Потенциал мозга: как раскрыть и исопльзовать все его возможности

Здравствуйте, уважаемые читатели! Учёные считают, что возможности мозга неограниченны, но мы используем свой потенциал только на 0,01% из 100.

Точного алгоритма и инструкций, как задействовать в работу скрытые ресурсы на сегодняшний момент не существует. Но всё же мы попробуем изучить часть способов, которые будут способствовать вашему развитию и повышению уровня IQ.

Удивительные истории

Мозг человека состоит из двух полушарий, которые соединены между собой для передачи информации мозолистым веществом. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое – за творческое, образное.

И обычно, если происходит нарушение с одним из них, как правило, второе так же теряет способность нормально функционировать.

Но истории, с которыми вы сегодня познакомитесь, доказывают, что человек действительно обладает неограниченными возможностями. Причём до сих пор не разгадана тайна каждого, кто проявил уникальные навыки и умения.

Так вышло, что уцелевшее полушарие брало на себя функции того которое пришлось удалить. И личность могла продолжать жить полноценно, не испытывая каких-либо затруднений в общении, работе и прочем.

Трагические ситуации

В 1887 году в Массачусетсе Файнис Гейдж, прокладывая новые ветки железнодорожных путей, пострадал от взрыва. В тот злополучный момент у него в руках был лом, которым он трамбовал порох. Этот лом проткнул насквозь Файнису череп. Он вошёл в нижнюю челюсть, а вышел уже с затылочной части головы.

Несмотря на ужасную травму, а от удара у него даже вылез глаз из глазницы, пострадавший ни на секунду не потерял сознание. Больше того, он самостоятельно полез в повозку и, доехав до больницы, отказался от носилок, зайдя на своих ногах в кабинет к врачу.

Специалистам пришлось нелегко, они удалили лом, глаз, большую часть мозга и даже части черепа, которые раздробились. Можно было бы предположить, что впоследствии он прожил недолго. Но не тут-то было.

На здоровье Файниса, а особенно на его умственных способностях эта ситуация практически не сказалась. Единственное, что его беспокоило – это утрата глаза.

Потенциал мозга: как раскрыть и исопльзовать все его возможности

В 1950-х годах в Германии одному пациенту из-за возникновения опухоли пришлось удалить правое полушарие. Полностью. И вместо того, чтобы превратиться в человека с ограниченными возможностями, как умственными, так и физическими, он продолжил жить, будто ничего необычного с ним и не происходило.

Отсутствие сна

В Нью-Джерси в 1947 году ушёл из жизни Ал Херпин. Этот человек был известен тем, что за свои почти 100 лет, которые ему удалось прожить, он ни разу не уснул. То есть, он даже не имел понятия о том, что такое сон.

В его доме отсутствовала кровать, а когда наступала ночь, он просто усаживался в любимое кресло и до самого утра читал книгу. Именно таким образом Ал восстанавливался. После чего, как ни в чём не бывало, отправлялся на работу.

Медики и учёные не в силах были объяснить этот феномен. Они даже устраивали по очереди дежурства в его комнате. Но они оказались безрезультатными. То есть, уличить в каком-либо подвохе никому его не удалось.

В Индиане был похожий случай. Только Дэвид Джонс иногда-таки нуждался в полноценном отдыхе. У него периоды бессонницы чередовались с периодами сна. Где-то один раз на два года он переставал спать примерно по три или четыре месяца. Потом возвращался к привычной жизни. Интересен тот факт, что Дэвид всегда предчувствовал за несколько недель, что скоро случится бессонница.

В Венгрии в начале 1900-х годов Рэйчел Саги начала испытывать сильнейшие головные боли. Врачи ничего не смогли сделать, чтобы унять их и просто рекомендовали больше спать, чтобы организм восстановился, отдохнул. Но уснуть ей больше не удалось.

Даже снотворное не могло помочь Рейчел погрузиться хотя бы в лёгкую дремоту. После этого дня она прожила ещё лет 25, бодрствуя круглосуточно.

Математические исчисления

Шакунтали Дэви, маленькая девочка из Индии в 6-летнем возрасте поразила мир. Она за несколько секунд могла производить различные арифметические действия с десятизначными числами.

Причём результат в голове у неё возникал молниеносно, а оставшиеся несколько секунд тратились непосредственно на то, чтобы проговорить его вслух.

В 7 лет она смогла развить свои умения настолько, что с лёгкостью возводила даже в пятую степень многозначные числа.

Удивительно только то, что талант распространялся только на математические исчисления. В других сферах её способности оказались настолько заурядными, что некоторые предметы приходилось сдавать по нескольку раз, чтобы получить удовлетворительный бал.

Потенциал мозга: как раскрыть и исопльзовать все его возможности

Зрячие слепые

В 1840 году в газетах Италии появилась шокирующая новость, 14-летняя девочка из села, потеряв зрение ещё в раннем детстве, научилась видеть с помощью ладоней. Она вполне могла различать цвета и даже узнавала людей, которые молча заходили к ней в комнату.

А в Вирджинии в 1960 году поставила в тупик многих учёных 16-летняя Маргарет Фус. Она не теряла зрение, но могла, плотно закрыв глаза, читать книги с помощью лба. С ней проводили массу экспериментов, вплоть до тех, где заклеивали веки светонепроницаемой лентой, но в итоге она всё равно справлялась с поставленной задачей.

Выяснилось, что эту особенность заметил её отец, наблюдая за тем, как она играет в жмурки. Как бы ни были завязаны глаза, Маргарет прекрасно ориентировалась в пространстве и всегда находила друзей, которые прятались.

Тогда он начал усиленно заниматься с ней, пока не удалось достичь колоссальных успехов, то есть чтения лбом. Девушка совершенно спокойно могла прогуливаться по городу с повязкой на глазах и при этом наблюдать его красоту.

Правила

Прежде, чем мы перейдём к способам, которые помогут развить умственные возможности, я хочу напомнить вам о правилах, игнорирование которых не даст получить желаемых результатов. Вы должны знать, как использовать ресурсы организма себе на пользу, а не во вред.

Питание

Чтобы полноценно функционировать, мозгу необходимо получать определённые вещества, которые находятся в разных продуктах питания.

Правильное питание, которое будет насыщать ваш организм необходимыми микроэлементами, витаминами и прочим, облегчит выполнение поставленной задачи. Также нельзя забывать и о достаточном количестве употребляемой чистой воды. При обезвоживании, как бы вы ни старались, будет очень сложно тренироваться.

Потенциал мозга: как раскрыть и исопльзовать все его возможности

Физическая активность

Те личности, которые ведут пассивный образ жизни, рискуют столкнуться с таким нарушением, как гиподинамия. То есть, ослабление мышечной деятельности организма. А она приводит к возникновению холестериновых бляшек в сосудах, которые создают препятствия для полноценного кровообращения.

Вследствие чего ни полушария, ни остальные жизненно важные органы не получают достаточного количества кислорода, чтобы нормально функционировать.

Проще говоря, человек, предпочитающий валяться всё свободное время на диване, как бы ни старался заниматься умственным развитием, будет ощущать сложности в мыслительных процессах, проблемы с памятью и обработкой информации.

Хотя бы два раза в неделю занимайтесь спортом. Не обязательно бежать марафон и устанавливать какие-либо рекорды, даже занятия пилатесом благоприятно скажутся на здоровье, повысив активность и эффективность вашей деятельности.

Упражнения

Слепец

Позаботьтесь о безопасности пространства, в котором вы будете находиться во время выполнения упражнения. Суть которого состоит в том, чтобы, завязав глаза, выполнить привычные ежедневные домашние задачи.

Поначалу будет сложно, возможно даже страшно. Но со временем ваш головной мозг начнёт работать, ориентируясь на другие органы чувств.

После чего, для рефлексии, то есть лучшего усвоения и осознания полученного опыта, задавайте себе ряд вопросов:

  • Что помогло ориентироваться в пространстве?
  • На что вы опирались, чтобы справиться с тревогой и неуверенностью?
  • Что вас настораживало в момент выполнения задания?
  • Какие изменения произошли в вашей чувственной сфере? Воспринимались ли звуки и прикосновения как-то иначе? Если да, то как?

Музыка

Влияние классической музыки на умственные способности доказано уже очень давно. Даже растения положительно реагируют на неё, что уж тут говорить о человеке. Существует даже такое понятие, как «эффект Моцарта».

Если вы будете часто слушать произведения великих классиков, то сможете отследить, насколько улучшится словарный запас, повысится IQ, острота зрения и укрепится память. Помимо прочего, вам станет проще изучать иностранные языки и даже создавать что-то своё.

Не обязательно откладывать рабочие и повседневные дела, чтобы усесться за прослушивание музыки. Наоборот, включите её негромко, чтобы она присутствовала в фоне, пока вы трудитесь.

Шрифт Брайля

Шрифт Брайля – это тактильный шрифт, который был создан специально для незрячих или слабовидящих людей. Освоить его достаточно непросто, но если выложится по максимуму, у вас всё обязательно получится.

Потенциал мозга: как раскрыть и исопльзовать все его возможности

Начните с простых стандартных фраз, например, приветствие и прощание. Со временем переходите к алфавиту в целом и более сложным вопросам, ответам.

Способность читать пальцами не только окажется неплохим ресурсом в повседневной жизни, но и разовьёт чувственную сферу. Мозг задействует в работу те нейроны, которые обычно не принимают активное участие в деятельности.

Так почему бы не попробовать раскрыть свой потенциал, кто знает, какими скрытыми талантами вы обладаете?

Монеты

Поищите монеты разного номинала. Я не призываю вас становиться нумизматами, то есть коллекционерами. Нет, они необходимы вам для тренировки мелкой моторики и развития тактильных ощущений. Каждый раз, когда у вас выпадет свободная минутка, пробуйте на ощупь различить, какого достоинства монета у вас в руках.

Особенно полезно, если вы будете выполнять это упражнение в момент ожидания. Так время не будет потрачено впустую. Когда задание будет даваться вам с лёгкостью, пробуйте переходить на купюры и всякие мелкие предметы, которые можно поместить в карман и изучать при возможности.

Отсутствие звука

Включайте фильм или любимые передачи, отключайте звук и пытайтесь читать по губам, что говорят актёры и прочие герои. Этот навык очень даже пригодится в жизни, помимо того, что поможет активизировать работу полушарий.

Поначалу, конечно же, вы толком ничего не будете понимать, но внимательность и умение сосредоточиться помогут достичь результатов.

Рекомендация

Обязательно посмотрите, вот эти электронные упражнения. На этом сайте, вы найдете отличные тренажеры, которые помогут Вам развить умственные способности.

Завершение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Больше информации о том, как развить свои умственные способности, вы узнаете в этой статье.

И помните, что только с помощью ежедневного труда можно добиться желаемого результата. Поэтому не ленитесь, а выделяйте хотя бы по 10 минут каждый день на тренировки.

Успехов вам и свершений!

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

Источник: https://Qvilon.ru/sila-mysli-i-razvitie-mozga/vozmozhnosti-mozga.html

Как мозг мешает вам раскрыть свой потенциал

Сопротивление мозга не даёт нам стать лучше и достичь больших целей. Поэтому нужно понять, как усмирить его, и не поддаваться его влиянию.

Сопротивление работает против вас, если:

  • вы постоянно откладываете работу над тем, что для вас важно;
  • вы слишком сильно критикуете себя;
  • вам всё время кажется, что вы недостаточно хорошо работаете;
  • вы всегда находите отговорки, чтобы что-то не делать.

Сопротивление — это тот голос, который говорит вам, что лучше быть осторожным, не торопиться, найти компромисс. Это голос, который нашёптывает вам, что у вас ничего не получится, что люди только посмеются, если вы решите попробовать себя в чём-то новом. Сопротивляющийся мозг сделает всё возможное, чтобы не дать вам раскрыть свой потенциал.

Мозг будет подтасовывать факты, угрожать, соблазнять и убеждать вас сдаться и не выходить из зоны комфорта.

Писатель Стивен Прессфилд считает, что сопротивление — это, по сути, вредительство самому себе. В книге «Война за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творить» он замечает, что чем большее сопротивление мы испытываем, тем важнее для нас тот или иной нереализованный проект и тем большее удовлетворение мы почувствуем, когда наконец-то осуществим его.

«Сопротивление принимает форму страха, а уровень страха соответствует силе Сопротивления, — объясняет Прессфилд. — Поэтому чем сильнее мы боимся какого-то начинания, тем важнее оно для нас и для нашего духовного развития. Если бы оно для нас ничего не значило, не было бы и никакого Сопротивления».

Если вы просто позволяете событиям случаться с вами вместо того, чтобы самому делать выбор и создавать что-то, пора изменить свой подход к жизни.

Начните бороться прямо сейчас

Можно научиться не реагировать на уловки сопротивляющегося мозга и двигаться вперёд несмотря ни на что. Как это сделать?

  1. Для начала перестаньте стремиться быть идеальным во всём.
  2. Найдите что-то настолько важное, что вызовет у вас страх. И начинайте действовать несмотря на сопротивление.
  3. Разбейте свой проект или цель на большое количество шагов и подпунктов.
  4. Запишите все шаги. Распределите их по важности. Вернитесь к первому пункту и определите, с чего начнёте действовать.
  5. Двигайтесь маленькими шагами. Занимайтесь своим делом хотя бы по 20 минут в день. Главное — не останавливаться.

Не унывайте, если у вас что-то не получается. Пробуйте снова и снова. Только так можно добиться успеха.

Источник: https://Lifehacker.ru/resistance-brain/

Возможности мозга безграничны?

Вы согласились бы жить вечно при условии, что ваша жизнь продолжалась бы в неразумном состоянии?

Сергей Савельев: Конечно, нет. Это неинтересно. Хотя некоторые люди рождаются и умирают, не приходя в сознание, как было написано в анамнезе у одного из генеральных секретарей коммунистической партии. Жил и умер, не приходя в сознание. Конечно, это шутка. Но есть растения, которые живут тысячи лет.

Спросите у них, наверное, им это нравится. Что касается человеческой эволюции, то это не что иное, как эволюция мозга, и больше ничего. Потому что во всем остальном мы сделаны никудышно. Как говорил знаменитый офтальмолог Гельмгольц, если бы Господь Бог поручил мне сделать глаза, я бы сделал их в сто раз лучше.

Это касается и всех остальных человеческих органов.

Что такое горе от ума в физиологическом проявлении этого, скажем так, недуга?

Сергей Савельев: Горя от ума как его трактует обыватель или в том смысле, какой вкладывал в это понятие великий русский писатель, — такого горя не бывает.

Если человек достаточно умен, то он понимает принципы и механизмы мира, в котором живет, и не станет, как Чацкий, «метать бисер перед свиньями». Горе от ума — это литературная выдумка.

Человек, понимающий, что происходит, во-первых, не предъявляет к окружающим излишне высоких требований, а, во-вторых, бессовестно пользуется своими знаниями.

Хорошо, спрошу так: чрезмерная нагрузка на мозг может иметь для человека негативные последствия?

Сергей Савельев: Существует наивное мнение, что человеческий мозг беспределен в своих физиологических возможностях. На самом же деле он в них сильно ограничен. Есть четкие физиологические пределы. Скорость метаболизма нельзя повысить бесконечно.

Когда человек умственно не активен, то есть когда, например, читает «Российскую газету» на диване перед сном, он потребляет примерно девять процентов всей энергии организма.

Читайте также:  Шатает при ходьбе: причины, заболевания, категории заболеваний

А если чтение его чем-то возбуждает и подогревает, действует как перец в пище, то он начинает задумываться, и расходы энергии в этом случае достигают двадцати пяти процентов от всей энергии организма. Это очень большие расходы и очень тяжелые.

Человеческий организм сопротивляется им. Поэтому мы ленивы и нелюбопытны. А между тем творчество требует как раз тех самых двадцати пяти процентов.

В мозгах все устроено так, что вход — рубль, выход — три

Значит, ради здоровья умственную энергию нужно экономить?

Сергей Савельев: Это происходит помимо нашей воли. Человеческий мозг не приспособлен к большим энергетическим затратам. В режиме двадцатипятипроцентной активности он может просуществовать пару недель.

А потом начинает развиваться так называемая энергетическая задолженность и то, что в старой медицине называлось нервным истощением. В мозгах все устроено так, что вход — рубль, выход — три.

Если вы две недели кряду интеллектуально перенапрягаетесь, то потом должны шесть недель расслабляться и отдыхать, чтобы компенсировались мозговые затраты .

  • Вы хотите сказать, что интеллектуальные нагрузки вредят мозгу?
  • Сергей Савельев: Конечно, вредят, он же приспособлен не для интеллекта.
  • Я думал, вы скажете, что интеллектуальные нагрузки укрепляют мозг, как физические нагрузки укрепляют мышцы.

Сергей Савельев: Да ведь и с мышцами ничего такого не происходит. Не укрепляются они от физической нагрузки, а разрушаются. Вы сколько хотите прожить-то? Если вы хотите прожить сильным красивым физкультурником лет до пятидесяти, то, конечно, укрепляйте свои мышцы.

Но любая мышца может сократиться один миллиард раз, а потом она умрет. Любая перенагрузка — это смерть. Это касается и мышц, и мозга. Смертность у профессиональных спортсменов в десять раз выше, чем у обычных людей. Причем от тяжелых заболеваний. Спорт — это не полезно.

  1. А слабая нагрузка на мозг — это полезно?
  2. Сергей Савельев: О, это мечта любого государя.
  3. Разве мозговая пассивность не ведет к умственной деградации?

Сергей Савельев: Мир наполнен мистическими историями про мозг, но суть-то проста: мозг не хочет работать, потому что его работа требует энергетических затрат. В этом причина нашей праздности, лени и желания украсть, а не заработать.

Никогда не объяснишь, почему один видит то, чего не видит другой

Есть люди, обладающие феноменальными способностями. Например, умением за несколько секунд перемножить в уме два четырехзначных числа. Этому есть научное объяснение?

Сергей Савельев: Надо учиться в физико-математической школе, чтобы овладеть таким умением. Это несложно, есть хорошо известные приемы.

Ну и кроме того, надо быть ограниченным во многих других областях, чтобы сосредоточенно демонстрировать такие фокусы. Ничего творческого или тем более гениального здесь нет.

Истории известны люди, которые замечательно умножали цифры, особенно когда речь шла об их собственных деньгах. Но, к сожалению, эти люди ничего не произвели, кроме таких расчетов.

В человеческом мозге есть отделы, отвечающие за ту или иную одаренность, например, за музыкальную или шахматную?

Сергей Савельев: Конечно, есть. Вся поверхность мозга занята областями, которые структурно очень хорошо выявляются. Можно посмотреть на гистологические срезы. На этих гистологических срезах толщиной в несколько микрон, если порезать человеческий мозг, существуют поля и видны их границы. Каждое поле функционально приспособлено к той или иной функции.

