внутренний самоконтроль тела во избежание неосознанных движений;
  • придерживание здорового образа жизни.

Эмоциональный интеллект в бизнесе

Считается, что в деловой сфере нельзя полагаться на эмоции и они не должны влиять на результат. Однако в действительности эмоциональное взаимодействие в бизнесе очень важно, поскольку позволяет выработать эффективные решения и обеспечить их выполнение.

Надо правильно разграничивать понятия эмоциональный интеллект и эмоциональность. Последняя обнаруживает себя в нестандартном проявлении настроений, имеющем яркий и эксцентричный характер.

Высокая интенсивность эмоций становится препятствием для принятия взвешенных решений, ими невозможно управлять, поэтому они идут во вред общему делу.

Эмоции умеренной интенсивности содержат большой объём полезной информации.

Интенсивность эмоций в бизнесе

ВысокаяУмеренная
Эмоциональность Интеллект
Вредно Полезно
Мешает принимать решения Содержит много полезной информации

Перемены настроения присущи всем без исключения людям, и часто определяют их поведение. Нобелевскую премию по экономике в 2002 году получил Даниэль Канеман. Он доказал, что эмоциональные факторы влияют на принятие важных экономических решений.

Связь лидерства и эмоционального интеллекта

В каждой общности есть человек, который стремится занять лидирующую позицию. Успеха достигает тот, кто имеет развитый эмоциональный интеллект. Это не всегда самый начитанный представитель коллектива, но тот, кто на деле не боится взять в свои руки ответственность за себя и остальных. Именно совокупность практических навыков и воля к действию определяют успех.

  • сильный лидер — эмоционально зрелая личность

Высокий уровень эмоционального интеллекта избавляет от пустых страхов и сомнений, делает понятными чужие мотивы, позволяет наладить эффективное взаимодействие с окружающими.

Умение окружить себя профессионалами намного целесообразнее, чем делать всё самостоятельно. Сильный лидер умеет ставить чёткие цели, обладает высокой степенью самоактуализации, уверен в себе, умеет признавать свои промахи и ошибки.

Иными словами, он способен проявлять эмоциональную зрелость.

Примеры успеха в развитии эмоциональной компетентности

Об эмоциональном интеллекте говорят уже давно, но не во всех странах ему уделяют одинаковое внимание. На Западе его преподают в школах и институтах, как основу успеха в трудоустройстве и личной жизни. Программы MBA делают упор на управление эмоциями и лидерство.

Зарубежный пример

Компания American Express с выводом на рынок нового продукта «Страхование жизни» столкнулась с огромным сопротивлением. Негативное отношение наблюдалось и у клиентов, и сотрудников, ведь данная услуга наводила на мысли о смерти.

Агрессивный стиль продаж не сработал, нужно было срочно предпринимать эффективные меры. Тогда в American Express всех сотрудников отправили на обучение по развитию эмоционального интеллекта.

В результате продажи резко увеличились.

Отечественный пример

В России концепция не так популярна, но в последнее время к ней стали относиться с повышенным интересом. Всё больше и больше компаний целенаправленно способствуют развитию эмоционального интеллекта своих сотрудников. Хорошим примером являются компании «СИБУР», «Сбербанк». Этот навык имеет хороший отклик в производственной сфере, где результат внедрений виден практически сразу.

Многие люди обладают талантами, умом и сообразительностью, но это не делает их состоятельными. Они часто находятся в одном шаге (знании) от полноценного преуспевания. Возможно, для вас это недостаточный уровень эмоционального интеллекта?

Источник: http://homeclass.ru/navyki/emocionalnyy-intellekt-i-kompetentnost-v-upravlenii-svoimi-i-chuzhimi-emociyami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector