Лечение аутизма – в статье представлены современные, общедоступные способы терапии. Рекомендован эффективный, проверенный многолетней успешной врачебной практикой метод лечения аутизма.
Лечение аутизма требует огромных усилий и терпения. Это, трудное, но выполнимое задание. Коррекция аутизма возможна. Результат зависит от энтузиазма родителей, веры в успех, готовности помочь ребенку.
Что важно, умение разобраться в огромном перечне подходов к лечению.
Необходимо определиться, получить верный ответ на вопрос – «как лечить аутизм?» Какому врачу довериться, на каком способе остановиться?
Сразу скажу, раз Вы здесь – первый шаг в правильном направлении сделан. Действенная методика лечения аутизма представлена на сайте. Реально помогает. Отсутствуют негативные моменты, присущие основным рекламируемым способам, которыми проводится аутизм лечение. Кратко остановлюсь на самых известных из них.
АВА программа (прикладной анализ поведения)
Применяться может не всегда. У ребенка с аутизмом страх перед чужими людьми – программа не для Вас. К тому же, жестокий способ. От малыша требуется полное послушание, которого, сами знаете, сложно добиться.
Формирование навыков происходит с применением системы поощрений и наказаний.
Такое лечение аутизма имеет общеизвестные минусы:
- навыки, которые отрабатываются с использованием прикладного анализа поведения, в большинстве своем, в другую обстановку не переносятся, усвоение происходит не осмысленно, механически;
- неосознанным усвоением по принципу вознаграждения (грубо говоря, дрессировкой), закрепляется стереотипность поведения;
- денежные и временные затраты – для эффективного раннего вмешательства АВА метод используется 20-40 часов в неделю (дети от 2 до 6 лет);
- ограничиваются возможности развития детей любого возраста с легкими формами заболевания (с синдромом Аспергера, с РАС);
- использование PECS при отрабатывании навыков общения у дошкольников блокирует появление и развитие речи у них;
- многие виды поведения, необходимые для того, чтобы аутичный ребенок развивался, ею отторгаются;
- упражнения по АВА-программе не сочетаются с другими;
- игнорирование игры (плохо).
Подобное аутизм лечение, имеет право на существование, но, слишком уж, много минусов.
Медикаментозное лечение аутизма
Смягчить, лечить можно многие симптомы заболевания. Но, лекарственные препараты, кроме пользы, обладают побочным эффектом.
Риталин, препарат, часто назначаемый для проведения коррекций аутизма, даже запрещен к использованию в некоторых странах. Согласитесь, не из-за того, что он хороший. Как относитесь к проблемам со сном, к возникновению тревожных ощущений после приема риталина? Нравится такое аутизм лечение?
Дополнительно:
- тошнота;
- голова кружится;
- с сердечным ритмом, что-то нехорошее творится;
- стенокардия и тахикардия;
- аллергические реакции.
Не буду дальше перечислять, понятно, как такое лечение аутизма может действовать.
Пару слов о метилфенидате.
Большая доза иногда вызывает психоз, а если увлечься, длительно принимать, можно и вес потерять. Зафиксированы случаи задержки роста. Привыкание случается. Естественно, блокирует действие иных лечебных программ.
Надо сто раз подумать, прежде, чем решиться на такое лечение аутизма.
Электростимуляция мозга
Пользуется некоторой известностью, но официально находится на экспериментальной стадии. Глубокие исследования не проводились. Известны случаи, когда после применения, когнитивные (психические) способности пациента улучшались (при решении задач по математике).
Многие специалисты считают:
- улучшения некоторых психических способностей проявляются за счет других;
- электрическая стимуляция мозга вызывает побочные явления и может нанести вред в долгосрочной перспективе.
- Значит, стимулируя одну мозговую область, ухудшаете производительность других частей.
- То есть, ускоряется процесс обучения – ухудшается качество обработки материала.
- Такое лечение аутизма меня, например, не устраивает.
Коррекция аутизма – использование биомедицинских методов
Основываются на очищении среды, окружающей ребенка, от химических и токсических вредоносных веществ. Обязательно придерживаться здорового образа жизни, питаться экологически чистой пищей. Вода только очищенная.
Лечить аутизм, биомедицинскими методами, необходимо, используя антибактериальную, антикандидозную терапию. Обязательно укреплять иммунную систему и выводить из организма тяжелые металлы.
Диеты сложные, качественные органические продукты далеко не каждый найдет.
Коррекция аутизма, таким образом, весьма проблематична для родителей.
Речевая терапия, трудовая, игровая,
поведенческая и развивающая терапии
Аутизм лечение с применением этих терапий помогает пациентам решать, или смягчать многие проблемы.
Однако, беда в том, что они не помогают деткам с гиперактивностью и расстройствами, которые сочетаются со стереотипными движениями и умственной отсталостью. Как лечить аутизм у них?
Не эффективны, если у ребенка грубая задержка психоречевого развития, а ведь около 20% детей старше пяти лет имеют такое заболевание. Бесполезны они, и для деток с эмоциональными расстройствами и страхом перед чужими людьми.
Проанализировав методики, видим – лечение аутизма данными способами, кроме пользы, может нанести и вред организму. Имеются негативные моменты. Поэтому старайтесь не верить броским рекламным обещаниям. Уровень аутизм коррекции зависит от надежности выбранного метода.
Аутизм оказывает сильнейшее влияние на раннее развитие ребенка и на последующую жизнь взрослого человека. Отнеситесь серьезно к вопросу «как лечить аутизм?». От этого зависит возможность повышения качества жизни таких детей, реализации их потенциала.
Обращайтесь ко мне, я всегда помогу, проконсультирую. Использование авторской методики не влечет за собой никаких отрицательных последствий, о пользе же, свидетельствуют многочисленные отзывы.
Источник: http://www.autism-doctor.com.ua/lechenie-autizma.html
Возможно ли вылечить аутизм?
Что такое аутизм
Многие задаются вопросом, лечится аутизм или нет? Аутизм является одной из самых трудноизлечимых болезней. Точнее, современные ученые научились лишь сглаживать его симптомы и признаки, но полное искоренение болезни пока невозможно.
Человек, больной аутизмом, имеет очень ограниченный круг интересов, который часто сводится к одному или двум действиям, повторяющимся циклически. Также у аутистов отсутствует тяга к общению. Они очень замкнуты и пытаются избегать контактов с внешней средой. Это является следствием того, что аутизм провоцирует психическое расстройство, влекущее за собой нарушение речи и моторики.
Существует и атипичный аутизм, сопровождающийся умственной отсталостью больного.
Причины возникновения болезни
Аутизм возникает из-за отсутствия слаженной работы различных участков мозга. В большинстве случаев это связано с наследственностью. Его вызывает взаимодействие различных генов или, в редких случаях, мутации. Чаще всего это связано с дупликациями геномных участков в процессе мейоза и со спонтанными делениями.
Болезнь также ассоциируют с действием некоторых веществ, попавших в организм ребенка до его рождения и вследствие вызвавших врожденные дефекты. Одними из таких веществ являются тетрагены. Аутизм может быть вызван большим возрастом родителей, рождением раньше срока, а также климатическими условиями, если, например, рождение ребенка происходит не в том же месте, где проходила беременность.
Некоторые ученые считают также одной из причин возникновения аутизма вакцинацию.
Но все эти причины до сих пор являются лишь предположениями. Ни одна из них не получила толкового научного обоснования. Также многие заблуждаются, когда считают причиной возникновения расстройства нехватку внимания со стороны семьи или друзей.
Аутизм у детей
Несмотря на некоторые общие признаки проявления болезни, у каждого она проходит по-своему. Ученые выделили возрастные группы детей, страдающих этим расстройством, каждая из которых имеет характерные черты.
Если ребенок болен аутизмом в возрасте до двух лет, это можно легко понять по его поведению. Такие дети обычно не чувствуют привязанности к матери, не смотрят ей в лицо, не тянутся к ней.
Они почти не улыбаются и имеют трудности с развитием речи, поэтому начинают говорить очень поздно и говорят мало. Не тянутся к своим сверстникам и спокойно могут обходиться без общения.
Чаще всего больной ребенок имеет интерес только к какой-то одной игрушке и играет только ей, не обращая внимания на другие. Также он пугается малейших шорохов и шумов, начинает паниковать и неадекватно на них реагировать.
В данной возрастной группе сохраняются признаки болезни предыдущей возрастной группы, но помимо них есть и другие.
В возрасте около 5 лет ребенок до сих пор не может говорить, владеет лишь отрывистыми фразами, но в большинстве случаев молчит или повторяет один и тот же звук продолжительное время.
Смена обстановки вызывает у него тревогу, так как такой ребенок постоянно повторяет узкий круг действий без изменений. Больной в этом возрасте почти лишен возможности научиться читать и писать.
Хотя в этом возрасте ребенок уже приобретает базовые навыки общения, он все равно стремится быть один. Во время полового созревания больной аутизмом ребенок может вести себя особенно агрессивно по отношению к другим. Его общее состояние может доходить до депрессии, эпилепсии или тревожных расстройств.
Аутизм у взрослых
У взрослых симптомы аутизма зависят от тяжести его протекания. Взрослые люди, страдающие этим заболеванием, плохо владеют навыками общения, в том числе жестами и мимикой. Они не способны понимать чувства и эмоции людей, вызванные каким-либо событием, поэтому легко могут обидеть кого-то своим поведением, не осознав этого. Так как они не привыкли контактировать с другими людьми, во время общения могут вести себя неадекватно – подходить близко и смотреть в упор или, наоборот, отходить слишком далеко, говорить слишком громко или совсем тихо. У них скудный словарный запас, и речь лишена интонаций. Неспокойно воспринимает перемены – они могут вывести его из равновесия.
Лечение аутизма
По своей природе аутизм является врожденным заболеванием, но есть и частные случаи приобретенного аутизма. Он может быть вызван внешними раздражителями, вследствие чего человеку обычно присваивается инвалидность.
Аутизм – страшный диагноз. Многие считают его неизлечимым. Но есть способы сгладить протекание болезни. Можно оказать некоторую помощь больному аутизмом.
- Лечение аутизма народными средствами;
Вы можете попробовать лечить аутизм в домашних условиях. Больному следует больше общаться с другими людьми и с живой природой. Очень действенной при аутизме является поведенческая терапия. Она включает в себя иппотерапию, дельфинотерапию и анималотерапию и арт-терапию.
Первые три подразумевают контакт больного с животными. Езда на лошадях, плавание на дельфинах, общение с доброжелательными и коммуникабельными животными способствуют некоторому оздоровлению психики. Арт-терапия – это снятие эмоционального напряжения с помощью изобразительной деятельности.
Но эти методы больше подойдут для детей.
- Лечение аутизма гомеопатией;
Этот современный метод лечения предназначен для чувствительных больных. Сначала гомеопат разговаривает со своим пациентом, вовлекая его в диалог, во время речи больного он отслеживает все нюансы его поведения.
После этого аутисту прописываются необходимые гомеопатические препараты, которые балансируют работу органов и снижают концентрацию веществ, виновных в болезни.
Это значительно улучшает состояние человека, больного аутизмом.
- Лечение аутизма безглютеновой диетой;
Так как у всех больных аутизмом были замечены проблемы в работе пищеварительного тракта, это стало одним из его последствий. У них нарушена функция расщепления белка глютена. Поэтому была создана особая диета для аутистов, которая стимулирует работу данного сектора.
Она состоит в том, чтобы больной не употреблял в пищу мучные и молочные продукты, в большом количестве содержащие глютен, так как этот не до конца обработанный белок, попадая в мозг и кровь, действует на аутиста как наркотическое вещество, влекущее за собой эйфорию.
Эта диета дает устойчивый результат, дающий возможность вылечить болезнь.
Этот метод включает в себя также и безглютеновую диету. Это выявление местных проблем в работе желудочно-кишечного тракта больного и подборка решения к ним. Назначается лечение, ориентированное на решение проблемы, после которого состояние больного аутизмом человека значительно улучшается.
На видео представлена специальная развивающая школа, которая помогает детям бороться с проявлениями аутизма:
На этом пока всё. Если у вас остались какие-либо вопросы касательно этой статьи — задавайте их в комментариях.
Не болейте!
Источник: http://7psihozov.ru/autizm/vozmozhno-li-vylechit-autizm.html
Экстремальные методы лечения аутизма у детей
Официальная статистика распространенности расстройства аутичного спектра среди детей России приводит достаточно высокую частоту РАС: около 1%, или каждый сотый ребенок имеет признаки аутизма. Однако неофициальные данные определяют значительно большую распространенность. Так, официально в Москве примерно 2500 детей с РАС, а пациентов частных центров без клинического диагноза насчитывается более 20 тысяч. Каждый случай — это ребенок со своей историей, болезнью и надеждами его близких. Порой отчаявшиеся взрослые в попытках исцелить ребенка следуют новым, уникальным и нередко достаточно радикальным методам терапии. MedAboutMe рассказывает о ядовитых лекарствах, заражении паразитами, кислородотерапии и других способах лечения РАС и оценивает их эффективность.
Одна из наиболее экстремальных методик лечения — прием минеральной добавки, известной под названиями Miracle Mineral Solution или Master Mineral Solution. Ее используют также в производстве отбеливателей для тканей. Эта добавка популяризируется как чудо-лекарство для терапии раковых опухолей, гепатитов, СПИД. Раствор предлагают вводить в прямую кишку или пить.
Минеральный концентрат может разрушать натуральные ткани, но это не отпугивает взрослых, надеющихся на исцеление детей. При этом использование подобного «лекарства», например, в США приравнивается к причинению вреда здоровью. Родители, практикующие данный способ терапии, подвергаются арестам, а дети переходят под опеку социальных служб.
Еще одна методика, довольно известная как «способ лечения аутизма», называется хелированием. При помощи препаратов организм больного избавляют из скопившихся в нем солей тяжелых металлов. Этот способ действительно помогает при отравлении ртутью. Однако существует теория, что аутизм — следствие отравления тяжелыми металлами, а значит, хелированием его можно излечить.
Сегодня установлено, что аутизм, расстройство аутичного спектра, проявляется различными признаками у детей в самом раннем детстве, когда организм еще не имеет возможности получить и накопить отравляющие вещества в значимых для здоровья количествах.
Более того, многочисленные исследования не только опровергли эффективность хелирования у детей с РАС, но и выявили, что данный метод «терапии» вызывает снижение когнитивных способностей, а также вызывает значительный дефицит нескольких витаминов.
В Университете Бейлора в течение целого ряда исследований было установлено, что хелирование вызывает множественные побочные эффекты: от тошноты, рвоты, дисфункций ЖКТ до аритмии, гипокальциемии и летального исхода.
Однако все еще есть специалисты, представляющие хелирование в качестве «лекарства от аутизма». И родители соглашаются, невзирая на риски. Так, в США в опросе родителей детей с РАС выяснилось, что каждый 13-ый ребенок из спектра был хотя бы однажды подвергнут курсу хелирования.
Не менее радикальный способ, применяемый к детям с РАС, заключается в химической кастрации. Введение лекарств, снижающих либидо и сексуальную активность, призвано подавить выработку тестостерона, что, по мнению некоторых специалистов, вызывало аутизм.
К примеру, доктор Марк Гейерр рекомендовал родителям сотен детей с аутизмом применять препарат Люпрон, лекарство, вызывающее повышение секреции гормонов гипофиза и регулирующего функцию половых желез. По итогам расследования оказалось, что доктор ошибочно диагностировал детям преждевременное начало пубертата. В итоге лицензии врача Гейера лишили.
Теория пользы паразитов была, как ни странно это сегодня звучит, разработана в Медицинском колледже имени Эйнштейна (Нью-Йорк).
На тот момент была распространена идея, что аутизм — ответ иммунной системы организма, атакующей мозговые клетки и мешающая формированию необходимых связей в тканях головного мозга.
Способ внедрения паразитических червей в организм предлагался врачами как методика предложить иммунитету новых врагов, тем самым отвлекая внимание от тканей мозга и давая возможность ребенку наработать необходимые нейронные соединения.
Теория довольно быстро была опровергнута, однако вне США до сих пор можно найти отчаявшихся родителей, которые хватаются за эту «соломинку» и подвергают детей опасности в надежде на излечение.
Горячие (очень горячие!) ванны — следствие той же теории о повышенной реакции иммунитета. В целом роли иммунной системы в возникновении расстройства аутичного спектра уделялось немало внимания.
Существовало также мнение, что в теле ребенка протекает хронический воспалительный процесс, который вызывает симптоматику аутизма. Однако горячая вода — метод, предлагавшийся для отвлечения иммунных клеток, «атакующих» головной мозг, на имитацию воспалительного процесса.
Теория не подтвердилась, однако количество детей, вынужденно подвергавшихся гипертермической процедуре, довольно значительно.
А вот методика гипербарической оксигенации (ГБО), в противовес перечисленным, оказалась не то, чтобы особенно эффективной, но, по крайней мере, не настолько вредной для здоровья.
Кислородотерапия в барокамере, как утверждали изобретатели методики, способствует формированию новых нейронных цепочек, что улучшает функции ЦНС.
Под давлением кислород лучше растворяется в крови и быстрее доставляется к пораженным участкам головного мозга.
Научное сообщество не выработало единого мнения по поводу пользы ГБО для детей с РАС. Есть свидетельства улучшения поведения и речи, есть полное отсутствие эффекта.
Родители, чьи дети прошли курс процедур кислородотерапии, отмечали выравнивание эмоционального фона ребенка и снижение проблем со сном.
Однако ни одного реального случая исцеления не выявлено ни самими родителями, ни врачами, ни специалистами, работающими с данной методикой.
Считается, что данный способ не вреден, если, конечно, дети соглашаются пребывать в барокамере без выраженного сопротивления и страха. Однако и эффект от него не особенно выраженный. Общее мнение — ГБО можно использовать в качестве дополнительной процедуры, но не ждать от него чудес и уж точно не подменять им основные курсы терапии.
Какой вывод можно сделать? Аутизм — сложное расстройство развития, и лечение для него надо искать не в приеме «чудо-лекарства» или нестандартных процедурах, обещающих скорейшее исцеление, а в проверенных и доказанных методах.
Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/detskie_bolezni/ekstremalnye_metody_lecheniya_autizma_u_detey/
Самый эффективный в мире метод лечения аутизма у детей
Прогнозы тоже не радуют – количество людей с расстройствами аутистического спектра будет только увеличиваться, и у официальной медицины пока нет единой концепции, связанной с причинами состояния. Понятно лишь, что аутизм распространяется очень стремительно. Родители же нередко оказываются наедине со своей бедой не в силах понять, почему это случилось именно с их ребенком, по какой причине вполне жизнерадостный малыш вдруг остановился в развитии и стал вести себя очень странно. Врачи списывают все на генетику и пока не знают радикальных способов лечения. Но среди матерей нашлась женщина, которая решилась бросить вызов аутизму, и в итоге помогла сотням детей.
С чего все началось
Однажды дочери известного израильского химика-фармацевта поставили диагноз «аутизм», причем в тяжелой форме. Малышке было чуть больше, чем полтора года, когда начали отмечаться изменения в ее поведении.
Из контактного, любопытного, хорошо развивающегося младенца она начала превращаться в девочку с застывшим взглядом, которая пинала предметы и жевала бумагу, полностью игнорируя окружение. Создавалось впечатление, что в ней просто погасла искра.
Впрочем, и мать сначала восприняла диагноз как конец света.
Примерно через два месяца после того, как был поставлен неутешительный диагноз, мать отправила пробы крови, мочи, кала и волос своей дочери в лучшие в мире лаборатории, занимающиеся функциональным тестированием. В том числе, в Meridian Valley Lab и в SpectraCell.
Необходимо было выявить, какие метаболические процессы нарушены у ребенка, а также каких витаминов и минералов недостает в организме девочки.
Результаты оказались даже пугающими: грибок пищевого тракта, нехватка питательных веществ, дефицит цинка и общее нарушение метаболизма.
В результате мама поставила перед собой цель – сделать все возможное, чтобы помочь своему ребенку, призвав на помощь свое научное и академическое образование, включая не только дипломы, но и сертификаты в области медицины, неврологии и натуропатии.
Именно с этого решения началось рождение метода, который заключается в выявлении метаболических процессов и использования С.А.Т. в лечении детей с расстройствами аутистического спектра.
Он стал итогом эффективных научных решений, при которых учитывались данные, связанные с проблемами обмена веществ.
По итогам исследования был составлен протокол лечения, при формировании которого мать призвала на помощь профессиональные знания. Оно базировалось на восполнении недостающих нутриентов, устранении токсинов при помощи минералов, пробиотиков, витаминов и аминокислот, восстановлении обмена веществ. Состояние ребенка начало улучшаться спустя три месяца.
Как рассказала позже Тали Ангор, постепенно ее дочь стала более оживленной, начала снова смотреть в глаза, откликаться на свое имя и развиваться в пределах возрастной нормы. Мать почувствовала, что ее ребенок возвращается к ней. Сейчас девочка – вне аутистического спектра.
Роковое решение – спасти всех
Следствием осознания того, что миссия, казавшаяся почти нереальной, оказалась практически выполненной, стало еще одно важное решение – посвятить жизнь детям, которым поставлены диагнозы, связанные с аутизмом, помогая им с помощью своего инновационного метода – C. A. T (Customized Autism Treatment). Сейчас на ее сайте – множество благодарственных писем и видео от родителей, которые сообщают о существенном улучшении состояния детей.
Автор метода рассматривает аутизм как расстройство, обусловленное биологически и возникающее вследствие нарушения обмена веществ и выраженного дефицита питания.
Воспалительные процессы в пищевом тракте и заболевания этой системы препятствуют полноценному усвоению витаминов и минералов, которые воздействуют на синтез нейротрансмиттеров.
К тому же, у детей с расстройствами аутистического спектра нередко обнаруживаются токсины и тяжелые металлы, концентрация которых в организме оказывает влияние на поведение и когнитивные функции. Тяжелыми последствиями могут быть помутнение разума, проблемы с речью, нарушения в коммуникации.
Тали Ангор убеждена, что восприятие аутизма как генетического нарушения, не поддающегося терапии, распространенным заблуждением. Для детей с расстройствами этого спектра можно сделать намного больше, чем коррекция на поведенческом уровне.
Возможности индивидуальной терапии
Благодаря индивидуальной терапии симптомов аутизма, появляется возможность выявить биохимические процессы в организме. Комплексные анализы позволяют выявить такие проблемные факторы, как пищевая аллергия, переизбыток токсинов, наличие в пищевом тракте вредных бактерий и паразитов. Каждый из них можно «победить» тем или иным способом.
Например, многие дети с диагнозами аутистического спектра отправляют в рот всяческие несъедобные вещества – к примеру, песок. Если рассматривать проблему лишь с точки зрения поведенческого подхода, это и есть симптом расстройства.
Однако, есть и биологическое объяснение такому пристрастию, и связано оно с острой нехваткой цинка, известной в медицинской литературе как пикацизм. Более того, у всех детей с названным поведенческим отклонением был выявлен именно острый дефицит цинка.
Достаточно его восполнить, чтобы избавить детей от проявления, которое принято связывать с аутизмом.
Трудности с засыпанием и очень раннее пробуждение, которые тоже свойственны многим детям, пребывающим «в спектре», нередко становятся следствием нехватки витамина В12.
Правда, при обычном анализе исследуется его дефицит исключительно в сыворотке крови, но эти данные далеко не всегда дают возможность установить недостаток этого важного компонента.
Дело в том, что функциональный В12 связан с разными видами белков: Transcobalamin (частота 1%), Holotranscobalamin (частота 11-12%), Transcobalamin (частота около 88%). И лишь в отношении последнего из названных белков могут быть выявлены данные в процессе стандартного анализа, но все это – не один и тот же витамин.
Связываясь с тканями, функциональный В12 производит красные кровяные тельца, а врач получает недостоверную картину по поводу содержания витамина в сыворотке.
При первом рассмотрении его уровень кажется нормальным, но это не может отражать уровень функционального В12, нехватка которого вызывает проблемы со сном.
Поэтому важно сделать также анализ мочи, чтобы выявить органические кислоты, которые отражают уровень функционального витамина, в частности, связанного с Holotranscobalamin.
Кроме того, проверяется уровень метилмалоновой кислоты. Если он завышен, это становится маркером для обнаружения дефицита витамина В12, который становится базовой предпосылкой проблем со сном.
Конечно, приведенные примеры – лишь маленькие частицы большого пазла, составляющего общую картину симптомов и состояний, ассоциированных с аутизмом. Благодаря методу С.А.Т., перед специалистами открывается картина метаболизма.
Далее необходимо понять суть биологического нарушения и определить обусловленное ним расстройство обмена веществ, напрямую связанное с негативными поведенческими проявлениями, которые называют симптомами аутизма.
Затем важно сбалансировать обмен веществ и планомерно насыщать организм качественной пищей, а также продуманным комплексом витаминов и минералов.
Таким образом, этот метод лечения направлен именно на устранение корня проблемы. Он отличается строго индивидуальным подходом, так как нет одинаковых детей, даже если им поставлен один и тот же диагноз. При составлении программы лечения учитываются специфические проблемы и биохимическая картина ребенка.
Терапия позволяет преодолеть такие характерные для аутизма проблемы, как когнитивное отставание, обсессивное поведение, сложности с коммуникацией и социализацией, дефицит внимания, неверное толкование разных ситуаций, плохой аппетит, приступы гнева и так далее. Кроме аутизма, биомедицинская методика Тали Ангор оказалась эффективной при гиперактивности, синдроме дефицита внимания и других расстройствах.
Как проходит лечение?
Первая встреча с пациентом, которая длится примерно час, посвящается подробному рассмотрению истории маленького пациента, с тем, чтобы определить, с какими физиологическими и психологическими проблемами ему приходится жить. Затем родителям выдается анкета, которую необходимо заполнить дома.
Она содержит множество вопросов о ребенке с аутизмом, его образе жизни, привычках, окружении, поведении и так далее.
Родители или официальные представители ребенка должны отослать анкету по электронной почте до второго визита, дата которого назначается после того, как получены все результаты анализов.
Проанализировав итоги тестов, Тали Ангор предоставляет полную информацию и дает рекомендации, связанные с решением выявленных проблем у их детей.
В итоге родители получают протокол лечения, в котором сочетаются лекарственные травы, специально подобранные пищевые добавки, витамины и минералы.
Там же содержатся предписания по изменению образа жизни и привычек в питании, исходя из реальных возможностей семьи.
Третья встреча происходит уже через месяц, когда можно уже увидеть первые изменения и получить дополнительные рекомендации по результатам первого этапа лечения. Через четыре месяца повторяются все анализы, после чего во время встречи подводятся первые итоги и планируется дальнейшая работа по улучшению здоровья и качества жизни ребенка.
Позитивная динамика в процессе терапии
Уже во время лечения у большинства детей отмечаются существенные улучшения, связанные с облегчением симптомов аутизма.
Можно наблюдать, как дети, которые ранее в принципе не могли сосредоточиться, спокойно слушают сказку десять минут подряд. Видно, как улучшается концентрация их внимания.
Малыши, имевшие огромные сложности со сном, начинают непрерывно спать всю ночь, а значит, меняются их поведение и способности в течение дня.
Существенно улучшаются и навыки коммуникации. Дети, которые не проявляли эмоций по отношению к близким людям, через несколько месяцев терапии начинают выражать чувства к родным. Появляется общение, которого ранее не наблюдалось. Такой прогресс позитивно сказывается на качестве жизни ребенка, его родителей и всей семьи.
Важно помнить, что аутизм не является болезнью, а значит, о лечении можно говорить лишь с большой долей условности. Это нарушение, формируемое по принципам, описанным в американском справочнике психологических диагнозов DSM5, направленном на классификацию душевных расстройств, исходя из их симптомов.
Получается, чем они выражены слабее, тем ниже уровень нарушения. Соответственно, если симптомы аутизма с течением времени уменьшаются и постепенно становятся настолько незначительными, что уже не влияют на качество жизни, можно прийти к выводу, что пациент больше не пребывает в аутистическом спектре.
Выход есть
Мать восьмилетнего ребенка Тамар Песах из Натании рассказала, что ее сыну диагностировали расстройство аутистического спектра в три года.
Он уже в младенчестве начал проявлять агрессию, потом почти не разговаривал и очень часто плакал без причины, которую можно было бы определить.
Поиск оптимального лечения был нелегким – сначала терапия в одном из детских центров, затем – лечение у психиатра, который прописал психотропные препараты. Казалось, что лекарства помогают, но позже положение начало ухудшаться.
В детском саду ребенок уединялся, часто бил других детей, проявлял агрессии, бесконечно пытался грызть разные предметы. В школе все стало еще хуже – с ребенком никто не мог справиться. Тем не менее, единственная рекомендация, которую удалось получить, заключалась в продолжении приема препаратов.
Ничего не менялось до тех пор, пока мать не узнала о терапевтическом методе С.А.Т и не переговорила с родителями, чьи дети проходили такое лечение. При всем скепсисе Тамар Песах решила попробовать, тем более, что методика помогла другим детям.
В результате лабораторных исследований был выявлен дрожжевой грибок, токсины и тяжелые металлы. Обнаружились также многие недостатки питания. Изменения стали заметными уже через несколько дней после начала терапии. Ребенок начал смотреть в глаза и выполнять простые просьбы матери. Конечно, ее радости не было предела.
Изменений к лучшему становилось все больше. Они начали проявляться и в школе.
Факт в том, что симптомы аутизма у ребенка этой женщины уменьшились, он стал намного спокойнее и общительнее начал проявлять эмпатию.
Нельзя сказать, что исчезли все сложности, но это стало настоящим радостным прорывом. Ребенку уже не нужны были психотропные препараты в большом количестве. Таким образом, если начать лечение с помощью С.А.
Т так рано, насколько это возможно, результаты могут оказаться впечатляющими.
Контроль после проведенного лечения (после отъезда)
После лечения, Вы уезжаете с документами, которые переведены на любой из выбранных вами языков. Но мы не прощаемся с вами — мы продолжаем контролировать ваше здоровье. Для этого поддерживается связь с нашими специалистами, с которыми вы можете связаться по любому вопросу касательно вашего восстановления и получить необходимые рекомендации.
У ВАС МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ВОПРОСЫ: В этом случае, наш врач владеющий русским языком, может позвонить вам и провести консультацию, а также ответить на вопросы по-поводу лечения и диагностики в Израиле. Эта услуга бесплатна.
С удовольствием ответим на Ваши вопросы:
Источник: https://isramed.org/news/1407
Лечение детского аутизма – методы терапии и диета для ребенка
Не существует единого метода лечения аутизма так же, как не существует двух одинаковых случаев этого заболевания. Все дети разные и имеют разные потребности.
Однако, во всех случаях важно как можно раньше начать лечение, как путем психотерапии, так и через соответствующий рацион и добавки. Которые дополняются методами лечения направленными на развитие нормального поведение ребенка в обществе и семье, учат коммуникации, распознаванию намерений других людей, – все зависит от того, чего ребенку не хватает.
Следует отметить, что подход к аутизму должен учитывать как психический, так и физический аспект заболевания. Болезни и нарушения со стороны ума, так и тела могут влиять на жизнь ребенка с аутизмом.
Диета при аутизме
В настоящее время, ранний диагноз аутизма у ребенка дает ему шанс на излечение или минимизацию симптомов. Лечение аутизма – это в наше время не только психотерапия.
Американские врачи, объединившиеся в Autism Research Institute в Чикаго, лечат аутизм пищевыми добавками, диетой и травами. Потому что большое количество детей (более 80%), страдающих аутизмом, имеют, так называемый, синдром повышенной кишечной проницаемости. Бывают случаи (около 60%), как утверждают родители и специалисты – когда после лечения указанного синдрома дети начинают говорить.
Аутизм – это заболевание, причины которого еще не до конца ясны…
hepingting, lic. CC BY-SA 2.0
Врачи из Autism Research Institute, считают, что излечение от этой болезни и восполнение недопроизводства витаминов и минералов является базой для терапии поведения и дает большую надежду на преодоление аутизма.
В США возникло сообщество DAN (ang. Defeat Autism Now – Победим аутизм сейчас), объединяющее врачей и родителей больных детей, которые считают в лечении аутизма надо сначала сосредоточиться на восстановлении здоровья тела, а потом разума.
По мнению врачей DAN, дети с аутизмом имеют следующие заболевания и симптомы болезни:
- желудочно-кишечный тракт – реакция на глютен и казеин; и общий недуг – синдром повышенной кишечной проницаемости;
- ослабленную или поврежденную иммунную систему и связанную с этим подверженность аллергиям;
- дефицит микроэлементов и витаминов (в результате нарушения обмена веществ, а также склонности детей к избирательному питанию и ограничению рациона несколькими блюдами) – из-за этого им не хватает, как правило, цинка, магния, селена, хрома и витаминов C, B6, B12, E, фолиевой кислоты;
- бактериальный дисбаланс в кишечнике;
- слабая способность борьбы со свободными радикалами;
- отравления тяжелыми металлами, в основном, ртутью (это происходит вследствие сниженной способности выведения из организма тяжелых металлов);
- грибковые, бактериальные и вирусные инфекции.
- Только после излечения ребенка от этих заболеваний, врачи DAN передают пациента далее – терапевтам, психологам, психиатрам и педагогам.
- Лечение аутизма, по мнению врачей DAN, заключается в: правильно подобранных дозах витаминов и пищевых добавок (важны пробиотики и рыбий жир), применении диеты (без молочных сливок и глютена), приеме препаратов, повышающих иммунитет, так называемое хелатирование от тяжелых металлов и применение лекарственных противогрибковых средств (наряду с без сахарной диетой).
- Из рациона аутичного ребенка необходимо исключить:
- сладости;
- сладкие фрукты, такие как бананы, виноград;
- фруктовые соки, содержащие сахар или подсластители;
- сахар;
- подсластители;
- мед;
- уксус;
- горчицу;
- кетчуп;
- майонез;
- сливочное масло;
- продукты, консервированные и маринованные;
- молочные продукты;
- белый хлеб;
- белый рис;
- картофель;
- белую муку;
- готовые продукты в виде порошка;
- другие продукты, содержащие консерванты;
- чай.
Вместо этих продуктов, рекомендуется употреблять:
- гречневую крупу;
- кашу из просо;
- коричневый рис;
- фруктов, содержащих мало сахара: яблоки, киви, грейпфруты;
- яйца;
- рыбу;
- птицу;
- овощи, зелень;
- лимон;
- семена тыквы;
- семена подсолнечника;
- чеснок;
- минеральную воду;
- оливковое или льняное масло (вместо сливочного).
Методы лечения аутизма
Есть много разновидностей аутизма – больные ведут себя действительно по-разному и проявляют разный уровнем развития, следовательно, лечение должно быть индивидуализированным. Нет лучших или худших терапии.
В мире наиболее часто применяется терапия TEACCH (англ. Treatment and Education of Autistic and Related Communication In Children). Это метод, который состоит в объединении действий родителей, хорошо знающих свое дитя, с работой врачей.
Ещё один распространенный метод – поведенческий анализ, то есть метод «малых шагов», целью которой является поощрение и награждение за нужное поведение, и RDI (англ. Relationship Development Intervention) – метод Функций, при котором мы сначала принимаем мир ребенка с аутизмом, а потом мы показываем ему свой, а он потом выбирает сам выбирает правила поведения.
Метод поведенческой терапии
Поведенческая терапия является одним из основных методов лечения детей, страдающих аутизмом. Рекомендуется особенно во время раннего вмешательства, то есть в случае детей до трех лет. Его целью является, прежде всего, научить ребенка самостоятельного функционировать в повседневной жизни, и, по возможности, легко приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.
Метод поведенческой терапии применяется с начала 60-х годов XX века, когда впервые была доказана их эффективность. Оказалось, в частности, что простые раздражители могут быть успешно использованы в терапии аутичных детей.
Наибольшее внимание этот метод привлек в начале 70-х годов., после публикации I.Lovaasa результатов исследований, подтверждающих невероятную эффективность терапии речи у детей с аутизмом. Из более поздних исследований I.
Lovaasa с 1988 года, следовало что около 47% детей с аутизмом, которым начали проведение поведенческой терапии до окончания третьего года жизни, добивались столь значительных успехов, что после нескольких лет интенсивного обучения не отличались уровнем развития от сверстников из общей школы.
Этот метод основан на исходном предположении о бихевиоризме. Родитель или терапевт стараются усиливать желательное поведение и уменьшить поведение неправильное. Чем большей способности к адаптации ребенок достигает, тем больше будет его самостоятельность и независимость.
Основные цели поведенческой терапии:
- укрепление желательного поведения;
- устранение нежелательного поведения;
- поддержание эффектов терапии.
Поведенческую терапию начинают с изучения основных навыков, то есть правильной коммуникации, например, с сохранения зрительного контакта, самообслуживания, например, правильного питания, выполнения простых словесных команд, например, поиска и сбора конкретных предметов.
В работе с аутичным ребенком, терапевт базируется, прежде всего, на позитивных усилениях. Это означает, что за поведение, которое является желательным, ребенок каждый раз получает четкую похвалу. Это могут быть премии в виде мелких лакомств, объятий, поцелуя или игрушки.
Важно, чтобы награждение правильного поведения происходило непосредственно после него, и это было хорошо заметно. Ребенок должен быть уверен, что заслужил похвалу своим конкретным поведением и что именно от него зависит, будет ли в будущем он получать еще похвалу.
Поведение негативное подавляется отсутствием награды и предложениями ребенку заняться альтернативной формой деятельности.
Как воплотить в жизнь поведенческую терапию
Поведенческая терапия должна проводиться, по крайней мере, 40 часов в неделю, из которых как минимум половина должна проходить в центре терапии под наблюдением квалифицированных врачей.
Оставшееся время работы программы может быть реализовано в домашних условиях под руководством родителей или опекунов. Место для занятий должно быть отдельном миром, в котором будут находиться только те предметы, которые служат для терапии.
Ребенку не должны мешать лишние раздражители, например, шум.
Реализуя программу терапии, очень большое внимание следует уделять заметкам. Задачи, которые выдаются и достижения ребенка необходимо подробно записывать. Это чрезвычайно важно при планировании последующих этапов терапии, а также оценке эффективности текущих.
В поведенческой терапии важным методом является, так называемый, принцип малых шагов. Изучение каждого действия должно происходить последовательно. Если ребенок научится одному поведению, к обучению следующему надо переходить только тогда, когда первое будет полностью освоено.
Программа должна быть адаптирована к возможностям ребенка. Нельзя руководствоваться желанием скорейшего достижения поставленных целей терапии. Сложность задач должна быть градуирована. Начиная с простейших действий, очень медленно переходим к примерам поведения в новых задачах.
Поведенческая терапия вызывает много споров. Некоторые обвиняют её в предметности и «сухости» обращения с ребенком. Его базис отличается, например, от опционального метода, в котором терапевт следует за ребенком.
В поведенческой терапии ожидается, что ребенок будет следовать установленным образцам поведения. Но лечение должно адаптироваться к возможности ребенка. То, что явно помогает развить способности одного ребенка, у другого, оказывается мало эффективным. Поэтому стоит ознакомиться с различными техниками, чтобы окончательно выбрать одну самую эффективную для малыша.
Опциональный метод
Опциональный метод представляет собой некую философию контакта с аутичным ребенком. Основан не на конкретных терапевтических методах, а подходе к ребенку с попыткой понять его мир. Терапия начинается с работы с одним родителем, который должен принять своего ребенка таким, какой он есть.
Родитель пытается войти в мир ребенка, имитируя его поведение, пытаясь понять его поведение и воспринять его реальность. При этом не пытается насильно заставить его изменить свое поведение.
Родитель, готовый использовать опциональный методом, начинает работу с наблюдения за ребенком. Имитирует его движения, жесты, издаваемые звуки. Если ребенок что-то крутит снова и снова, родитель-терапевт делает то же самое. Устанавливает вслед за ребенком автомобили в ряд, кивает головой снова и снова.
Таким образом, обращает на себя его внимание, становится одним из элементов его мира. Родитель должен завоевать доверие и мотивировать ребенка к тому, чтобы со временем побудить его выходу из своего упорядоченного мира. Этот процесс, однако, требует времени и терпения. Терапия длится не по несколько часов в день, а с утра и до ночи.
Терапия должна проводиться в обстановке, в которой ребенок чувствует себя в безопасности. Ничто не должно помешать ему успокоиться, окна должны быть закрыты, в комнате не должно быть вещей, отвлекающих внимание ребенка. Чем проще будет для ребенка этот новый мир, тем легче будет ему познать его и решиться в него вступить.
Лечение аутизма опциональным методом
Опциональный методы основан не на конкретных техниках и не имеет схемы занятий. Каждая сессия уникальна. Родитель учится воспринимать и интерпретировать поведение ребенка, которое имитирует.
Ребенок, таким образом, может обратить внимание на родителей или психотерапевта. Приобретя доверия, когда мы исключаем угрожающие стимулы и поэтому избегаем поведения, которое вызывает в нем страх.
Терапевт следует за ребенком, а потом показывает ему предложения собственного поведения. Этому должна предшествовать устная информация.
Со временем вы можете ввести более сложные задачи, начать чего-то требовать, направлять ребенка на выполнение простых и конкретных команд. Ребенка, однако, нужно мотивировать, а не принуждать.
Например, чрезмерное подражание «плохому» поведению может показать ребенку, что есть и другие возможности реагирования на ситуацию.
Как и любой другой метод, это также не дает гарантии успеха в работе с аутичным ребенком. Также он сложен из-за своей сущности, отсутствие наличия конкретной программы и методов лечения. Вместо того чтобы думать, как что-то изменить, родитель фокусируется на понимании того, почему ребенок себя так ведет. А успех – это понимание, что мир аутичного ребенка не беден. Он просто другой.