Скажем, к зрению, слуху, движению. И мозг состоит из таких полей. И он индивидуально изменчив. То есть каждое поле у разных людей разное. У одного человека, к примеру, у хорошего фотографа, оно в «зрительной» области может быть в три раза больше, чем у любого другого. А это миллиарды нейронов, миллиарды связей.

Никогда не объяснишь, почему один видит то, чего не видит другой. То же самое и у музыканта или ученого. Наши индивидуальные возможности определены комбинацией этих полей, имеющих разные размеры. У кого какое-то поле большое, у того та или иная одаренность явственно выражена.

А у кого некое поле маленькое, тому свои способности, допустим, к математике, уж извините, ничем не нарастить. Словом, наше поведение детерминировано размером полей коры мозга, а также подкорковых структур, которые отвечают за каждую функцию. Например, за музыкальную. Чтобы просто слышать, нужно иметь два десятка структур.

Вероятность, что у одного человека все эти структуры будут достаточно большие, прямо скажем, невелика. Поэтому выдающихся музыкантов мало, а имитаторов полным-полно.

Разум — это абстрактное понятие

Как соотносятся между собой мозг и разум?

Сергей Савельев: Разум — это абстрактное понятие. То, что червь осознанно ползет от раствора соли к раствору еды, — это разум? С точки зрения психологов — да. Но физиология абстрактными понятиями не оперирует. Гениальность — да, есть такое понятие в физиологии. Уникальная комбинация размера структур мозга позволяет какому-то человеку писать гениальную музыку.

А другой никогда гениальную музыку не напишет, потому что у него нет соответствующей комбинации структур. Мозг — это структурно детерминированное устройство, которое определяет индивидуальность и неповторимость каждого человека. По этой причине все люди разные. И эти способности не наследуются. На фоне талантливого родителя ребеночек может выглядеть полным бездарем.

Что чаще всего и бывает.

Можно ли сказать, что разум является посредником между мозгом и телом?

Сергей Савельев: Нет. Разум вообще понятие не научное. В чем разум? Тыкать пальцем в клавиатуру компьютера? Нажимать на кнопки телефона? Считать до десяти?

  • Тем не менее есть понятие «разумные существа».
  • Сергей Савельев: Я не занимаюсь философией.
  • В любом случае разум — это физиологическое понятие.

Сергей Савельев: Для меня такого понятия не существует по той простой причине, что у него размыты границы. Разумом обладают все животные, у которых есть нервная система. И в этом смысле глупо утверждать, что человек — разумный, а остальные живые существа — неразумные. Человек является продуктом церебральной эволюции.

Он может создавать то, чего не было в природе и обществе. Вот муравьи того, чего не было в обществе, создать не могут. И черви плоские, и даже обезьяны не могут создать того, чего не было в их сообществе. А человек может.

Что является критерием человека? То, что он творчески создает нечто, до него в природе и обществе не созданное. И если мы договоримся, что разум — это способность создавать то, чего не было в природе и обществе, то такое понятие я принимаю.

А если мы это не вводим, то получается размытое пустое определение, словоблудие для философов, основная задача которых объяснить, почему мы профукали свою жизнь так бездарно.

Европейцы прошли отрицательную эволюцию

  1. Есть пределы развитию мозга?
  2. Сергей Савельев: Те, кто задает такие вопросы, предполагают, что человеческий мозг законсервировался двести тысяч лет назад, и с тех пор эволюционных изменений не происходит.

  3. А они есть?

Сергей Савельев: За двести тысяч лет, даже чуть меньше, примерно за сто тридцать пять тысяч, человеческий мозг уменьшился на двести пятьдесят граммов. Я имею в виду цивилизованную Европу.

Потому что они отбирали конформистов и уничтожали творческих, самостоятельных людей.

Читайте также:  Фиксированный спинной мозг: причины и лечение патологии

Эволюция мозга была отрицательной?

Сергей Савельев: Для Европы — да. Европейцы прошли отрицательную эволюцию и высокую церебральную специализацию — многовековой искусственный отбор, очень жесткий, который уменьшил размер и массу их мозга в пользу конформизма и социальной адаптированности.

