Пока некоторые учёные спорят о том, что в определении «высокий интеллект» важнее – IQ (когнитивный интеллект: вербальный, логико-математический и пространственный) или EQ (эмоциональный интеллект: внутриличностный и межличностный), другие ищут признаки ума в иных сферах жизни и даже во внешности.
Казалось бы, глупая и в перспективе безрезультативная затея, но, не смотря на скепсис и сомнения всего научного мира, учёным удалось выявить связь роста, веса, длины пальцев и даже цвета глаз с умственными способностями их владельца. Разве это не удивительно?
Мы хотим поделиться с Вами самими яркими признаками высокого интеллекта, которые Вы можете заметить как у окружающих, так и у самих себя, что будет особенно приятно.
И не расстраивайтесь, если все перечисленные ниже признаки совершенно Вам не подходят, в каждом правиле есть исключение, а интеллект не ограничивается 12-ю признаками. Начнем?
1. Выбор одиночества вместо шумной компании
Было проведено целое исследование такими учёными как Норман Ли и Сатоши Каназава, которое доказало прямое влияние количества социальных связей на уровень интеллекта человека. Умные люди в основном тяготеют к тишине и спокойствию, в таком состоянии они способны эффективно мыслить и порождать идеи.
Также, любопытным признаком «гениев» является любовь к разговорам с самим собой. Чувствуя недостаток социальности, человек начинает компенсировать это диалогом с собой любимым. Не стоит воспринимать такое общение признаком безумия, скорее признаком недостатка общения с окружающим миром.
2. Навык чтения в раннем возрасте
Факт того, что вы начали читать с пеленок не делает Вас гением в 20, 30, 40 лет, но по мнению таких британских учёных, как Стюарт Ричи, Тимоти Бейтс и Роберт Пломин, раннее чтение помогает мозгу расти и развиваться более эффективно, делая ребенка умнее.
Их логика проста – чем раньше Вы начали читать, тем больше Ваш мозг адаптируется к приёму и обработке информации. Следует упомянуть, что развитие интеллекта последует лишь при работе с разными жанрами и авторами, одними сказками сыт не будешь.
3. Вы старший брат или сестра
Учёные из Университета Эдинбурга говорят, что практически в 100% случаев, старшие дети превосходят младших по уровню IQ хотя бы на 3 очка. Не спешите огорчаться, если Вы младший ребенок, такая закономерность связана с психологическими, а не биологическими причинами, потому все в руках Ваших родителей.
Не верите? Тогда хотим напомнить, что Дмитрий Менделеев был самым младшим среди своих 17-ти братьев и сестер. Как Вы знаете, это не сделало его самым глупым, не помешало стать одним из самых известных химиков, перевернувших с ног на голову весь научный мир.
4. Высокий рост
Кристина Паксон и Анна Кэйс из Принстона в своих исследованиях показали, что более высокие дети показывают более результативное прохождение IQ тестов, что проявляется сильнее всего в юном возрасте, во время формирования тела, вплоть до подросткового периода.
И да, учёные говорят не о гигантском росте, а о таком, который мы считаем высоким в границах нормы. Например, рост Стива Джобса 1,88 м, Билла Гейтса 1,77 м, Марка Цукерберга 1,71 м. Важнее всего, какой рост был в детстве, не во взрослой жизни.
5. Занятия музыкой
Глен Шеленберг в очередной раз доказал, что дети, посещавшие два разных курса музыкальной школы (клавишные и вокал) через 9 месяцев занятий показали резкий рост своего уровня IQ. И это разительно отличается от тех, кто занимался другими видами искусств или вовсе ничего не делал.
Все дело в том, что занятие музыкой является тем самым, чем является поход в спортзал для нашего тела. Запоминание движений пальцами, их отработка и повторение, все это тренирует наши когнитивные связи, позволяя более эффективно и результативно использовать наш мозг.
6. У Вас нет проблем с ожирением
Исследования 2006 года показали прямую зависимость уровня интеллекта от уровня массы тела. Французские учёные наблюдали за 2,200 респондентами в течении 5 лет, после чего пришли к выводу, что поддержка фигуры в норме действительно влияет на уровень IQ.
Многие связывают это с тем, что люди, имеющие хорошую фигуру, думают и заботятся о своём теле и здоровье, они обращают внимание на то, из чего состоит пища, занимаются спортом и придерживаются здорового образа жизни. Это действительно благополучно влияет на организм.
7. Вы не фанат спортзала
Это скорее не следствие, а совпадение, которое обнаружили американские учёные Тодд МакЭлрой и Дэвид Дикинсон. Интеллектуалы предпочитают меньшую физическую активность, а те, кто отдает всего себя физическим нагрузкам, редко блещет умом.
Все дело в балансе – низкая и слишком высокая физическая активность приводит к снижению уровня IQ, потому очень важно придерживаться гармонии. Пробежки, занятия лёгкими видами спорта, йога – вот то, что поможет Вам оставаться в форме, как мозговой, так и физической.
8. У Вас голубые глаза
Джоанна Рув, профессор из Университета Луизвилля, утверждает, что по сравнению с носителями других цветов, голубоглазые люди имеют больший уровень IQ. Любопытно, что большинство гениев, как например Стивен Хокинг, имели голубые глаза.
Учёные объясняют закономерность тем, что светлоглазые люди хороши в длительном анализе вещей, совершении рациональных решений. Но темноглазые более успешны в принятии быстрых, не требующих длительных рассуждений, решений.
9. Вы восприимчивы к звукам
Это касается не только тех людей, которые имеют хороший музыкальный слух. Если Вы способны расслышать самые мелкие звуки, как хруст листвы за окном, мелкий скрип полов, то это говорит о том, что Ваш уровень IQ больше, чем у тех, кто всего этого не слышит.
Дело в особенной реакции нашего мозга на такие наблюдения. Есть даже особый диагноз – мизофония, который проявляется сменой мозговой активности при появлении навязчивых звуков, например хруста или стука прямо у них перед носом.
10. Ваш безымянный палец длиннее чем указательный
Норвежский физик Карл Пинск описал свой необычный метод определения интеллектуального потенциала человека. Он заключается в сравнении длины указательного и безымянного пальцев. Согласно словам учёного, более длинный безымянный палец говорит о прекрасных математических способностях.
Мнение Пинска подтвердил Джон Коутс из Университета Кэмбриджа. Он заверяет, что обладатели длинного безымянного пальца хороши в финансах и обычно имеют более высокий уровень дохода.
11. Паника и волнение часто появляются в Вашей жизни
Психологи Тсачи Эин-Дор и Орган-Таи из Израильского центра в Херзилье выяснили зависимость интеллекта от уровня стресса в жизни человека. Оказывается, умные люди более склонны к цинизму и пессимизму.
Эти качества побуждают на дополнительный анализ ситуации, приобретение новых знаний и навыков, что в итог и выливается в повышенный уровень ума.
12. Вы материтесь
- Да, это странно, но матерные слова действительно позволяют расширять наши рамки словарного запаса, открывают новые горизонты раскрытия эмоций и внутреннего состояния, способствуя самореализации и самовыражению.
- Психологи из Колледжа Марист, Тимоти и Кристина Джей говорят, что стереотип о том, что матерятся лишь бедные сословия, отходит в прошлое, ведь умные люди используют свою речь на все 100% для выражения самих себя, не брезгуя матерными словами.
Не IQ единым
Как Вы могли заметить, большинство признаков касалось именно уровня IQ, который не является единственным показателем ума человека. Давайте обратимся к мнению эксперта, Говарду Гарднеру, создателю теории множественного интеллекта, которая была признана и ныне широко используется в международных практиках.
По Гарднеру можно выделить следующие виды интеллекта:
- Вербальный интеллект — способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи (использование речи в различных ситуациях).
- Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука.
- Логико-математический интеллект — способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению.
- Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы.
- Телесно-кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами.
- Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.
- Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.
Как видите, судить об уме человека по одному лишь уровню IQ, довольно неразумно. Именно потому у Вас нет причин грустить, если все 12 признаков Вам вовсе не подошли. Лучше обратите внимание на другие стороны интеллекта, в которых и может крыться Ваш талант или жизненное призвание.
Команда Фаза Роста, Фаза Роста
Источник: https://fazarosta.com/12-strannyh-no-pravdivyh-priznakov-vysokogo-intellekta-po-mneniju-uchenyh/
Человеческий интеллект — стадии, структура, виды, уровни, мышление, развитие
Понятие человеческий интеллект включает в себя способность индивида к процессу познания, обучения, осмысления, решения разнообразных задач, приобретению опыта и умения применить полученные знания на практике.
На сегодня ведущей теорией, объясняющей формирование интеллекта, признана теория Пиаже. Он выделил несколько стадий в этом процессе в зависимости от возраста.
1 стадия сенсомоторная – когда у ребенка появляются первые рефлексы и навыки. В возрасте старше 12 месяцев дети начинают осознавать реальность окружающего мира, у них возникают первые собственные понятия. Характерна постановка цели и стремление ее достичь. Такое поведение говорит, что появляются первые признаки интеллекта.
2 стадия носит название «предваряющая операции». Ребенок младше 7 лет уже проявляет символическое интуитивное мышление, может выстроить решение определенной задачи, не применив на практике. Об окружающем мире сформированы очевидные понятия.
3 – это стадия конкретных операций. Достигая возраста 7-12 лет, ребенок начинает пользоваться своими собственными познаниями об окружающем мире, развивается способность производить четкие операции с определенными объектами.
4 стадия – стадия формальных операций. Дети после 12 летнего возраста формируют способность абстрактно, а затем формально мыслить, что характерно для созревшего интеллекта. Складывается собственный образ окружающего мира, накапливается информация.
Общество, несомненно, оказывает значительное влияние на интеллект человека посредством языка, межличностных взаимоотношений и т.д.
Кроме теории Пиаже была предложена концепция обработки информации. Всякая информация после попадания в человеческий мозг обрабатывается, сохраняется, преобразуется. По мере взросления улучшается способность переключать внимание, решать абстрактные задачи.
В начале 20 века для оценки интеллекта были разработаны различные варианты тестов. Для детей до 13 лет использовали тест Симона-Бине, позже усовершенствованный в шкалу Стенфорда-Бине.
Немецким психологом Штерном был предложен метод определения уровня интеллекта посредством коэффициента отношения интеллектуального возраста ребенка к его реальному возрасту (IQ). Одним из популярных методов остается метод, использующий прогрессивные матрицы Равена.
Эти методики не потеряли актуальности и сегодня. Нужно сказать, что согласно исследованиям, достаточно редко людям с высоким интеллектом, определенном при помощи тестов, удается полностью реализоваться в жизни.
Структура интеллекта
Современные психологи выдвигают разные теории относительно того, что умственные способности могут быть различной структуры: одни считают интеллект комплексом отдельных способностей мозга, другие придерживаются взгляда, что в основе интеллекта лежит единая общая способность мозга к умственной деятельности.
Промежуточное положение занимает теория «текучего» и «кристаллизованного интеллекта», основанная на том, что при решении различных задач надо либо приспосабливаться к новым условиям (текучий интеллект), либо пользоваться навыками и прошлым опытом (кристаллизованный интеллект).
Первый вид интеллекта генетически обусловлен и снижается после 40 лет, второй формируется под воздействием среды и от возраста не зависит.
Исследования доказывают, что интеллект индивида не только генетически запрограммирован, но и зависит от множества факторов – интеллектуального климата в семье, профессии родителей, расы, пола, обширности социальных взаимодействий в детстве, здоровья и питания, методов воспитания ребенка. Поскольку интеллект тесно связан с памятью, развитие последней формирует интеллект.
Айзенком была определена такая структура интеллекта: насколько интенсивны интеллектуальные операции, производимые индивидом, насколько он стремится найти ошибку и его настойчивость в этом процессе. Эти элементы положены в основу теста оценки IQ.
Спирмен считал, что в интеллект состоит из генерального фактора (G), других групповых качеств – механических, вербальных, вычислительных и специальных способностей (S), которые определяются профессией.
А Гарднером была выдвинута теория множественности интеллекта, согласно которой он может иметь различные проявления (вербального, музыкального, логического, пространственного, математического, телесно-кинестетического, межличностный характера).
перейти наверх
Виды интеллекта
Интеллект человека имеет много видов, каждый из которых поддается тренировке и развитию на протяжении всей жизни.
Видами интеллекта являются логический, физический, вербальный, творческий пространственный, эмоциональный, музыкальный, социальный, духовный. Каждый из них отвечает за различные процессы и развивается с помощью соответствующих занятий. Чем выше интеллект, тем дольше сохраняется работоспособность и жизнелюбие.
перейти наверх
Уровни интеллекта
Как известно, уровень интеллектуального развития индивида оценивается при помощи специальных тестов IQ по шкале, которая имеет максимальную оценку в 160 баллов.
Примерно около половины населения земли обладает средним интеллектом, то есть коэффициент IQ находится в промежутке от 90 – 110 баллов.
Но при постоянных упражнениях его можно поднять примерно на 10 баллов. Около четверти землян обладают высоким интеллектуальным уровнем, то есть IQ больше 110 баллов, а остальные 25% имеют низкий интеллектуальный уровень с IQ менее 90.
Из людей высокого уровня интеллекта около14,5% набирают 110-120 баллов, 10% набирают 140 баллов и только лишь 0,5% людей являются владельцами интеллекта выше 140 баллов.
Поскольку оценочные тесты рассчитаны на разный возраст, взрослый человек с высшим образованием и ребенок могут показать одинаковый IQ. Уровень интеллекта и его активности, согласно выводам психологов, остается неизменным в течение всей жизни.
Интеллектуальное развитие детей до возраста 5 лет происходит идентично, затем у мальчиков начинает преобладать пространственный интеллект, а у девочек вербальные способности.
Например, известных математиков-мужчин гораздо больше, чем математиков-женщин. Уровень интеллекта различается и в разных расах. Для представителей афроамериканской расы он в среднем составляет 85, для европейцев 103, для евреев 113.
перейти наверх
Мышление и интеллект
Понятия мышления и интеллекта очень близки. Если говорить просто, под понятием интеллекта подразумевается «ум», то есть свойство и способности человека, а вот процесс мышления – это «осмысление».
Итак, эти детерминанты соответствуют разным аспектам единого явления. Обладая интеллектом, обладаешь мыслительным потенциалом, а реализуется интеллект в процессе мышления. Недаром человеческий вид носит название «Homo sapiens» – человек разумный. И потеря разума ведет к потере сущности человека.
перейти наверх
Развитие интеллекта
С давнего времени люди придумывали способы развития интеллекта. Это различные игры: ребусы, шахматы, головоломки, нарды. В 20 веке ими стали компьютерные интеллектуальные игры, которые тренируют память, повышают концентрацию внимания.
Значительно способствуют развитию интеллекта математика и точные науки, помогающие совершенствованию логического и абстрактного мышления, дедуктивных и аналитических способностей. Занятия точными науками приучают мозг к порядку, оказывают положительное влияние на структурирование мышления. Обогащение новыми знаниями, повышение эрудиции также стимулируют развитие человеческого интеллекта.
При помощи чего можно развить интеллект? Существует несколько вариантов. Например, согласно японской системе необходимо заниматься решением простых математических задач на время, читать вслух. Также очень полезно участвовать в тренингах, обучении, различных групповых играх.
В современном мире очень важно развитие эмоционального интеллекта – способности человека к осознанию и постижению своих эмоций и умению их генерации так, чтобы повысить интенсивность мышления и интеллектуального роста.
Эти данные развивают для улучшения регуляции собственного эмоционального состояния, а также умения влиять на окружающую обстановку, что осуществляет регуляцию эмоций других людей. Это, в свою очередь, служит залогом успеха в деятельности человека.
Источник: http://PsyTheater.com/chelovecheskij-intellekt.html
Что такое интеллект – подбор определений и пояснение
Говоря об интеллекте, многие до конца не понимают, что скрывается под этим словом. А значение слова интеллект имеет широкое определение.
Интеллект – это обобщение способностей человека, раскрывающихся в обучении, понимании и возможности разбираться и решать сложившиеся ситуации. Интеллект объединяет в себе всевозможные подразделения обучения:
- Вообразительные способности.
- Прогнозирование событий.
- Умение воспринимать информацию.
- Анализ ощущений.
- Распознавание и градация эмоций.
- Возможность запоминать и воспроизводить информацию, то есть функции памяти.
- Мыслительные способности.
- Умение представить решение и развитие ситуации.
Интеллект – это психологическая способность любого человека для адаптации к новым условиям посредством обучения, необходимость которого приходит с жизненным опытом. В процессе обучения используются теоретические знания для дальнейшего их применения на практике, чтобы корректировать поведение и адаптироваться к окружающей среде.
- Интеллект – это все умственные способности человека.
- Интеллект – это мыслительные способности каждого отдельно взятого индивида.
- Интеллект – это изначальная умственная составляющая у человека, которая определяет его род деятельности.
- Интеллект – это способность, основанная на сознательном приспособлении к сложившимся ситуациям.
- Интеллект – это рассудок, понятие, восприятие и ощущения, понимание.
Интеллект – это умение планировать и координировать, заниматься организацией и контролем собственного поведения и действий для достижения цели. Все действия учитывают истинные положения, а результат нацелен на получение блага.
- Интеллект – это способность к обучению.
- Интеллект – это понимание сути проблемы и умение составить решение при этом спрогнозировать результат и реакции окружающих на это решение.
- Все эти определения будут верны.
Параметры интеллекта, отличающие человека от других живых существ:
- Объем памяти для постоянной работы,
- Способность анализировать и прогнозировать события,
- Орудие деятельности – логика,
- Многоуровневый отбор и сортировка информации,
- Сознание, понимание событий,
- Умение сосредоточить внимание,
- Обширный словарный запас,
- Усидчивость,
- Память, способность запоминать и воспроизводить информацию.
Интеллект имеет следующие качества:
- Пытливость.
- Глубину ума.
- Гибкость умственных способностей.
- Подвижность ума.
- Логическое мышление.
- Доказательства.
Данные качества можно расшифровать следующим образом:
- Любопытство и заинтересованность – желание познавать явления окружающей среды с разных сторон.
- Глубокий ум – умение проводить параллели и отделять главенствующие факторы от второстепенных, необходимые действия от случайных событий.
- Гибкость ума – умение в свободной форме применять имеющийся жизненный опыт, не только свой, но и умение учиться на чужих ошибках, способность извлекать выгоду из ситуаций. Оперативно исследовать и применять предметы в новых ситуациях.
- Подвижность ума – способность разрушать шаблонное мышление, выходить из зоны собственного комфорта.
- Логическое мышление – соблюдение строгой последовательности в рассуждениях, учитывая всю имеющуюся информацию и используя только главенствующие факторы в сложившейся ситуации. Это говорит о том, что рассматривается только исследуемый объект с возможным учетом всех взаимосвязей с ним.
- Доказательства – применение факторов и закономерностей, которые направлены на убеждение собеседника в правильности ваших рассуждений и сделанных вами выводов.
- Критическое мышление – строгая оценка результатов мыслительного процесса, критиковать умозаключения, без сожаления отказываться от вариантов решения неприемлемых к ситуации. Умение отказаться от действий, если они идут против поставленной задачи.
- Обширность мыслительных процессов – умение охватить вопрос целиком, со всеми вытекающими последствиями. При этом без потери изначальных данных для решения поставленной задачи, способность увидеть разные варианты для разрешения ситуации.
Виды интеллекта
Вербальный интеллект, ему отводится роль отвечать за основные процессы: письменность (умение писать), чтение, речь и общение. Вербальный интеллект развивается следующим образом:
- Изучение иностранных языков,
- Чтение книг различных жанров и содержания,
- Общение с другими людьми.
Логический интеллект отвечает за умение считать, рассуждать, умение логически мыслить. Развивать можно при помощи:
- Решение математический задач,
- Решение ситуационных задач,
- Построение логических цепочек для разрешения ситуации,
- Решение головоломок,
- Решение ребусов,
- Отгадывание кроссвордов.
Пространственный интеллект – это всё, что связано с визуализацией. Создание каких-либо образов, манипулирование свои воображением. Для развития необходимо:
- Самовыражение посредством творчества: написание картин, раскраски, лепка.
- Решение задач с поиском выхода.
- Расширение кругозора,
- Совершенствование навыка отслеживания чего-либо.
Физический интеллект отвечает за ловкость, координацию движений, мелкой и крупной моторики. Развивается при помощи:
- Занятий спортом,
- Хореография,
- Йога,
- Физические нагрузки: аэробика, гимнастика.
Музыкальный интеллект заключает в себе понимание музыкальных произведение, умение прочувствовать ритм, ощущать его. Развить можно при помощи:
- Прослушивания музыки разных направлений и стилей,
- Танцевальные кружки – обучение танцам,
- Хоровое или сольное пение,
- Обучение игре на музыкальном инструменте.
Социальный интеллект умение адекватно воспринимать поведение и поступки других людей, приспособление к ситуациям и обстоятельствам, построение взаимных отношений, создание семьи. Развивать стоит следующим образом:
- Групповые игры,
- Тренинги,
- Семинары,
- Беседы, как в группе, так и между двумя людьми,
- Ролевые игры.
Эмоциональный интеллект отвечает за эмоциональную сторону, способствует рождению мыслей. Развитие:
- Осознание, принятие и анализ собственных мыслей и чувств.
- Принятие своих потребностей, градация их по важности.
- Расстановка сил и обозначение сильных и слабых сторон, как своих, так и других людей.
- Обучение принимать себя и людей такими, какие они есть, обучайтесь понимать себя и людей,
- Периодически составлять свою собственную характеристику.
Духовный интеллект – это самосовершенствование, самопознание и мотивация. Развитие:
- Медитации,
- Очищение сознания,
- Размышления на различные тематики,
- Прочтение молитв, обращение к Всевышнему.
Творческий интеллект позволяет открыть талант к творчеству, раскрывает потенциал к созданию чего-либо нового. Развитие:
- Обучение танцам,
- Театральное искусство, актерская игра,
- Пение,
- Разучивание стихов, возможность написания стихов самостоятельно.
Уровень интеллекта
Для понимания данного фактора необходимо учитывать, что здесь взаимодействуют друг с другом два вида интеллекта:
- Конкретный интеллект отвечает за принятия решений в каждодневных ситуациях, служит для ориентирования во взаимоотношениях и взаимных действиях с разными предметами, которые окружают человека. Здесь раскрывается способность и умение правильно применять полученные ранее знания или навыки, а также правильно использовать информацию, сохраненную в памяти.
- Абстрактный интеллект умение пользоваться словами и понятиями, вставлять их в те моменты, когда они необходимы.
Данные понятия дают возможность измерить уровень интеллекта каждого отдельно взятого индивида. Измерение происходит на основании прохождения теста. Оценка результата происходит по шкале от 0 до 160.
Стоит учитывать, что тест на уровень интеллекта имеет разграничение по группам возраста. Тест состоит в среднем из 20 вопросов.
Тест лучше всего проходить в отдохнувшем состоянии, когда мозг не перегружен информацией и не забит проблемами.
Также у интеллекта есть такая возможность, как его повышение. То есть определенными тренировками и дополнительным развитием можно увеличить и уровень интеллекта.
Рекомендации для повышения коэффициент интеллекта
Если вы думаете, что повысить уровень интеллекта это очень сложно и доступно только в профессиональных центрах и кружках, то вы ошибаетесь. Поднять свой интеллект вы можете и в домашних условиях. Вот несколько упражнений и советов для занятий.
Основная тренировка для мозга это изучение иностранных языков. Начните изучать язык, который давно хотели знать или выберите для себя, тот язык, который вам интересен. Если затрудняетесь с выбором, то начните с английского, изучали раньше или в школе, тогда можете улучшить и разнообразить свои знания.
Также одним из упражнений является составление слов. Слова образуются из одного данного слова или из набора никак не связанных друг с другом букв. Сюда же можно отнести и игру ассоциаций, где несколько слов или картинок обобщают в себе еще одно слово. Также полезное действие оказывают кроссворды и числовые квадраты судоку, которые развивают логическое мышление и умение быстро считать в уме.
Физические упражнения должны стать для вас лучшим другом. Не стоит перегружать свой организм, 20-30 минут в день для гимнастики, аэробики или пробежки будет достаточно. Во время разучивания движений упражнений мозг активирует работу памяти.
Получение новых знаний. Каждодневные негативные новости, реклама, бессмысленные сериалы и глупые ток-шоу засоряют ваш мозг, не принося никакой полезной информации.
Для того чтобы смотреть телевизор с пользой включите познавательные каналы и передачи, начинать можно с 20 или 30 минут в день. Больше читайте, журналы, желательно обратить своё внимание на классику или детские сказки, стихи.
Сказки также помогают развивать логику, анализировать поведение героев и искать объяснения некоторым событиям.
Играйте в компьютерные игры – логические головоломки или стратегии хорошо тренируют мозг, повышая уровень интеллекта. Во время игры вы не только узнаете что-то новое, но и используете уже ранее полученные знания.
Не исключайте из своей жизни живое общение – это помогает тренировать умение правильно и красиво говорить, а также дает возможность отслеживать ход мысли человека. Предугадывать, что он может вам ответить, чтобы в свою очередь подготовить свою фразу.
Собирайте пазлы, желательно без итоговой картинки перед глазами. Это тренирует память и логику, дает возможность рассуждать, помогает из частей сложить целое.
Также существуют раскраски со сложными рисунками для взрослых (или раскраски по номерам), данный вид тренировки помогает не только расслабиться, но и развивает воображение и представление того, как должен выглядеть рисунок в общем виде. Раскраски помогают прогнозировать и анализировать, как сочетаются между собой цвета, как они выглядят в общем рисунке.
Концентрируйте свое внимание не на одном источнике информации, а на нескольких.
Так, например, если вы читаете одну статью, то после прочтения прочтите ещё одну или две статьи с похожим заголовком или содержанием, для того, чтобы видеть как по-разному может преподноситься информация и для сравнения одного источника с другим. Плюс в других статьях может быть дополнительная информация, которой не было в изначальном. Еще можно совмещать источники получения информации.
Одним из основных условий для развития интеллекта является избавление от неуверенности в себе, не зацикливайтесь на том, что ваш интеллект недостаточно развит, также не переоценивайте свои способности.
Такие мысли постоянно будут откидывать вас назад, и прогресса вы еще долго не увидите. Важно адекватно себя оценивать, осознавать наличие проблемы, принять её и приступить к решению.
Поэтому обучайтесь и занимайтесь самообразованием в первую очередь для себя, в свое удовольствие, а не для того, чтобы что-то кому-то доказать.
Источник: https://psihter.ru/teoriya/intellekt/
8 простых методов определения уровня интеллекта по внешним признакам
Методы определения уровня интеллекта как способ оценить собеседника по его внешним признакам. 8 простых методов и наблюдений по первичной оценке уровня интеллекта.
Многие люди и представить не могут, что во время разговора их собеседник не только внимательно слушает, но и невольно оценивает уровень интеллекта. Существуют специальные методики, с помощью которых людей обучают правильной оценке уровня интеллектуальных способностей. Практически все компании имеют в своём штате сотрудника, который проводит собеседование, применяя на практике данную методику, тем самым отбирая лучших кандидатов на престижные вакансии.
- Ум — базис, интеллект — надстройка.Илья Нисонович Шевелев
↑
Необходимо разобраться, какие же внешние проявления выдают низкий уровень интеллекта, а какие свидетельствуют о наличии высокого уровня интеллекта. Итак:
↑
- При разговоре не стоит произносить слова слишком медленно либо чересчур быстро.
- В первом случае собеседник может решить, что перед ним человек с заторможенными мыслительными процессами.
- А во втором случае есть вероятность того, что вас просто не поймут либо решат, что вы страдаете неврологическими расстройствами.
↑
Что бы не говорили, а внешность играет немаловажную роль. Как говориться в известной пословице, встречают по одёжке, но провожают всё-таки по уму. Однако, внешняя привлекательность всё равно оказывает огромное влияние на подсознательную оценку уровня интеллекта собеседника.
По мнению специалистов в области психологии, красиво и опрятно одетый человек всегда кажется умным и порядочным, даже если таковым не является. В психологии это называют эффектом ореола или гало-эффектом.
↑
Научитесь внимательно, не перебивая, слушать собеседника. Ведь о человеке, который не в состоянии осуществлять контроль над своими эмоциями, можно составить не очень лицеприятное мнение.
Контролируемая эмоциональная восприимчивость очень важна при оценке уровня интеллекта.
↑
Не стоит недооценивать того впечатления, которое на собеседника может произвести внешний вид вашей улыбки.
Согласно мнению психологов, люди, которые следят за здоровьем и внешним видом своих зубов, считаются умными и успешными.
↑
«Работайте» над своей памятью. Улучшайте способность к запоминанию большого количества информации. Ведь, как утверждают психологи, эта способность и является одним из проявлений высокого уровня интеллекта.
Игра «6 лягушек»: проверьте Вашу память и проявите свой интеллект!
Правила: Нужно переместить лягушек слева направо, и наоборот. Лягушки прыгают одна через другую.
↑
Как известно, при глубоком дыхании человеческий мозг насыщается кислородом, что способствует активизации мыслительных процессов.
Глубокие многозначительные вздохи характеризуют человека в глазах собеседника как надёжного, умного и рассудительного, на которого можно положиться в любой ситуации. Соответственно, собеседник будет больше доверять вам.
↑
Около 80% информации человек, в процессе общения, подсознательно воспринимает с помощью подсказок, которые дают жесты и поза собеседника. В психологии это называют «языком» тела.
Так, если человек во время беседы постоянно сутулиться, дёргает ногами и отводит взгляд в сторону, собеседник невольно охарактеризует его как человека стеснительного, ленивого, лживого и даже глупого.
↑
- Старайтесь ежедневно расширять свой кругозор.
Не стоит общаться исключительно с теми, кто поддерживает вашу точку зрения и разделяет увлечения, расширьте круг своих знакомых.
Читайте различную литературу, даже ту, которую вы никогда бы не выбрали, если бы не задались определёнными целями. ↑Учитывая описанные выше признаки определения уровня интеллекта, вы всегда сможете безошибочно определить, кто ваш собеседник – умный, начитанный человек или глупый лентяй? psymod.ru · 28 мар, 2018
Источник: https://PsyMod.ru/psikhologiya-obshcheniya/356-opredelenie-urovnya-intellekta-po-vneshnim-priznakam.html
Виды инлеллекта: 8 видов интеллекта
Слово «интеллект» берет свое начало из латыни, где оно обозначало понимание или же познание.
Интеллектом называются способности отдельного человека узнавать что-то новое, учиться и развиваться, а также умение достигать поставленных целей, решая на своем пути проблемы. Каждый из видов интеллекта объединяет в себе все виды познания личности. К ним относятся:
- Восприятие (целостная оценка каких-либо проявлений окружающего мира);
- Память (запоминание, хранение и воспроизведение информацию);
- Мышление (формирование представлений, понятий и суждений);
- Ощущение (непосредственное воздействие раздражителя на органы чувств);
- Воображение (создание образов, их контроль, формирование выводов).
Это интересно
Интеллект имеет множество определений, каждое из которых пытается полностью отобразить значение данного понятия. Академик Моисеев обозначил интеллект, как процесс анализа имеющихся ресурсов, исходя из которых выстраивается стратегия для достижения поставленной задачи.
Интеллект человека имеет несколько качеств или составляющих:
- Желание узнавать что-то новое (любопытство);
- Возможность отсеивать главное от несущественного (глубина разума);
- Умение использовать полученные знания и опыт (подвижность разума);
- Способность находить взаимосвязи, приходить к различным выводам по цепочке размышлений (логика);
- Умение аргументировать (доказательность);
- Способность адекватно оценивать себя и окружающий мир (критичность);
- Умение оценивать проблему в целом (широта мышления).
Каждый из видов интеллекта базируется на этих свойствах, развитие которых и определяет уровень интеллекта отдельной личности. Множество игр, направленных на улучшение интеллекта можно найти на сайте Brain.apps в разделе «Игры на развитие мышления».
Существует врожденное малоумие, которое подразумевает наличие недостаточного базового уровня интеллекта, превысить который человек не способен. Как показывает статистика, примерно десятая часть населения планеты обладает легкой степенью малоумия.
8 видов интеллекта
Теория о разделении интеллекта человека на несколько видов является вызовом известному во всем мире тесту на определение IQ. Согласно этому тестированию определяются количественные показатели уровня интеллекта. Теория о 8 видах интеллекта говорит о том, что каждый человек в той или иной мере развивает каждый из видов, что и формирует его способности к познанию.
Это интересно
Теория принадлежит Говарду Гарднеру, который в 1983 году не побоялся бросить вызов устоявшейся школе когнитивных наук. К сожалению, при всей достоверности и аргументированности данная теория так и не обрела всеобщего признания.
Виды интеллекта согласно данной теории:
- Пространственный. Отличная ориентировка в пространстве, как большого масштаба, так и маленького. Наиболее развит данный вид интеллекта у водителей различного транспорта, архитекторов, игроков в шахматы.
- Телесно-кинестетический. Умение пользоваться собственным телом, что выражается в точности движений, балансе и т. д. Помимо танцоров, данный вид хорошо развит у всех представителей прикладных профессий.
- Музыкальный. Данный вид интеллекта определяется высокой чувственностью к звукам в любых их проявлениях и ритму. Представителями являются певцы, игроки на различных инструментах.
- Лингвистический. Развитое восприятие всего, что связано со словами, их пониманием, сочетанием. Этот вид наиболее доминирует у писателей, поэтов.
- Логико-математический. Способность улавливать взаимосвязи между символами, фактами. Наиболее развит у ученых.
- Межличностный. Умение взаимодействовать с окружающими людьми. Высокая способность понимать их, улавливать настроение, отношение, эмоции.
- Внутриличностный. Способность правильно и четко понимать собственные чувства и эмоции, находить решения для успокоения.
- Натуралистический. Умение разбираться в различиях природы, находить разницу между растениями и т. д.
Уровень развития каждого из видов интеллекта и их сочетание определяют способности человека к познанию того или иного объекта. Данная теория показывает, например, почему гениальные музыканты плохо усваивали школьную программу.
Источник: https://brainapps.ru/blog/2016/02/vidy-intellekta/
10 видов интеллекта и их функции в психологии | Интеллект человека
Некоторые молодые люди полагают, что в старости они лишатся рассудка, превратятся в сумасшедших старичков, потеряют память и, возможно, забудут свое собственное имя. Больше всего молодежь пугает то, что эти процессы необратимы.
К счастью, все описанные явления нельзя назвать правдой. Интеллект человека являет собой довольно пластичный материал, который способен увеличиваться, развиваться и расти всю жизнь.
Но для этого человеку следует соблюдать одно условие – проводить постоянные тренировки для своего мозга.
Мышление и интеллект человека
Роль интеллекта
Интеллект играет важную роль в жизни человека. Без него личность не сможет достигать намеченных целей, адаптироваться в социальной среде и добиваться успеха. Всем известно, что умный человек способен справиться практически с любыми жизненными трудностями. Так ли это? Ожидает ли умного человека успех в любой его деятельности?
Пример
Рассмотрим пример. Человек, признанный музыкальным гением, вряд ли хорошо разбирается в математике или способен ориентироваться на незнакомой местности.
Некоторые люди полагают, что развитый интеллект позволяет добиться финансовых успехов и стать влиятельным бизнесменом. Это не совсем так. Интеллект можно условно разделить на 10 частей, каждой из которых соответствует то или иное умение.
Человек редко бывает одарен равным количеством всех видов интеллекта, как правило, один из них доминирует, другие выражены в меньшей степени.
Например, у музыканта хорошо развито творческое мышление, а пространственное или физическое – слабо. Для достижения цели в любом деле рекомендуется развивать подходящий тип интеллекта.
Ни одна формула успеха не поможет человеку достичь цели при отсутствии определенных навыков мышления.
Читайте далее: Развитие мышления
Виды интеллекта в психологии
Интеллект человека — это способность/умение использовать воображение, мышление, врожденные и приобретенные навыки и память для реализации своих планов и осуществления текущей деятельности. На самом деле человек может быть гением в научной области, не умея общаться, рисовать или налаживать контакты с другими людьми.
В психологии интеллект классифицируется на 10 базовых разновидностей.
Пространственный тип
Люди с пространственным мышлением способны визуально оценивать расстояние от одной цели до другой с поразительной точностью.
Они легко ориентируются в незнакомых местах и с легкостью создают в воображении различные объемные фигуры.
Пространственным интеллектом наделены люди, выбравшие профессию архитектора, дальнобойщика, хоккеиста и т.д.
Социальный тип
- Названная разновидность интеллекта подразумевает наличие ораторских способностей, умение общаться с людьми, сопереживать им, быстро находить друзей и единомышленников и пр.
- Людям с социальным мышлением собеседники оказывают доверие (иногда незаслуженное), больше прощают, слушают его речи внимательно и не прерывают монологи.
- Интеллект социального типа хорошо развит у политиков, ораторов, телеведущих и пр.
Математический тип
Эти люди свободно решают сложные тригонометрические и математические задачи, оперируют цифровыми и логическими данными, производят сложнейшие вычисления и т.д.
Зачастую такие люди не могут свободно общаться или налаживать контакты с людьми.
Математическим интеллектом наделены любители точных наук, а также детективы.
Личностный тип
- Человек с развитым личностным мышлением прекрасно справляется с самореализацией и самопознанием, имеет позитивные взаимоотношения с самим собой, способен адекватно и полноценно оценивать свои возможности.
- Он хорошо понимает свои чувства, эмоции и мысли.
- Люди с названным видом интеллекта чаще всего становятся психологами.
Физический тип
Хорошо развитый физический интеллект позволяет личности искусно владеть своим телом и применять его физические способности в нужном направлении.
Названный тип интеллекта присущ спортсменам.
Духовный тип
- Люди с духовным типом интеллекта наделены сочувствием и состраданием, они привыкли уважать интересы других членов общества и заботиться о них.
- Личность с доминирующим духовным интеллектом редко думает о своих желаниях, понятие эгоизм для нее чуждо.
- В большинстве случаев такие люди работают социальными или медицинскими работниками, либо занимаются волонтерской деятельностью.
Сексуальный тип
- Личность с развитым сексуальным интеллектом прекрасно ладит с противоположным полом.
- Такие люди знают, как понравиться своему собеседнику и сделать так, чтобы он был увлечен.
- Сексуальный интеллект редко бывает доминирующим, однако если он развит достаточно, то человек чаще всего бывает счастлив в своем браке.
Чувственный тип
- Такие люди умеют органично пользоваться всеми органами чувств.
- Для успешной работы в выбранной отрасли человек должен постоянно развивать свои органы чувств, только регулярные тренировки помогут ему стать настоящим профи своего дела.
- Чувственный интеллект необходим для повара, музыканта, художника, парфюмера и пр.
Творческий тип
Творческие люди всегда оригинальны, они способны создавать что-то новое и рассматривать интересующие их вопросы с разнообразных точек зрения. Они часто бывают непредсказуемыми.
Мыслительные процессы личности с творческой разновидностью интеллекта чаще бывают ассоциативными и непривычными для других людей.
Творческое мышление подходит для выбора таких профессий: певец, художник, актер, кулинар и пр.
Речевой тип
- Люди с развитым речевым интеллектом имеют большой словарный запас, они с легкостью выстраивают самые сложные предложения, и высказывают свои мысли понятным языком.
- Они способны улавливать связи между понятиями и словами, им легко дается изучение иностранных языков.
- Речевой интеллект присущ лингвистам, переводчикам, дикторам, ведущим и пр.
Выбор профессиональной деятельности
При выборе профессиональной деятельности важно учитывать свой тип интеллекта. Доминирование одного вида мышления не является обязательным, в человеке могут быть развиты несколько видов интеллекта, отлично дополняющих друг друга.
Читайте далее: Тест «Какая профессия вам подходит?»
Источник: https://pikacho.ru/intellekt-cheloveka/