Холдниг-терапия
В свете лечения аутизма, также много говорят о холдинг-терапии, которая основа на создании или восстановлении эмоциональной связи между матерью и ребенком через применение близкого контакта. Вопреки разговорным отзывам, требует работы под наблюдением терапевта, потому что легко сделать ошибки.
Аутизм не является приговором. Несмотря на то, что многие считают его неизлечимой болезнью, есть случаи, когда раннее вмешательство, реабилитация и психотерапия позволили существенно ликвидировать симптомы аутизма.
Когда у 18-месячного Рауна Кауфмана был поставлен диагноз «аутизм», он имел коэффициент интеллекта ниже 30. В настоящее время его научные успехи вдохновляют многих студентов к работе с детьми с отклонениями в развитии. Его жизнь – доказательство того, что общий выход из аутизма возможен.
Источник: https://sekretizdorovya.ru/publ/lechenie_autizma/3-1-0-85
Детская патопсихология
. . .
Я не считала нейрохирургических операций, не считала, сколько я перепробовала лекарств, видов диеты, поведенческих программ. Если их набралось уже пятьсот, значит, осталось перепробовать на пятьсот меньше… Я продолжаю верить.. Я верю, что мой сын сможет поправиться. (Swackhamer, 1993).
У людей, страдающих аутизмом, имеются биологические дефекты. Хотя их нельзя излечить, можно сделать многое для улучшения их жизни. (U. Frith, 1997).
В этих двух высказываниях, первое из которых принадлежит матери ребенка, больного аутизмом, а второе медицинскому эксперту, мы можем ощутить надежду, сомнения и боль, сопровождающие попытки помочь детям, страдающим аутизмом, и членам их семей.
Весьма скромные успехи современной медицины, направленные на полное устранение симптомов аутизма, заставляют родителей настороженно относиться к сообщениям о новых эффективных методах лечения.
Особенно ярко этот скептицизм проявился после того, как такие широко разрекламированные средства, как специальные виды диеты (в частности не содержащие глютеина и казеина), а также секретин (гормон, контролирующий пищеварение) после тщательной научной проверки их эффективности не оправдали возлагаемых на них ожиданий (Gresham, Beebe-Frankenberger & MacMillan, 1999; Mulick & Schwartz, 1995; H. H. Spitz, 1996; Volkmar, 1999).
Хотя с помощью поведенческих, образовательных и медикаментозных методов лечения удается добиться прогресса в сфере поведения и обучаемости детей, страдающих аутизмом, а для некоторых из них — даже достичь близкого к нормальному уровня функционирования, средств, ведущих к полному излечению аутизма, пока не найдено.
Большинство применяемых в настоящее время средств направлено на максимальную реализацию потенциала ребенка, а также на помощь ему и его семье в их усилиях по борьбе с этой болезнью (Volkmar, Cook, Pomeroy, Realmuto & Tanguay, 1999).
Успехи последних лет, включающие разработку новых перспективных программ раннего вмешательства, предоставление больным специальных условий проживания и участие их в специальных образовательных программах позволяют надеться, что нам удастся существенно облегчить жизнь детей, страдающих аутизмом (Dawson & Osterling, 1997; Newsom, 1998). У большинства детей, участвующих в этих программах, наблюдается значительный прогресс, особенно заметный по результатам измерений интеллектуального коэффициента (этот показатель увеличивается от 7 до 28 баллов). Тем не менее необходимы строгие исследования (controlled studies), прежде чем мы сможем оценить эффективность новых методов лечения в долгосрочной перспективе (Gresham et al, 1999; Smith, 1999).
Разные дети — разные методы лечения
У детей, страдающих аутизмом, наблюдаются значительные различия в тяжести проявления симптомов, степени нарушений речи и в уровне интеллектуального развития. Поэтому нет ничего удивительного в том, что эти различия оказывают существенное влияние на результаты, которых можно ожидать от лечения аутизма.
Примером тому служат истории Памелы и Рикки (см. врезку 10.4). Оба ребенка участвовали в интенсивных программах лечения в 7-8-летнем возрасте. В детстве Рикки отличался от Памелы более высокими интеллектуальными способностями и уровнем речевого развития, и эта разница отразилась на результатах лечения, а также на образе их жизни в зрелые годы.
Памела, которая в детстве отставала, по сравнению с Рикки, и по интеллектуальным, и по речевым показателям, и в зрелом возрасте нуждалась в условиях проживания, предусматривающих более тщательный контроль.
На примере этих детей мы можем видеть, как стратегии и цели лечения, а также ожидания его возможных результатов, зависят от состояния ребенка в каждом конкретном случае.
Врезка 10.4
Памела и Рикки: Жизнь в борьбе с хроническим недугом
В 1964 году в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе психолог Айвар Ловаас (Ivar Lovaas) начал осуществлять долгосрочную научно-терапевтическую программу. Памела и Рикки оказались в числе первых детей, страдающих аутизмом, участвующих в интенсивной программе терапевтического вмешательства.
В возрасте семи-восьми лет и у Памелы, и у Рикки наступило значительное улучшение, хотя у них все еще наблюдалось отставание в развитии речевых и социальных навыков. К сожалению, через 14 месяцев их пришлось перевести в муниципальную (state) больницу, чтобы аналогичную помощь могли получить также и другие дети.
Персонал муниципальной больницы не имел возможности закончить начатую с детьми программу. К сожалению, ни Памела, ни Рикки не смогли сохранить достигнутых результатов.
Однако в последние годы в муниципальной больнице также проводятся программы поведенческой терапии, благодаря участию в которых состояние обоих больных улучшилось.
Памела и сейчас находится в муниципальной больнице, где она выполняет простейшие бытовые поручения, однако она утратила большую часть речевых навыков.
Рикки живет в небольшом учебном домике, принадлежащем районной Социальной Службе (community).* Он утратил большую часть речевых навыков и спонтанность.
Источник: https://bookap.info/genpsy/kidspat/gl79.shtm