Разве конформизм и способность к социальной адаптации свойственны только европейцам?

Сергей Савельев: Да. Потому что они всегда очень тесно жили, и любой приказ какого-нибудь князя быстро доходил до всех. Смотришь, уже голову рубят крестьянину в соседней деревне…

А в Африке это плохо действовало, и в России это плохо действовало, не получалось. Поэтому у нас полиморфизм сохранился больше, а у европейцев меньше.

Чем больше полиморфизм, тем больше шансов для эволюционного прогресса.

Человеческий мозг работать не хочет, не любит и по возможности не будет никогда

Безграничные возможности мозга, если таковые имеются, несут в себе какие-то риски для человечества?

Сергей Савельев: Безграничных возможностей нет. Во-первых, есть ограничения энергетические. Во-вторых, человеческий мозг приспособлен для решения конкретных биологических задач и жестко сопротивляется любому нецелевому использованию. Поэтому он работать не хочет, не любит и по возможности не будет никогда.

Значит, лень имеет физиологическое обоснование?

Сергей Савельев: Конечно. Когда вы ленитесь и ничего не делаете, мозг потребляет девять процентов энергии. А когда начинаете думать — до двадцати пяти. И это катастрофа. Потому что когда вы ленитесь, у вас эндорфины, эти внутренние наркотики, выбрасываются в мозг и в результате вы мало того что бездельничайте, вы еще и кайф ловите.

А когда вы, не дай бог, начинаете трудиться, мозг придумывает миллион способов, чтобы вас от этого отвадить. В итоге организм сопротивляется и, предвидя энергозатраты, просто криком кричит: «А что я буду делать завтра?! Где гарантия, что колбаса в холодильнике снова появится?!» То есть вы сопротивляетесь любому труду как нормальная обезьяна.

И это вполне естественно.

  • Можно заставить работать ленивый мозг?
  • Сергей Савельев: Можно.
  • Как?

Сергей Савельев: Когда вас поставят в стрессовую ситуацию, требующую напряжения умственных сил. Но при первой возможности мозг будет вас обманывать.

Даже мозг гения, который приспособлен для творчества, будет стараться увильнуть от работы. Гению проще имитировать свою гениальность, чем что-то создавать.

Именно поэтому у гениев на двадцать работ лишь одна гениальная, остальное — подделки. Обезьянья порода неисправима, все время приходится прятать хвост.

Гениальность не надо искать у политиков

Мозг гения физически отличается от мозга обычного человека?

Сергей Савельев: Да, мозг гения весит больше. В свое время в России был создан Институт мозга, там изучали в том числе мозг Ленина, сравнивали его с мозгом Маяковского, других выдающихся людей. Оказалось, что у Ленина мозг был маленького размера и весил 1330 граммов. У Сталина примерно столько же.

Что было, как теперь можно смело сказать, вполне ожидаемо. Вообще гениальность не надо искать у политиков. У нас есть биологическая инстинктивная форма поведения, называемая доминантностью.

Свойственная политикам гипердоминантность, означающая стремление властвовать, управлять людьми и ходом истории, она является биологически обусловленной. А гениальность — это другое. Это способность к необычному. Стать гипердоминантом может любой бабуин.

Поэтому в мозге Ленина ничего особенного не нашли, там очень посредственные параметры. Просто эта биологическая инстинктивная форма поведения — доминантность — она у него была гипертрофирована.

Мозг работает, даже когда мы спим

Это правда, что человеческий мозг используется не более чем на пять процентов?

Сергей Савельев: У того, кто так считает, он используется, видимо, на два. Это полная чушь насчет пяти процентов. Мозг работает весь. Это как оперативная память в компьютере: выключили — и все стерлось.

Поэтому через шесть минут после отключения человека от кислорода и продуктов питания мозг начинает необратимо терять память и умирать. Он потребляет десять процентов всей энергии организма, даже когда мы спим.

Именно из-за того что он всегда и весь работает.

Интеллектуальная нагрузка — это профилактика старения

Что такое старение мозга? От чего начинается старческая деменция?

Сергей Савельев: Старение мозга — это в первую очередь гибель нейронов. Сами нейроны уморить очень сложно. Но их количество исчерпаемо. Причем нейроны у человека начинают гибнуть еще в утробе матери. После пятидесяти лет они уже активно погибают, и за каждые последующие десять лет наш мозг теряет по тридцать граммов нейронов.

Этот процесс продолжается до глубокой старости. И если головой не думать, не заставлять сосуды кровоснабжаться и кровоснабжать нейроны, то к восьмидесяти годам мозг может полегчать на 100 граммов, а то и больше. У людей, которые мозгами вообще не пользуются, такого рода ослабление идет еще быстрее.

Интеллектуальные люди дольше сохраняют умственную потенцию.

Значит, интеллектуальная нагрузка необходима мозгу?

Сергей Савельев:Абсолютно. Это профилактика старения. Но кроссвордами и просмотрами телепрограммы «Что? Где? Когда?» старение мозга не замедлишь. Чтобы его замедлить, надо всякий раз решать проблему, которая раньше перед тобой не стояла. Игрой в шахматы можно только ускорить маразм, а не остановить его. Потому что шахматы — не столь уж интеллектуальное занятие. Это просто комбинаторика. К сожалению, многие путают творчество и комбинаторику. Комбинаторика — это когда из трех бумажек делают четвертую, а мозг при этом сачкует.

Обещает ли нам эволюция умственный прогресс?

Сергей Савельев: Нет, не обещает. Перспективы печальны: уменьшение размеров мозга из-за тотального конформизма и постоянной адаптации к среде, экспорт своей индивидуальности и способностей государству в обмен на экономию энергии.

Когда мы договариваемся с государством или религией, мы им дарим свою творческую, интеллектуальную свободу. А они, в свою очередь, гарантируют нам пищу и размножение. Так что дальше все будет хуже и хуже.

И если эта тенденция сохранится, то человеческий мозг может уменьшиться еще граммов на двести пятьдесят.

Выходит, эволюция идет в обратном направлении? Человечество не умнеет, а глупеет?

Сергей Савельев: Увы, это так.

Источник: https://brainmicroscopy.com/293/vozmozhnosti-mozga-bezgranichny/

Потенциал мозга на все 100. Имеет ли место быть?

Вы когда-нибудь думали, что сможете решить эту 3-х страничную задачу по высшей математике. Или почему компьютер может работать в многозадачном режиме лучше, чем те, кто его создал.

Если бы вы могли разработать свою собственную машину времени, если бы у вас было достаточно мозгов.

Задумывались ли вы, что произойдет, если вы могли бы использовать 100 % вашего мозга? Что ж, если бы все эти задачи были выполнены в мгновение ока, то для человечества это оказалось бы очень удобно.

На протяжении многих лет ученые исследовали «процент мозга» , который мы, люди, действительно можем использовать. Всем известен миф о том, что в среднем люди используют только 10% мозга. Происхождение этого мифа о том, взято из некоторых распространенных теорий 19-го века. И с тех пор это стало горячей темой для научной фантастики.

Этот миф набрал обороты благодаря общему убеждению, что доля мозга, использованного великим ученым Альбертом Эйнштейном, составляла 13%, что на 3% больше, чем у обычного человека.

Он сделал много удивительных научных открытий, и люди думали, что если мы сможем использовать 100% нашего мозга, то это принесет чудеса в этот мир.

На сколько правдиво?

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5c50a52a46553600ac1eac24/potencial-mozga-na-vse-100-imeet-li-mesto-byt-5c574f69a7068000ad58319f?from=channel&rid=3030100.494.1550892137702.77852&integration=site_desktop&place=layout

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector